Для Сергея Журавчика это был самый обычный рабочий день участкового врача-терапевта. Он как раз выслушивал жалобы на давление, а заодно и на непутёвого сына от очередной старушки, как дверь его кабинета открылась и на пороге показалась дородная фигура заведующей поликлиникой.
«Ну всё, теперь жди неприятностей», — тут же мысленно оценил этот визит доктор. И действительно, неприятные новости не заставили себя ждать.
— Сергей Петрович, такое дело: Марина Николаевна заболела, придётся вам на время её отсутствия «подхватить» её участок.
Сергей молча кивнул: «надо — значит надо, врачи тоже люди, а значит, иногда болеют».
«Теперь раньше восьми вечера домой не попаду», — подумал про себя Сергей, вспомнив о том, что теперь увеличится и продолжительность приёма, и время обхода больных по вызовам на дом.
Покончив с километровой очередью, Сергей тяжело вздохнул и приступил ко второй части профессиональных обязанностей — обслуживанию вызовов на дому. Первым в обширном списке значился Лепарский А.И. с жалобами на боли в желудке.
После нажатия кнопки домофона долго ждать не пришлось. В динамике раздался тихий женский голос, произнесший: «открываю». Переступив порог квартиры, доктор оказался в просторной прихожей, его встретила хозяйка лет шестидесяти. Женщина пригласила доктора в комнату, где на кровати лежал мужчина примерно того же возраста, что и его супруга. Весь вид несчастного дяденьки сам за себя говорил о его плохом самочувствии: он был бледный и лежал скрючившись. Осмотрев пациента, доктор выписал все необходимые лекарства и направления на анализы.
— На приём приходите в понедельник, вот талон на 10.00 — сказал доктор, и, пожелав скорейшего выздоровления, с чистой совестью отправился по другому адресу.
На приём пациент отправился уже к своему лечащему врачу, а Сергей уже и забыл, что есть такой Лепарский.
Однако, тот напомнил о себе совершенно неожиданным образом. Спустя семь месяцев из почтового ящика Серёжа достал странное извещение о том, что некий Аркадий Иванович Лепарский подал судебный иск о выплате ему, неведомо с какого бодуна, алиментов. Лишь вечером, забежав по привычке к родителям, молодой эскулап выяснил ситуацию.
— Сынок, так Лепарский Аркадий Иванович — это твой родной отец! Ты просто его не помнишь, маленький совсем был, когда он из семьи ушёл! — объяснила Сергею мать.
Для Сергея, всю жизнь считавшего своим отцом совершенно другого человека, это известие было не то что шоком, но сюрпризом, уж точно не из разряда приятных. Выяснилось, что человек, много лет назад бросивший жену с четырьмя детьми по чрезвычайно уважительной причине: накрыло светлое чистое чувство, теперь вспомнил о своих детях и решил поиметь с них материальных благ.
— Ой, как же мне тогда нелегко пришлось, — вздохнула Мария Алексеевна. — Разница в возрасте между старшеньким и младшеньким детками была семь лет. А мне хоть вой, хоть танцуй… Но бог, как говорится, всё видит…
И мать рассказала свою историю знакомства с отцом Сергея, вернее с человеком, которого он всю жизнь считал отцом. Тогда над обиженной женщиной сжалилась…сантехника. Надо же было такому случиться, что вдобавок ко всем существующим проблемам она вдруг взяла и потекла. Вся! Мария металась по ванной, не зная, куда подложить тряпку и подставить таз. На устранение причины приближающейся катастрофы в виде затопления неспешно прибыл сантехник Петя, не так давно отбывший срок наказания за собственную душевную отзывчивость. Парень заступился за вечно молящую о помощи соседку и в результате, как гласил приговор, за превышение на два года отправился в места не столь отдалённые. А то, что регулярно распускавший руки пьяный муженёк соседки мог в любой момент отправить на тот свет мать троих малых детей, правоохранительную систему и суд абсолютно не волновало.
Ликвидатор потопа со временем стал частенько захаживать в гости к многодетной Марии. Добросердечные кумушки, которые денно и нощно несут вахту на лавочке у подъезда и знают всё обо всех, незамедлительно оповестили об этих визитах мать молодого слесаря. К их великому разочарованию, потенциальная свекровь и не собиралась вмешиваться в личную жизнь сына:
— Он уже взрослый, пусть сам разбирается, — заявила она доносчицам, испортив им тем самым весь праздник. Скандала не получилось.
Возможно, именно её нейтралитет привёл к скорому оформлению брачного союза. А затем Пётр ещё и усыновил детей жены. После Мария родила супругу еще двоих мальчишек.
Таким образом, семейство Лепарских превратилось в большую семью Журавчик. Несмотря на насыщенную бесконечными заботами жизнь, супруги благополучно поставили на ноги всех шестерых отпрысков. Особым предметом родительской гордости стал медицинский диплом Сережи.
Никто и не предполагал, что при обслуживании незнакомого пациента на чужом участке, судьба, словно в насмешку, сведёт самых родных по крови, но совершенно чужих друг другу людей.
Вопреки ожиданиям мадам-разлучницы, тяжбы не получилось. Доказать родительскую помощь дочерям и сыновьям упорхнувшему из лона семьи искателю любовных приключений оказалось не под силу. Да иначе и быть не могло! Можно сказать: никогда ни копейки.
Время шло. Сергей встретил приятную девушку. Женился. Перешёл работать из поликлиники в стационар. Однажды, закончив обход и возвращаясь в свой кабинет, новый доктор услышал, как кто-то его зовёт по имени. Обычно и больные, и коллеги к нему обращались с добавлением отчества. Он обернулся на голос, и вот — картина маслом: перед ним стоял недавно госпитализированный Лепарский. Видимо, попытка реализации коварного замысла пристегнуться к кошельку младшенького отняла последнее здоровье. Физиономия Лепарского растянулась в противной улыбке, но, видя, что неблагодарный сынок не испытывает особой радости при лицезрении папаши, пожилой мужчина моментально сник и замямлил:
— Ты это, Серёга, не дуйся на меня. Болячки прихватили, вот я и испугался. Зазноба, ради которой я вас бросил, обвела вокруг пальца, как пацана сопливого. Троих родила от гастролёра. Только недавно узнал, а идти теперь некуда. Так что ты зла не держи — я и так наказан небесными силами выше крыши.
Сергей молча смотрел на пациента, не зная, что сказать. Успокаивать несчастного больного старика? Так он сам виноват в своих бедах. Высказывать этому человеку своё негативное отношение? Но он врач и должен быть выше этого.
Недождавшись ответа, Аркадий Иванович тяжело вздохнул и медленно поплёлся в свою палату. Глядя ему вслед, Журавчик поймал себя на мысли:
«Может, я очерствел душой? Иначе почему я абсолютно ничего не чувствую к этому стареющему дядьке: ни жалости, ни сострадания?»
От грустных мыслей отвлёк мобильный телефон. Жена Светлана радостным голосом сообщила, что УЗИ показало наличие беременности и что в семье скоро появится наследник. Поговорив со второй половинкой, доктор заглянул в календарь и прикинул дату прибавления в семействе. Получалось как раз к юбилею отца. «Пацана обязательно назовем Петром Сергеевичем Журавчиком, — подумал он, — в честь достойного человека. Возражения есть? Нет? Значит, так тому и быть».
💯Уникальность по Content Watch - 100%