Найти в Дзене
Рабудни

Как давать обратную связь

Обратная связь – это компонент рабочей коммуникации, который позволяет регулировать поведение работника. Некоторые люди рассматривают обратную связь довольно узко, как разговор тет-а-тет в рамках определенно выбранного времени. Однако другие, к коим я себя причисляю, под обратной связью понимают любую коммуникацию, в которой кто-то дает оценку вашим действиям. Например, вы выполнили задачу, пришли согласовать с руководителем, и он говорит, нет, вот это не подходит, потому что то-то и то-то. Это уже обратная связь. Поэтому принципы грамотной коммуникации важно соблюдать даже в таком рутинном ежедневном общении. В большинстве своем мы воспринимаем обратную связь как похвалу или критику в зависимости от произошедшего события, но это понятие немного шире.  Обратная связь также включает в себя обсуждение: - эмоционального состояния и работника и его руководителя в связи с рабочими, а иногда и личными моментами, влияющими на работу,  - мнения работника о деятельности самого руководителя
Оглавление

Обратная связь – это компонент рабочей коммуникации, который позволяет регулировать поведение работника.

Некоторые люди рассматривают обратную связь довольно узко, как разговор тет-а-тет в рамках определенно выбранного времени.

Однако другие, к коим я себя причисляю, под обратной связью понимают любую коммуникацию, в которой кто-то дает оценку вашим действиям.

Например, вы выполнили задачу, пришли согласовать с руководителем, и он говорит, нет, вот это не подходит, потому что то-то и то-то. Это уже обратная связь. Поэтому принципы грамотной коммуникации важно соблюдать даже в таком рутинном ежедневном общении.

Источник: https://platrum.ru/blog/kak-pravilno-davat-obratnyu-svyas
Источник: https://platrum.ru/blog/kak-pravilno-davat-obratnyu-svyas

Что включает в себя обратная связь?

В большинстве своем мы воспринимаем обратную связь как похвалу или критику в зависимости от произошедшего события, но это понятие немного шире. 

Обратная связь также включает в себя обсуждение:

- эмоционального состояния и работника и его руководителя в связи с рабочими, а иногда и личными моментами, влияющими на работу, 

- мнения работника о деятельности самого руководителя с критикой и похвалой, в том числе;

- инициативных предложений со стороны сотрудника, ведущего направление и т.д.

Выстраивание грамотной коммуникации требует много времени и подключения эмоционального интеллекта. Руководитель как бы сонастраивается со своим сотрудником и пытается понять, каким образом лучше преподнести информацию. 

Обратная связь должна быть:

1. Своевременной. Лучше поздно, чем никогда, конечно. Но желательно успеть обсудить поведение человека в моменте, когда еще все участники помнят, что вообще случилось.

2. Конструктивной. Обсуждение должно быть построено на фактах, логике, а не эмоциях. Переход на личности в любом ключе, даже положительном, не является допустимым, поскольку нарушает личные границы и уменьшает чувство безопасности. Я в такие моменты ощущаю, что я под колпаком и за мной следят как за человеком, а не работником)

3. Проработанной. Просто посидеть-поболтать – это, конечно, хорошо и иногда это важно, потому что снимает напряжение. Но обратная связь должна быть четко выстроена и вести к какой-то финальной точки, решению. Например, вы сначала обсуждаете, что произошло, далее выслушиваете, что думает работник, дальше сообщаете обратную связь на него, которую вы получили, только потом даете свое мнение и обсуждаете пути решения.

4. Не ультимативной. Иногда, конечно, бывают ситуации, когда вы просто говорите, как должно быть. Часто речь идет о чем-то таком вопиющем. Но в остальных случаях классно, если получается рассуждать вместе с сотрудником о том, как лучше, чтобы он сам приходил к выводам. Обычно то, до чего додумался сам, лучше запоминается и больше ценится.

5. Развивающей. Обратная связь ради обратной связи – так себе история. Помню, как-то мой руководитель говорил мне на какую-то работу: Сомнительная, конечно, история, но да ладно. Делай. Так в сотрудника только встраивается тревога руководителя и не дается никакая опора, никакое развитие он не получает. Если, конечно, сотрудник не невротик, который на основании этого негатива начинает впахивать и улучшать, улучшать, улучшать, но он везде свое неврастеничное развитие найдет.

Согласно исследования грамотная коммуникация при осуществлении обратной связи положительно влияет как на сотрудника и руководителя, так и на общее ощущение благополучия в коллективе. Выстраивается атмосфера доверия, принятия, устраняются ошибки и контролируется поведение друг друга, происходит развитие сотрудников.

P.S. У меня также есть канал о путешествиях по России с советами и вдохновляющими идеями) Если интересно, присоединяйся: https://t.me/Workaholic_Reisen