Приезжие в Анапу работать сразу почувствуют изменения, ведь придётся надолго забыть о некоторых чувствах и состояниях.
СПОКОЙСТВИЕ И СТАБИЛЬНОСТЬ
В Анапе, ввиду сезонности большинства бизнесов, вас будет постоянно преследовать ожидание конца сезона и переживания за свое профессиональное будущее. У данного явления есть две стороны:
1. Минус. Если у вас кредиты и ипотека, чувство страха потерять работу осенью (боязнь, что тебя не оставят на межсезонье) будет заставлять вас нервничать и уже с августа начинать искать круглогодичную работу. За места на межсезонье идёт "тихая" борьба, ведь велик шанс, что оставят старичков, родственников, знакомых или местных. Не везде так, но общая тенденция такова.
2. Плюс. Такое ожидание иногда открывает неожиданные способности, заставляет мозг работать и иногда приводит к совершенно неожиданным результатам. Эта специфика делает из людей универсальных работников, учит ничего не бояться и искать в себе новые способности. Это как вызов самому себе. Например, одну мою знакомую уволили с должности руководителя среднего звена в конце сезона. Она конечно переживала, но поехала отдыхать на полученные отпускные, а затем приехала и ушла в недвижимость. Работая в недвижимости она обрела много "хороших" знакомств и на будущий сезон увлеченно возглавила успешный бизнес, заняв должность руководителя высшего звена.
КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ
В сезонном бизнесе очень сложно построить корпоративную культуру, выстроить отношения командности и добрых взаимоотношений.
Сезон, который начинается 25.05 и заканчивается 30.09 вынуждает людей проявлять не очень хорошие качества.
1. Например те сотрудники, у которых дни рождения не попадают на период сезона, отказываются скидываться и отмечать дни рождения тем, у кого в сезон праздник.
Картина нелициприятная: "Не буду скидываться, не буду есть торт, я не скидывался и т.д ".
2. Люди не привязываются друг к другу и к компании, понимая, что на будущий сезон возможно не увидятся. Сложно выстраивать какие-то правила поведения, традиции и культуру, когда тебе постоянно твердят: "Я приехал работать, зарабатывать. Мне не интересно ничего, я на будущий год не приеду".
3. Сотрудники не лояльны к компании, в которой работают. Они не успевают привыкнуть и полюбить все, что с ней связано. Не все конечно, но большая часть. Они не являются амбассадорами и проповедниками её ценностей.
ХОТЯ ЕСТЬ И ИСКЛЮЧЕНИЯ!
Я знаю компании, в которые уже на протяжении 5-8 лет приезжают одни и те же сотрудники. По крайней мере два подразделения работают стабильно. Значит работодателю удалось "привязать" своим отношением и условиями труда этих работников.
УВЛЕЧЕННОСТЬ, РАЗВИТИЕ И РОСТ
Работая, развиваясь, постоянно обучаясь и "прокачивая" свои навыки в регионах, где вы раньше жили, приехав сюда, вы поймете, что вернулись лет на 10-20 назад. Для того, чтобы местные "работники" понимали, что вы хотите до них "донести", что "внедрить" в их сознание, должно пройти много лет, чтобы вас как минимум "догнали". Мы-приезжие для них авантюристы и "космополиты непонятные", а наше стремление улучшать процессы вызывает искреннее недоумение: "Зачем, итак все работает. За это же не платят".
Это ни плохо, ни хорошо, просто это данность. Либо вам нужно искать компанию, где все, включая собственника, приезжие из больших городов, построившие там успешные компании и открывшие здесь филиал, к примеру.
Как бы вам это сказать, чтобы было "комфортно" всем читающим. В настоящей корпоративной культуре нужно проработать не один год, чтобы понять что это такое, как это работает, какие цепочки взаимосвязей должны быть налажены и какие должны быть отношения доверия и делегирования полномочий.
Нет пока здесь доверия и делегирования сотрудникам. Если в прошлых ваших компаниях в Москве или Питере вам давали пробовать и ошибаться, генерить и внедрять, здесь этого пока нет.
Для примера. Менеджер по персоналу пытался создать чат для всех руководителей, в котором планировалось поздравлять с праздниками, обсуждать насущные вопросы и выкладывать объявления по работе с персоналом. Первые возмутились сотрудники, которым не понравилась идея выкладывания фото и короткого эссе о новом работнике компании для всеобщего знакомства, ни к чему это им. Зато перешептыватся друг с другом: "а кто это?" или "откуда взялся этот руководитель?" - это норм. Вторыми стали топы, которые решили, что что-то делается без их жёсткого контроля и в компании должен быть только один чат, который будет вести личный секретарь, а все сообщения будут строго отсматриваться. На кой это директору, который вообще не должен в этом участвовать не понятно. Чат закрыли, а демотивированный менеджер, понимая, что ему "чихнуть" не дадут без цензуры вскоре ушёл. А зачем компания, в которой тебе не доверяют, не делегируют и не дают развивать элементарные ценности. Один из сотрудников после подошёл к менеджеру и спросил: "вы же обещали всех поздравлять с Днём рождения, я ждал". Но нельзя же ему сказать, что он линейный сотрудник, а чат был для руководителей, которым плевать на ваши чувства и им фиолетово на то, что у какого-то хаус-мастера День рождения.
Меня также ни в одной из компаний не поздравили в Днем рождения мои руководители. Первый раз совсем никак, даже словами, а второй раз коллеги подарили очень хороший подарок, а вот директор даже не подошёл. Хотя компания маленькая и мы вплотную с ним коммуницируем.
Сразу вспомнила компанию "Уралинвестэнерго", в которой в день рождения сотрудника все руководители, празднично одетые, с гармошкой, затанцовывали в кабинет именинника и громко пели частушки. Господи, сколько счастья и мотивации было в глазах линейных сотрудников.
Прожив и проработав в Анапе почти 2 года, приходит осознание, что ты останавливаешся в своём развитии и движении. Однако есть огромный плюс в такой ситуации - есть во что и в кого вкладывать свой опыт и знания. Можно развивать себя как тренера, коуча или консультанта. Можно, не "опуская рук" говорить и говорить сотрудникам, что они - главная ценность, что у них могут и должны быть хорошие условия труда, интересная, пусть даже сезонная, корпоративная жизнь.
СЕГОДНЯ Я ПРОВОДИЛА ЭКСПЕРЕМЕНТ С НЕЙРОСЕТЬЮ, ЗАДАЛА ВОПРОС
Какие самые частые требования указывают кандидаты при поиске работы в России.
Ответ ожидаем и ещё раз подтверждает, насколько важны для работников не только зарплата и её уровень, но и атмосфера, в которой они будут работать.
А вот и ответ нейросети
При поиске работы в России кандидаты часто выдвигают ряд требований, отражающих их ожидания и предпочтения. На первом месте, как правило, стоит конкурентоспособная зарплата. Соискатели ищут предложения, соответствующие их квалификации и опыту, что позволяет им поддерживать желаемый уровень жизни.
Следующим актуальным требованием является возможность профессионального роста и развития. Кандидаты стремятся к тому, чтобы у них была возможность обучаться, проходить курсы повышения квалификации или участвовать в проектах, способствующих расширению их навыков.
Не менее важным аспектом является работа в дружелюбном и поддерживающем коллективе.
Многие соискатели предпочитают компании с позитивной атмосферой и культурой, где ценятся командные усилия и взаимопомощь.
Также актуальны такие условия, как гибкий график работы и возможность удаленной работы. Это особенно важно для тех, кто ценит баланс между трудовой и личной жизнью. В свою очередь, стабильность компании и наличие социальных льгот, таких как медицинская страховка и оплачиваемый отпуск, играют значительную роль в выборе работодателя.
В Анапе, если мы говорим о претендентах, первый вопрос в основном такой: "А что по зарплате?". Люди (это мой чисто субъективный взгляд) даже не предполагают какие классные могут быть условия труда, бонусы и плюшки, офисы и задачи. И что далеко не всегда уровень зарплаты играет самую важную роль.
Кстати, самый частый запрос работодателя при поиске работников, который я слышала здесь: "Ищем сотрудников с центра, Урала и Севера". Как вы думаете, почему?
Потому что к работодателям приходит понимание того, что пора меняться, "расти" и развиваться во всех смыслах. Что приезжие работники "разбавляют" местные коллективы и привносят новые, свежие взгляды, привычки и способы достижения результата.
Например, понимая, что сезон подошёл к концу, многие бизнесмены увольняют большинство сотрудников. А вот в крупных компаниях Екатеринбурга и Москвы собственник бы обязательно устроил "мозговой штурм" и разработал стратегию развития компании в межсезонье, либо параллельный бизнес на зиму, тем самым сохранив ценный коллектив. Он бы обязательно продумал способ обеспечить стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Ведь любой бизнес - это в первую очередь люди.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, ДРУЗЬЯ. ВЫСЫЛАЙТЕ СВОИ ИСТОРИИ РАБОТЫ В АНАПЕ, ЧТОБЫ МОЙ КОНТЕНТ НЕ БЫЛ ЕДИНСТВЕННОЙ ИСТИНОЙ И Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУБЛИКУЮ ВАШУ ИСТОРИЮ НА КАНАЛЕ.
Пишите, хватает ли вам условий, мотивации и заботы работодателя в ваших компаниях. Я точно знаю, такие компании уже есть и здесь.
Смогли ли вы адаптироваться профессионально в компаниях Анапы?
Оксана
8 982 743 39 58