Найти в Дзене

Пока мы живы, можно всё исправить. Часть 31

"...- Катя, не приходи сюда и ребёнка по холоду не вози, - попросила Любовь Викторовна. - Не питай иллюзий насчёт моего сына. Сергей не будет с тобой. Пойми ты это уже наконец!

И Катя больше не приходила, чему мама Сергея была очень рада. ..."

Начало

Глава 30

Навигация

Ира собиралась в деревню к бабушке и уже вышла из дома, когда её встретил якобы "случайно" Сергей.

- Привет! Не думал, что увижу тебя, хотя, если честно признаться, то очень хотел увидеть.

- Здравствуй! Я спешу в деревню. Меня бабушка ждёт.

- Давай я тебя провожу, - предложил он и выхватил у неё из рук сумку, где лежали гостинцы для бабушки. По дороге начал рассказывать: - Я диплом получил, так что можешь меня поздравить. Приступаю к службе в звании лейтенанта.

- Поздравляю тебя!

- Это ещё не все новости, - продолжал рассказывать Сергей. На Иру он не смотрел, опустил голову, как это делают провинившиеся дети. - У меня теперь сын есть, я ему фамилию свою дам и отчество, алименты буду платить.

Сергею с трудом давались эти слова. Он словно выдавливал их из себя, Ира это сразу почувствовала. Она посмотрела краем глаза на своего провожатого. От волнения он покраснел, его голос дрожал. Она остановилась:

-Всё-таки это твой ребёнок?

Сергей отвёл глаза в сторону, давая понять: на эту тему ему неприятно говорить. Ира обратила внимание на белоснежный воротник его рубашки, а потом перевела взгляд на выглаженные брюки и подумала, как же Любовь Викторовна заботится о своём сыне. Он просто "вылизанный", вся одет как с иголочки.

- Похож Игорёк на меня, анализ делать я не буду, по крайней мере пока. Это очень дорого.

- Значит, это твой сын, в противном случае ты бы не стал чужому ребёнку выплачивать алименты, а Любовь Викторовна и подавно бы такое не допустила.

- Я не уверен по поводу отцовства, но сам оплатить генетическую экспертизу не смогу. Стоит она очень дорого. Приступлю к работе и начну копить, чтобы сделать анализ. Так что, Ира, не думай, что я безответственный человек, которому нет дела до ребёнка. Я буду нести ответственность за Игоря! - сказал он уверенно. Правда, опустил подробности. На рассказал, что это Катя, её мать и бабушка дожидались его возле суда и фактически "заставили" взглянуть на Игорька. Да и если бы Катя не подала заявление в суд. Вряд ли бы он сам пришёл к ней, чтобы посмотреть на ребёнка. Сейчас Сергей говорил так, как будто он был само благородство.

Ира, которая очень любила детей и навсегда запомнила взгляд одинокого маленького Васеньки из Дома малютки, посмотрела на Сергея своими большими глазами.

- За свои поступки надо отвечать. Ты всё правильно сделал, Сергей. У ребёнка должны быть мама и папа.

Ира увидела свой автобус и попросила Сергея отдать ей сумку. Он, конечно, хотел поехать с Ирой на вокзал, но она не согласилась, объяснив, что её ждёт подруга.

- Тогда до встречи. Я надеюсь, что мы ещё с тобой увидимся. Или ты больше не захочешь со мной встречаться из-за того, что у меня есть ребёнок?

Ира вдруг вспомнила слова отца об алиментах и подумала, что папа будет очень рад, если она расстанется с Сергеем. Уже запрыгивая в автобус, Ира ответила:

- Конечно, мы увидимся!

Уже в деревне, когда задания бабушки были выполнены, Ира пошла на луг, что за деревней, где её ждала Наташа. Стояла она не одна, а вместе с Лёшей. Они о чём-то разговаривали. Ира даже приостановилась, думая, идти к ним или не мешать. Хотела завернуть назад, но Наталья помахала ей рукой, давая понять, что они с Лёшей ждут её. Приятеля Ира после армии ещё не видела. Он поехал на заработки и сейчас вернулся с вахты на пару недель.

- Привет, Ирэн! - сказал он по привычке. Только Лёшка называл её так, говорил, что ему имя Ирэн больше нравится. - Рассказывай, как дела?

- Всё хорошо, - с улыбкой на лице ответила Ира. - Все новости у тебя. Куда поехал? Где устроился?

- Мотаюсь туда-сюда, деньги зарабатываю, без них сегодня никак нельзя, ответил Лёшка. Говорил он, как и всегда, открыто и просто. Добавил, что работа хоть и тяжёлая, но ему нравится. Ира решилась спросить:

- С Володей связь поддерживаете?

- Не-а, - помотал он отрицательно головой. - Его мамка звонила моей мамке, сказала, что приженился он вроде и уехал куда-то.

Ира старалась казаться спокойной, но внутри всё сжалось. Она уже мысленно корила себя, что заговорила с Лёшей о Вове.

- Пусть будет счастлив! - выдавила она из себя. Лёшка кивнул, а затем попрощался, сказав, что ему скоро отправляться на вахту, а у него ещё дел невпроворот.

Подруги, оставшись одни, посмотрели друг на друга и, ни слова не говоря, начали собирать ромашки и васильки. И Ире, и Наташе нравилось, когда на столе в вазочке стоит букет из полевых цветов. Каждая из подруг думала о своём и рвала цветы. Первой нарушила молчание Наташа:

- Как ты думаешь, Ира, почему нам так не везёт? У тебя не получилось ничего с Вовой, а Лёшка на меня по-прежнему смотрит как на друга.

- Моя бабушка всегда говорит: у каждого своя судьба.

- Моя судьба - это Лёшка, я его дождусь! Никто никогда не будет любить и понимать его так, как я! - сказала Наташа, а потом предложила: - Ира, пойдём на речку, окунёмся и взбодримся, а так что-то мы с тобой совсем носы повесили.

И уже через несколько минут девчонки окунулись в прохладную воду, забыв о своих сердечных ранах. Они купались и смеялись, а затем пошли домой с красивыми букетами из ромашек и васильков.

***

Прошёл год. Пролетел он как-то очень незаметно, был полон событий. Ира по-прежнему работала в садике и заочно училась. С Сергеем они продолжали встречаться, хотя Михаил Андреевич их встреч и не одобрял. Он больше не приглашал ухажёра дочки в свой дом на чай и повторял как бы между прочим:

- Мужчина должен "дружить" со своей головой всегда. Если этого нет, дети незапланированные на свет появляются.

Елена Михайловна всякий раз осекала мужа и переводила разговор на другую тему. Ира никак не реагировала на слова отца, у неё были заботы посерьёзнее.

В начале осени не стало Ирины Ивановны. Случилось всё очень неожиданно. Ира приходила проведать её. Купила продукты, убрала в квартире. Когда снова пришла через пару дней, дверь ей никто не открыл. Тогда она и заподозрила неладное. У неё были ключи от квартиры, которые ей дала Ирина Ивановна, но Ира побоялась заходить одна. Она позвонила соседям, и они вместе ещё раз позвонили, а затем открыли дверь и переступили порог.

- Ирина, Ивановна, - громко позвала бабушку Ира. - Вы здесь?

Ответа не последовало. Тогда высокий пожилой мужчина направился в комнату, а Ира так и осталась стоять в прихожей. Ноги от страха не слушались её и отказывались идти. Сердце бешено колотилось, в груди жгло.

- Всё, братцы, - донёсся из комнаты голос соседа, - нет больше нашей Ивановны. Ну, хоть не мучилась. Легла спать - и больше не проснулась. Всем нам бы так!

...Позже Ира узнала, что квартиру свою Ирина Ивановна завещала ей. И теперь делала ремонт, чтобы переехать на новое место.

Михаил Андреевич не скрывал, что рад такому повороту. Для него всегда материальные ценности были на первом плане. Он помогал дочери: заменил всю сантехнику, трубы, сказал, что и мебель поможет купить.

- Я скажу тебе, Ирина, что мы с матерью и сами собирались тебе жильё приобрести. Думали, что перед твоей свадьбой, которая когда-нибудь, да будет, подарок сделаем. Тогда квартира будет только твоей. Но раз ты у нас наследницей стала, мы эти деньги потратим на ремонт и на мебель. И душа у нас будет спокойна. Это только твоя жилплощадь, делиться она ни с кем не будет.

- Миша, ты снова за своё. Наша Ирочка ещё замуж не вышла, а ты уже мысленно делишь её квартиру.

- Нужно заранее всё предусмотреть. В жизни всякое может случиться.

Пока Ира занималась ремонтом, многое произошло в жизни Сергея. Игорю алименты он исправно платил, но Кате этого было мало. Она надеялась, что Сергей будет с ней хотя бы ради ребёнка. Она прогуливалась возле его дома с коляской, караулила. Если так получалось, что шли домой или Сергей, или его мать, предлагала взглянуть на Игорька.

- Катя, не приходи сюда и ребёнка по холоду не вози, - попросила Любовь Викторовна. - Не питай иллюзий насчёт моего сына. Сергей не будет с тобой. Пойми ты это уже наконец!

И Катя больше не приходила, чему Любовь Викторовна была очень рада. Она была уверена, что мама Игорька всё поняла и будет довольна тем алиментам, которые ей исправно платит Сергей.

В самом начале лета в детский садик пришла мама Кати.

- Узнали меня? - спросила женщина, у которой по щекам катились слёзы.

- Ещё бы мне вас не узнать, - ответила Любовь Викторовна, приготовившись к очередному скандалу. - Предупреждаю сразу: как только Вы повысите голос, я вызову милицию.

- Я с миром пришла, за советом и помощью. Беда у нас случилась, не знаю, как теперь быть.

- Что-то с Игорьком? - взволнованно спросила Любовь Викторовна. Хоть она и не видела, как растёт мальчик, но испугалась.

- Слава Богу, хоть с ним всё в порядке. Топает уже Игорёк и на горшок садится. Славный мальчик он у нас!

-Тогда что же произошло?

- Катька-то наша пропала. В самом начале весны заявила, что хочет податься на заработки в Подмосковье. Там повара были нужны в строительные бригады. Я, конечно, была против. Сказала ей прямо, что там одни мужики, боюсь, что она оттуда со вторым Игорьком приедет. Дочка, конечно, обиделась, начала уговаривать бабушку, мою мать. Та ей никогда не отказывала и согласилась за правнуком присматривать. Пришла я однажды с работы, а Катьки моей нет. Уехала в белый свет. Конечно, я маме устроила взбучку. Всё сказала, что думаю. Это ведь она Катю распустила, потакая ей во всём. Ждали мы Катю, ждали, а от неё никаких известий нет. Как в воду канула. Я уже в розыск подала, может, разыщут её. Уже четвёртый месяц пошёл, как нет от неё никаких известий.

- Извините, как Вас величать?

- Маргарита Александровна я.

- Я и говорю, Маргарита Александровна, почему Вы раньше не пришли? Сергей бы помог по горячим следам найти её.

- Стыдно было кому и говорить, что дочка моя бросила кровинушку свою родную. Справлялись мы с мамой моей сами, пока она здорова была. А месяц назад ей сон приснился, что нет на свете Кати нашей. Переживала очень моя мама, а потом плохо ей стало. В больнице сейчас, но без движения. Скоро забирать мне её надо. Теперь смотреть придётся и Игорька, и маму. Боюсь, что не справлюсь. Вот и пришла к Вам за помощью. Вы ведь не оставите внука своего в беде, правда?

- Только этого ещё не хватало, - тихо произнесла Любовь Викторовна. - Вы хотите, чтобы я его забрала? Точнее, мы с Сергеем?

- Ну, не знаю, - пожала плечами Маргарита Александровна. - Есть ещё один вариант - Дом малютки. Там дети до трёхлетнего возраста. Их можно навещать, а потом, когда им три года исполнится, забрать.

Любовь Викторовна подскочила, словно её ужалила оса:

- Вы издеваетесь? Ребёнка в Дом малютки? Не бывать этому! Определю его к нам в ясельную группу. Там у нас очень хороший воспитатель. Девочка молоденькая, но любит детей. А вечером я буду с ребёнком. И Сергей, думаю, не откажет. Выхода всё равно нет.

- Спасибо Вам огромное. У меня самой сердце разрывалось, когда я представляла, как Игорька буду определять в Дом малютки.

- Надеюсь, что Ваша дочь скоро найдётся, потому что долго я с маленьким ребёнком не выдержу!

Как только бабушка Игорька ушла, Любовь Викторовна пригласила в кабинет Ирину.

Продолжение.