Новая часть уже сейчас выглядит как большой шаг вперед для всей франшизы
В конце августа Activision провела первый этап бета-тестирования Call of Duty: Black Ops 6. Я провел в актуальной версии игры больше 20 часов, прокачался до максимально доступного уровня и попробовал все режимы мультиплеера. Теперь мне хочется аплодировать разработчикам стоя — давайте разбираться, почему.
Классическое главное меню, обновленный арсенал и новая система перков
Изменения видны уже на главном экране. Вместо визуально перегруженного интерфейса последних частей Modern Warfare — приятный и понятный внешний вид меню из Black Ops: Cold War.
Заметно обновился арсенал. Добавлены слоты под разные конфигурации оружия — теперь можно создать несколько модификаций одной винтовки под разные задачи и переключаться между ними практически на лету. Это удобно и делает любой стиль игры более гибким и адаптивным.
Видов оружия во время бета-тестирования немного, но даже внутри одного класса все пушки значительно различаются и диктуют разный стиль игры. Стартовая винтовка ХМ4 позволяет стрелять длинными очередями и хорошо работает с увеличенным магазином. А вот АК47, наоборот, заставляет учиться вести огонь исключительно короткими отсечками — иначе из-за отдачи пули будут лететь куда угодно, но не в противника.
Вместе с этим переработали систему навыков. Если собрать набор перков одного цвета, разблокируется боевая специализация. Например, если взять только умения с красной меткой, здоровье бойца будет восстанавливаться быстрее в течение небольшого отрезка времени сразу после убийства противника.
Карты и главное изменение игрового процесса
Call of Duty Black Ops 6 - CBT1
Всего во время бета-тестирования были доступны четыре карты. Получились они в целом неплохо — классические «трехлинейки» от Treyarch вместо запутанных лабиринтов Modern Warfarе. Каждая локация условно разделена на три линии, отделенные друг от друга крупными объектами — например, поездами. Уже спустя пару матчей схема территории прочно закрепляется в памяти. Система хорошо знакома по прошлым частям Black Ops.
Кардинально переработана система передвижения. Разработчики назвали новую версию перемещения персонажа в бою «omnimovement» (это можно перевести с английского как «омнидвижение» или «вседвижение»). Она в корне меняет динамику перестрелок. Теперь ускорение можно использовать во всех направлениях движения, а не только при беге вперед.
Подкаты также больше не привязаны к одному направлению — проскользить можно и на боку. Как и поворачиваться в позиции лежа теперь позволяется в любую сторону. Никто не запрещает лечь на спину и стрелять вокруг себя, а не только туда, куда указывают ноги.
А еще можно эффектно выпрыгивать из-за угла и стрелять в воздухе, как Макс Пэйн. Только время не замедляется в процессе.
Поначалу новая система передвижения кажется очень сложной для освоения. Непонятно, в какой ситуации ее можно применять не только эффектно, но и эффективно. Частично помогает разобраться специальная полоса препятствий — при первом запуске игра очень настойчиво попросит вас пройти ее. На практике у игроков будет достаточно поводов в бою сделать в прыжке резкий разворот на 180 градусов. Например, чтобы убить преследователя.
Call of Duty Black Ops 6 - CBT2
Благодаря новой системе динамика выросла в разы. Больше никто не сидит по углам, все стараются как можно эффектнее убивать врагов в прыжке или уходить с линии огня, падая на спину. Такого влияния на игровой процесс не оказывало ни одно из нововведений в серии в течение многих лет. Black Ops 6 ощущается как новое поколение Call Of Duty.
Новые способы позлить противника
В Call of Duty, как и во многих шутерах, нельзя поворачиваться к противнику спиной. Если враг подкрадется, то сможет убить одним ударом. Но в Black Ops 6 он может еще взять соперника в заложники и на некоторое время превратить его в живой щит.
По теме:
Практической пользы в бою от такого нововведения немного, зато это отличный инструмент старого доброго троллинга. Например, на карте Skyline можно выброситься вместе с заложником в окно. И когда противник в захвате, у него принудительно активируется канал голосового чата с захватчиком — можно едко комментировать происходящее. Впрочем, в целях борьбы с токсичным поведением эту систему еще могут скорректировать к релизу или позже.
Без проблем не обошлось
Во время теста я несколько раз сталкивался с багом, из-за которого не мог выбрать альтернативный набор снаряжения — приходилось пользоваться только стандартным. Проблема решается перезапуском игры.
В первые два дня ЗБТ главное меню периодически зависало при присоединении к матчу. Также на одной из карт периодически заметно падала частота кадров. Эта проблема наблюдалась только у меня на Xbox Series X — у моих товарищей на PC все было в порядке.
Неоднократно прямо за моей спиной спавнился противник и сразу же меня убивал, сбрасывая едва набранную серию очков. Я и сам при возрождении несколько раз оказывался в гуще не ожидавших меня противников.
Серверы также оказались не готовы к наплыву игроков — в первые пару часов в игру было сложно зайти. На момент написания материала все еще остаются проблемы с пингом: игра периодически замирает, а попадания порой просто не засчитываются.
Call of Duty Black Ops 6 - CBT3
Но несмотря на огрехи ранней версии, уже сейчас Black Ops 6 — это Call of Duty нового поколения. После бета-теста новинки предыдущие выпуски ощущаются как игры для PlayStation 3 — настолько сильно изменение динамики происходящего на экране влияет на восприятие. Настоятельно рекомендуем скептикам дать игре шанс.