Найти тему

Учиться еще не начали, а в родительских чатах уже переполох

Всего неделя осталась до начала учебного года. И в наших рукодельных кругах фокус внимания сместился с рукоделия на проверку готовности к школе: форма, канцелярия, читательские дневники (если не вели всё лето). Ну и обсуждение предстоящей учебы, конечно.

Кто-то готовится отвести детей или внуков в первый класс. Кто-то с волнением думает о предстоящих в этом году ОГЭ или ЕГЭ.

А кто-то переживает о том, что учитель "достался" не тот...

Вчера мы обсуждали хвалить или ругать за плохо связанное изделие. Мнения были разные. Предполагаю, что и сегодня будут мнения разные. Мне бы очень хотелось, чтобы тех, кто будет солидарен во мнении со мной, было больше.

Давайте поговорим. Только очень прошу - корректно и без грубостей. Если ваше мнение отличается от моего - это ваше право. Но высказаться можно только корректно.

Сегодня предлагаю поговорить на очень важную тему - можно ли ругать педагогов.

Сразу скажу, что тут позиция у меня жесткая - ругать педагогов НЕЛЬЗЯ! Можете сколько угодно доказывать мне, что педагоги бывают разные, мое мнение все равно не изменится - педагогов ругать НЕЛЬЗЯ! А в присутствии детей - НЕДОПУСТИМО!

Авторитет учителя должен быть безусловным. Только тогда ученик будет воспринимать слова педагога должным образом.

Это мое мнение. Оно неизменно на протяжении всей моей жизни. Я тоже училась в школе. Вернее, в школах. И старшие дочки в школах учились. И младшие учатся. И позиция моя не меняется.

-2

Узнав имя будущего преподавателя, оживился классный чат. И посыпались предупреждения родителям от других родителей, что срочно нужно искать репетиторов. Потому, что учитель "слабый". Мнение сформировано родителями на основании слов других родителей, у которых дети показали слабенький результат по предмету.

Ни один ребенок у этого учителя еще не учился. А ярлык на педагога уже повесить успели. И даже сокровищам своим успели информацию донести - будем искать тебе репетитора, с таким учителем ты ОГЭ сдашь плохо.

Мало того, что авторитет учителя раздавили, даже не успев с учителем познакомиться, так еще и дитятке ценную установку дали: не способен ты без репетитора учиться.

Вот так, всего одной фразой, можно у ребенка отбить желание учиться в школе, даже если это желание было. А зачем напрягаться? Мама говорит, что будет репетитор. Значит, можно усилий в школе и не прикладывать.

Самое ужасное, что ребенок, "просветленный" родителями, транслирует пренебрежительное отношение к педагогу своим одноклассникам - групповые чаты помогают им разносить такие мысли очень быстро. И многие это отношение перенимают. И пойдут дети в школу с уже сформированным отношением к учителю, которого еще ни разу не видели.

-3

Когда начинают обсуждать учителей, я всегда встаю на сторону учителей. Кто бы и что бы ни говорил. Потому, что дети бывают разные. И родители у этих детей тоже бывают разные.

Проще всего обвинить педагога в том, что он слабый. И очень сложно сделать усилие над собой и позаниматься с ребенком, если он что-то не понял.

Проще всего сказать, что ребенок не понимает математику потому, что ему плохо объяснили. И очень сложно признаться, что ребенок не может прочесть задачу и понять её смысл.

Проще всего сказать, что учитель слабый и нанять репетитора, если финансы позволяют. И очень сложно признаться, что упущен тот момент, когда интерес ребенка к учебе был разрушен самими родителями - некогда поговорить, почитать, позаниматься.

Авторитет педагога растоптать легко. И дети, к великому сожалению, чувствуя вседозволенность, не признают авторитет педагога и позволяют себе то, что приводит к очень печальным последствиям.

Да, бывают исключения из правил. Но на то они и исключения.

Когда в чате появилось сообщение с просьбой прекратить обсуждать педагога, особенно с детьми, я порадовалась. Потому, что увидела, что разумные родители, которые не стали доносить "ценную информацию" до детей, есть.

Надо дать возможность детям самим сформировать представление о предмете, дать им возможность познакомиться с педагогом, с его методикой. Возможно, именно этот педагог пробудит интерес к предмету. Возможно, именно его объяснения будут ребенку понятны. Возможно, этот предмет станет для вашего чада самым любимым и очень понятным!

-4

Недоверие. И по отношению к учителям, и что самое ужасное, по отношению к своим детям.

Не надо формировать у детей убеждение, что без репетитора они ничего не смогут! Многие дети как раз расслабляются и перестают заниматься в школе из-за уверенности, что мама с папой найдут репетитора перед ОГЭ или ЕГЭ. Расслабляются и пытаются собраться за год до экзаменов. И для некоторых это бывает слишком поздно.

Вместо поддержки, веры в своих детей, в мотивации к изучению чего-то нового, мы сами разрушаем их веру в свои силы.

Школа изменилась за несколько прошедших десятилетий. Меняются программы, требования, методики. Учителям тоже трудно. Им тоже приходится постоянно учиться.

И вместо того, чтобы критиковать педагогов и рушить их авторитет, может, постараться стать тем мостом, который поможет соединить педагогов и наших детей?

И насколько прочным будет этот мост, зависит от нас.