В этот момент к знаковому контейнеру подошёл заместитель начальника уголовного розыска ГУВД города и области, полковник милиции Стрельцов. Сегодня опытного сотрудника удивила быстрота раскрытия преступления.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZlMWKwcOnjzlu_Uc)
Ответственный от руководства по управлению не поленился и лично спустился в дежурную часть для уточнения хронометража событий на рынке у вокзала. От звонка потерпевшего по 02 и до официального доклада о раскрытии вымогательства, захвата злодеев и обнаружении похищенного оружия не прошло и тридцати минут. Сегодня установлен новый милицейский рекорд?
Конечно, за двадцать два года работы в уголовном розыске Сергей Андреевич и не такое видел, но всё же заинтересовался вопросом скорости раскрываемости тяжких преступлений и решил лично посетить рынок. Благо рядом, переехал Литейный мост и вот он – Финляндский вокзал. Служебную Волгу пришлось оставить у ворот и прогуляться пешочком.
Пока начальник районного УВД давал интервью, полковник Стрельцов успел перекинуться парой фраз с полковником Онегиным, от которого и услышал странную историю о драке у торгового контейнера обычного гражданина с бандитской «крышей».
Легендарному РУОПу сегодня не пришлось демонстрировать подготовку и сноровку. Обычный работяга с соседнего завода разоружил трёх бандитов, получил от потерпевшего коммерсанта бутылку водки в качестве приза, сложил стрелковое оружие к стене контейнера и ушёл, не попрощавшись.
Действительно, необычная история? Но вполне правдоподобная! Сергею Андреевичу однажды пришлось принять участие в судьбе рабочего по имени Валера, занимающегося ремонтом квартир. Валерий после тяжелого рабочего дня решил заскочить в рюмочную у станции метро «Кировский завод».
После принятых законных ста грамм и закуски из бутерброда с килькой мужчина вышел на проспект и не успел оглянуться, как у него попросили закурить. Валера правильно оценил трёх парней в спортивных костюмах с висящими цепями на шее, посмотрел на рядом стоящую чёрную «Девятку» и добродушно ответил:
– Не, мужики, я не курю…
Один из братков с погонялом Кеша, только освободившийся из зоны, где отбывал срок за хулиганку, считал себя не только крутым бандитом, но и порядочным арестантом. Кеша с праведным возгласом: «Ты где здесь мужиков видишь, терпила?» решил привлечь наглеца к ответу за непотребный базар. Как минимум, снять с него деньги за обидные слова.
Завязалась драка. Валера вырос на линиях Васильевского острова, оказался не из робкого десятка и постоянно носил инструмент с собой в сумке. Несколько профессиональных ударов молотком по головам противников поставили точку в неравной схватке.
Мужик дождался машину скорой помощи и сотрудников милиции, вызванных прохожими. В итоге Кеша скончался в больнице, двое его коллег остались инвалидами. Валере светил реальный срок.
Стрельцов не прошёл мимо истории, переговорил с районным начальником отдела уголовного розыска, и в деле появилась монтировка в руках одного из бандитов.
Момент драки ни один из них не помнил. Валера бил умеючи, а бандитская память оказалась короткой. История закончилась превышением пределов необходимой обороны и двумя годами в колонии-поселении. Всяк веселей, чем тосковать пару пятилеток за тяжкие телесные повреждения со смертью потерпевшего…
Народ от бандитского беспредела, бездействия милиции и слабости судебной системы начинал роптать всё больше и больше. До заместителя начальника уголовного розыска ГУВД доходила информация о фактах стихийных сборов рабочих в дружины и патрулировании своих районов по вечерам.
А если пролетариат начнёт вооружаться, быть беде! Уже проходили в начале века, когда низы не хотели, а верхи не могли… Надо менять законы, и одного Указа Президента «О неотложных мерах по защите населения от бандитизма…» будет недостаточно.
Мысли о рабочем классе и об усилении уголовной ответственности преступного элемента прервал освободившийся из телевизионного плена начальник районного УВД.
– Добрый вечер, Сергей Андреевич.
– Сложный у нас сегодня выдался вечерок, Яков Петрович, – сообщил полковник, улыбаясь и протягивая ладонь. – Что скажите по существу дела?
– Смычка народа и милиции!
– Не понял?
– А давайте поговорим с виновником торжества, – дипломатично предложил подполковник милиции в форме и прокричал в сторону контейнера:
– Шульга!
Из контейнера выглянул озабоченный опер, который только собрался махануть второй стопарь с дежурным следователем, и как был в рубашке, обтянутой ремнями кобуры, рванул к руководству. Старший оперуполномоченный районного отдела работал в милиции чуть меньше, чем Стрельцов и имел честь быть знакомым с полковником лично. Шульга подбежал ближе и изобразил широким шагом правильный подход к начальству.
– Здравия желаю, товарищ полковник!
– Здорово, майор. – Старшие офицеры пожали руки. Стрельцов, чуть улыбаясь, спросил:
– Николай, мне только одно непонятно – кто же сегодня захватил похищенное в школе оружие? Вот легендарный РУОП утверждает, что он не при делах?
Стоящий рядом полковник Онегин улыбнулся в ответ и отрицательно закрутил головой.
– Случайный рабочий вмешался в разработанную операцию. – Майор вздохнул и добавил: – Форс-мажор получился!
– Понимаю… – Руководство вздохнуло вслед. – Знаешь, Коля, я не удивлюсь, если ты сейчас доложишь, что у тебя оперативно-розыскное дело готово к проверке. Хоть сейчас проверяй!
– Так точно, товарищ полковник. – Честные глаза старшего опера ели начальство. – Почти месяц группировку разрабатываем. Вот сегодня реализация. Дежурный следователь в контейнере работает с потерпевшим и свидетелями.
– Я так и думал, – сообщил один из руководителей управления уголовного розыска, посмотрел на контейнер и вдруг заметил невысокого и худощавого паренька в круглых очках, покинувшего на свою беду огромный контейнер, доверху набитый коробками с алкоголем.
Лучше бы сидел на месте и пил водку с сотрудниками правоохранительных органов. Опытный сыскарь узнал до боли знакомое лицо.
– Шульга, а это кто такой?
Майор обернулся и радостно доложил:
– Бухгалтер местный, зовут Тимур Кантемиров. Железный свидетель. Всё на его глазах произошло. Показания даёт добровольно.
– Коля, позови-ка сюда этого железного человека. – Полковник милиции оглянулся вокруг и добавил. – Я с ним отдельно поговорю…
Майор Шульга знал, что с полковником лучше не спорить, молча развернулся по-армейски и рванул обратно к контейнеру, где и перехватил бухгалтера.
– Подожди, Тимур! Тебя Стрельцов вызывает.
– Это ещё кто такой? – Кантемиров повернулся в сторону высокого начальства, стоящего гуртом, и сразу заметил мощную фигуру Сергея Андреевича в форме. Счёт руководства, прибывшим на единственный звонок Блинкауса по 02, стал равным: два полковника и два подполковника. Сотрудник милиции пояснил:
– Полковник Стрельцов. Вон в центре стоит.
– Зачем вызывает? – На лице работника рынка отразился испуг.
– Не бойся. Только поговорит и отпустит. – Успокоил майор. – Говори всё так, как дал показания следователю.
Полковник Онегин решил откланяться вслед за телевизионщиками, так как самое интересное закончилось. Подполковники Якушев и Костин вспомнили о насущных делах по сохранению законности во вверенном им районе и пошли к служебным авто.
Полковник Стрельцов остался один и с интересом наблюдал за приближающимся секретным сотрудником в сером пиджаке и кругленьких очечках. Опер был на сто процентов уверен, что всю кашу заварил Кантемиров. Больше некому!
Куратор операции оглянулся вокруг – нет ли кого рядом, и спросил вполголоса у подошедшего сотрудника:
– Ты что творишь, лейтенант?
– Здравия желаю, товарищ полковник. Я тоже рад вас видеть.
– Докладывай!
– Сегодня мы захватили рынок.
– Осмелюсь спросить – кто такие «мы»?
Кантемиров поправил очки и, блеснув линзами без диоптрий, поднял голову:
– Организованная преступная группа в составе главаря Лапы, бригадира Кимули, начальника охраны по кличке Санёк и инструктора по стрельбе с погонялом Студент сегодня совершили гражданский подвиг – разоружили банду, добровольно сдали две винтовки и один автомат сотрудникам правоохранительных органов и полностью взяли под контроль алкогольный рынок. – Кантемиров выдохнул. – Так пойдёт?
– Сам всё придумал?
– Так точно.
– Очки не мешают?
– Стёкла простые, вас вижу хорошо.
– Кто помог с милицией?
– Адвокат Оганесян.
– Адвокат знает про операцию?
– Частично.
– Хорошо! Передашь мой номер, пусть сама позвонит. Поговорим… – задумчиво произнёс Стрельцов, оглянулся ещё раз и посмотрел на Тимура. – Выпороть бы вас обоих, да вот всё некогда, работы много. Ты для чего сланцевскую банду в город притащил? Со своими не успеваем разобраться!
– Сергей Андреевич, вы сейчас головой не крутите. Вполне возможно, кто-то из моих коллег всё ещё наблюдает за рынком. А я попробую объяснить, – сказал Кантемиров и вновь поправил очки, которые с непривычки постоянно съезжали с носа. – Сзади вас справа стоит исторический дом, где бандиты решили кинуть одного деда на квартиру. Руководителю группировки Лапину понравился вид из окна и огромная жилая площадь. Подготовку документов для сделки поручат мне. И, скорее всего, именно в эту квартиру завезут часть оружия со склада для разборок с конкурентами. И я знаю автомобиль, на котором доставят стволы.
– Подожди, Тимур! – Неинтеллигентно перебил высокопоставленный сотрудник милиции. – Ты что предлагаешь устроить в городе очередную бандитскую войну со стрельбой и трупами?
Кантемиров пожал плечами.
– «На войне – как на войне!», товарищ полковник. На то мы и бандиты… – Лейтенант смотрел в лицо собеседника. – Зато есть возможность до начала бандитских войн хлопнуть всех разом с оружием в мошеннической квартире – Лапу, Санька с Кимулей и многих остальных. Включая и Студента!
– Почему заранее не ввёл в курс дела?
– Товарищ полковник, если я начну постоянно бегать к телефонным будкам в небольшом городке, говорить неизвестно с кем, и каждый раз вводить вас в курс дела – меня самого в этой будке и шлёпнут без всякого суда и следствия.
Полковник милиции вздохнул.
– Ладно. Когда будешь в Питере?
– Думаю, с завтрашнего дня начнём готовить документы для кидка с квартирой деда, и мне придётся часто бывать в городе. Я дам знать через Корчагина.
– Хорошо. Береги себя, лейтенант.
– Вы тоже не болейте… – Улыбнулся Кантемиров и попросил: – Сергей Андреевич, вы сейчас хотя бы хлопните мне по плечу и улыбнитесь в благодарность за проявленное гражданские мужество и отвагу.
Стрельцов хищно оскалился и протянул правую руку. Тимуру ничего не оставалось, как пожать ладонь целого полковника милиции. Хрустнули кости пальцев… Работник рынка с возгласом: «Ё…» развернулся и побежал к контейнеру, помахивая пальцами правой руки.
Все участники операции по захвату рынка собрались в квартире Юрия Петровича, который мирно спал в одной из комнат. До того, как хлебосольный пенсионер отрубился, Леонид Лапин успел принять с ним несколько рюмашек и сейчас ходил по огромному жилому помещению крайне возбуждённый от алкоголя, захвата рынка и открывающихся перспектив в виде новых дел и потенциальной квартиры в центе Северной столицы.
Студент появился чуть позже и переоделся в привычную спортивную форму. Все находились в прекрасном настроении после проведённой операции. Только Кимуля сокрушался вслух о малом количестве и слабости духа бойцов поверженной бригады. На что вожак резонно заметил, что всё ещё впереди… Работа только начинается!
Соратники присели за стол, приняли по пятьдесят грамм за начало большого дела и обменялись впечатлениями от нюансов завоевания торговых точек. Тимур напомнил, что оба рынка рядом с Финляндским вокзалом в понедельник и вторник не работают, и он договорился с Блинкаусом, что тот соберёт всех коммерсантов в среду днём. Перед уходом Кантемиров оставил спящему Юрию Петровичу записку о скором возвращении и перенёс в холодильник недопитую бутылку водки. На утро!
Дверь квартиры закрыли запасным ключом и выехали в западном направлении. В автомобиле Джип Гранд Чироки вожак банды развернулся к сидящему сзади бойцу, пальцем указал на лежащую рядом захваченную сумку и сообщил:
– Студент, все деньги твои. Без базара!
Тимур взглянул на рядом сидящего бригадира.
– Мы с Кимулей вместе сработали?
– Уже всё обсудили до твоего прихода. Твоя тема – твои деньги. Мы даже считать не стали. Мелочи много… Ну, а дальше доход с рынка пойдёт в общак.
– Тогда, от души, Леонид Иванович.
– Завтра поговори с Алевтиной по поводу поставок алкоголя от Блинкауса. – В голосе руководителя организованного преступного сообщества прорезались командные нотки. – И за своего поставщика отвечаешь лично!
– Так точно! – Улыбнулся сотрудник, придвинул сумку и начал считать свой гонорар.
Кантемиров знал, что бригада Лютого собирала с каждого контейнера еженедельно по пятьдесят тысяч рублей. В сумке оказалось четыреста пятьдесят тысяч рублей мелкими купюрами, значит, банда Лютого успели собрать деньги с девяти мест торговли.
Первая торговая точка Блинкауса шла под номером десять. Сегодня Олег сэкономил сотню тысяч с двух контейнеров, следовательно, с сегодняшнего дня земляк перестанет платить мзду крыше, – тогда он, как честный человек, обязан делиться с Тимуром половиной суммы. Не обеднеет. С этого дня Блинкаус работает под Студентом и точка!
На выезде из города Лапа велел Студенту появиться в кабинете во вторник вечером, а до встречи плотно работать и набираться опыта в агентстве недвижимости. Впереди серьёзная сделка! Затем спросил о наличии у адвоката Оганесян знакомых нотариусов. Своих нотариусов.
Тимур пообещал поговорить с Марго. Передний пассажир откинул сиденье и попытался устроиться удобней. Засекреченный лейтенант милиции, разглядывая разноцветные огни пригородов и посёлков Санкт-Петербурга, начал обдумывать дальнейшие действия и предстоящую встречу с кураторами тайной операции. Рядом спал Кимуля, съехав до упора вниз.
За окном автомобиля мелькающие огни сменились постоянной картиной тёмного леса, и Студент уснул вслед за вожаком. Обоих разбудили ямы и ухабы сланцевской дороги. Тимур взглянул на часы – первый час ночи. Воскресенье закончилось…» (продолжение - https://dzen.ru/a/ZuBwBABpT25CoAxc)