Найти тему
Свобода личности

Как поставить себя на место другого?

Мы каждый день взаимодействуем с разными людьми, бываем в ситуациях, некоторые из них нам запоминаются, и мы носим их с собой много лет. Порой мы не совсем понимаем мотивы других, сомневаемся в их намерениях, не знаем, как отреагируют окружающие на наши действия и многое другое.

Очень часто мы помним чьи-то слова, которые эхом отзываются в наших ушах на протяжении долгого времени, потому что это задевает наши чувства, и мы не совсем понимаем причину их появления или их истинного значения. Также мы обижаемся, злимся или ненавидим тех, кто должен быть с нами самим близким, а всё потому, что мы не понимаем и не особо
принимаем их. Из-за этого нам сложно проститься с прошлым и некоторыми обстоятельствами.

Но даже если у нас нет тяжёлого прошлого, мы не всегда понимаем тех, кто не сильно на нас похож, что вызывает курьёзные случаи в общении, и мы сталкиваемся с непредсказуемыми событиями, и нам периодически становится сложно.

По этой причине сегодня рассматриваем, как поставить себя на место другого человека. В нлп (нейро-лингвистическом программировании) это называется
2 позицией (1-от первого лица, когда вы участник; 3 позиция наблюдателя, который объективно рассматривает ситуацию).

Для чего этому учиться? Ответ прост -
чем лучше мы понимаем человека, тем легче относимся к его (без)действиям, словам и эмоциям, мы можем проанализировать его поведение, оценить качество наших взаимоотношений, свою позицию и многое другое. Нам легче взаимодействовать с миром, когда мы понимаем, что движет людьми, так мы формируем собственное ощущение безопасности.

Итак, давайте попробуем научиться ставить себя на место другого.

Думаю, каждый из нас играл в детстве в дочки-матери, полицейских, школу и магазины. В этих ролевых играх заключена кладезь познания - мы учимся примерять на себя роли. Да, в таких играх в основном проигрываются социальные игры, но нам нужен сам принцип. Когда мы пытаемся понять другого человека, наша задача - представить себя на его месте. Тут важное уточнение: представить не то, что бы вы делали в его ситуации или исходя из его роли, а представить его причины и действия, основываясь на его истории, прошлом и системе ценностей.

Когда я порой прошу клиентов представить себя на месте самого близкого человека, у них в начале возникают сложности. Оказывается, люди довольно редко примеряют чужие роли и позиции.

Если для вас это непривычный и первый опыт, то попробуйте выбрать себе ситуацию и человека, кого вы хотели бы понять. Встряхнитесь. Немного выйдете из своего собственного состояния и сядьте или встаньте в ту позу, в которой чаще видите того, кого выбрали. Попробуйте вчувствоваться в новую позу, дышите так, как запомнили. Представьте, что вы - это он(а). Как будто ваша душа перенеслась в чужое тело, но при этом стала наблюдателем его мотивов, принципов и чувств. Вспомните историю этого человека, через что он(а) прошёл, что испытал(а), какие сложности повлияли на жизнь и принципы, открыт ли этот человек, как у него с доверием?

И да, когда мы представляем себя на месте другого, помним об одном из постулатов нлп:
любое действие человека имеет позитивное намерение (никто не хочет причинять другому боль по-настоящему).

Когда мы представляем себя на месте другого при разборе какого-то случая и произнесённых слов, мы пытаемся перевести то, что действительно хотел сказать собеседник. К примеру, родители порой говорили обидные фразы, которые подрывали веру ребёнка в себя, но ими двигала тревожность и забота. Когда вы с пониманием относитесь к человеку, которого хотите узнать, вы всё больше видите то, что стоит за его словами, что подразумевается, но не всегда озвучивается.

То, что мы можем встать на место другого человека, помогает нам понять прошлое и изучить людей, которые находятся вокруг нас. Также стоит помнить, что мы всегда можем уточнить у человека, что он имел в виду, говоря или действуя определённым образом.

Когда мы умеем представить чувства других, мы также можем действовать с этим учётом, сокращаем конфликтные моменты, а также облегчаем взаимодействие с людьми.

С уважением, Яна Карх.