Я испытала стыд. Даже не так. ЖУТКИЙ СТЫД. Вот так будет правильнее. И еще злость к нему впридачу. Вот такой коктейль чувств бушевал во мне на родительском собрании.
Сегодня мы не о вязании, дорогие друзья. Потому, что тема, которую мы совсем недавно обсуждали, получила продолжение. Да такое, о котором не рассказать не могу.
Я прочитала все комментарии под статьей
Из комментариев понятно, что отношение к педагогам у всех разное. Для кого-то педагог - друг на всю жизнь. А кто-то вспоминает учителей с содроганием.
Несмотря на немалое количество негатива, мое мнение остается неизменным - педагог для ребенка должен быть авторитетом. И авторитет этот создается педагогом и поддерживается родителями.
Многих проблем, которые возникают в процессе обучения, можно избежать, если родители будут "держать руку на пульсе".
Когда говорят, что школа должна научить - я согласна. Только многие, к сожалению, забывают, что любые знания нужно закреплять, а любой навык оттачивается постоянными повторениями.
Если я покажу вам как вяжутся петли, вы сможете повторить. Но вязать идеально ровные петли у вас вряд ли получится, если вы не будете постоянно вязать. Это навык. Он тренируется. И не вызывает ни у кого сомнений. Если я объясню как рассчитывать какой-то элемент, вы меня услышите. Но вряд ли сможете воспользоваться моими словами, если не возьмете ручку с листочком и не начнете считать сами. Мы часто говорим, что все приходит с опытом - и навык вязать ровно, и понимание основ конструирования.
Так почему мы не задумываемся о том, что новые знания, полученные в школе, тоже нужно закреплять? Учитель тему объяснил. Но это не гарантия, что ребенок тему усвоил. Для того, чтобы чувствовать себя в этой теме уверенно, нужно её закрепить. Только тренировка мозга позволит новому материалу закрепиться в юной головушке. Тренирует ребенок мозг - тема прочно осядет в нужных "ячейках", не тренирует - сами догадываетесь.
Зачастую, плохой результат - не плохая работа учителя. А лень-матушка ребенка. Который вместо отработки навыков открывает ГДЗ и списывает решение...
Но это я отвлеклась от темы, просто мысли. Вернусь к теме статьи. Почему мне было стыдно?
По результатам МЦКО и тестирования, которые проводились в конце прошлого учебного года, детей в классе разделили. Часть ребят будут изучать математику углубленно, у них появится дополнительный предмет - математическая логика, а часть ребят будут изучать базовую математику.
Когда приходит время урока математики, ребята уходят к разным педагогам. И те, кто "математики", посещают еще один дополнительный урок.
Ситуация после первого дня обучения.
Ребенок (не моя) приходит домой и сообщает маме, что учитель по математике д... не очень умный.
На вопрос мамы, почему ребенок так думает, ребенок ответил, что решил задание, а у учителя, который объяснял эту задачу и писал решение на доске, решение и ответ другие.
Вместо того, чтобы задать вопрос учителю, уточнить, попытаться понять, почему учитель решает задачу иначе, ребенок ограничился выводом, который прочитал в чате.
Мама с ребенком беседу провела, конечно. На ошибки указала. Но вы только задумайтесь на минутку, было бы такое утверждение, если бы ребенок изначально не был настроен негативно?
Если вы думаете, что на этом конец истории, вы заблуждаетесь.
Наш класс разделили на "математиков" и "базу". Часть ребят будут изучать еще и математическую логику, а часть ребят вместо этого урока будут уходить домой. Учитель, о котором шла речь, ведет "базу".
Прошло у нас родительское собрание. Ребята перешли в пятый класс. Мы пришли знакомиться с новым классным руководителем, поговорить о новых предметах, которые появились у детей.
И приходит к нам на собрание завуч, которая рассказывает вот что.
Дети, не разобравшись с расписанием, всем классом дружно отправились на математическую логику. Каждый к своему педагогу. Хотя часть класса должна была уйти домой, этот предмет изучают только те, кто попал в математическое направление.
Как вы думаете, что сделал педагог, когда увидел детей, пришедших на урок, которого у него нет?
Думаете, он их отправил домой? Да как бы не так. Он провел урок, спросил у детей, понравился ли им предмет, интересно ли им. И получив гул восторженных голосов, отправился к директору доказывать, что неправильно было проводить такое деление в конце года.
Дети могли переволноваться и написать МЦКО хуже, чем могли бы. Да и тесты в конце мая не показательны - ребята устали, они уже каникулы ждут. Неправильно лишать ребят возможности попробовать свои силы. Давайте введем математическую логику для всех, пусть пробуют.
И убедил директора.
Вы часто таких педагогов-энтузиастов встречаете?
Теперь весь класс идет по одной программе, у всех равные возможности в изучении предмета.
Дети в восторге от учителя. На это ушло всего несколько уроков. А ведь этот восторг мог быть у детей уже в первый день обучения...
Мама, которая весь этот сыр-бор затеяла, сидела на собрании со скучающим видом.
А мне было жутко стыдно.
За такие разговоры в родительском чате. За то, что не зная человека, выносится оценочное суждение и транслируется ребенку. За чаты, которые эту оценку разнесли по родителям и детям.
СТЫДНО мне. Не тому, кто всё это затеял, ей не стыдно...