Через несколько дней Игорь приехал в Покровку. Для него, постоянно живущего в городе и никуда не выезжающего, даже такое короткое путешествие было чем-то необычным. Он боялся только одного – столкнуться с бытом.
Но когда-то нужно было начинать. К своему стыду Игорь за свои тридцать два года ни разу не жил один, он совершенно не приспособлен был к самостоятельной жизни, окруженный заботой своей матери.
Он переживал, что ему достанется какой-нибудь деревенский дом, в котором нужно будет топить печь. Он понятия не имел, что из себя представляет эта Покровка. Но, несмотря ни на что, он не собирался отказываться.
Когда автобус остановился, и все стали выходить из него, Игорь понял, что он на месте. В целом, все было лучше, чем он представлял. Здесь, как будто были перемешаны город и деревня. Современные магазины, салон красоты, кафе, и все это среди деревянных домов.
Игорь отправился сразу в школу, вещей у него было не много, всего один чемодан. Он спрашивал дорогу у местных жителей, которые, почему-то, с удивлением на него смотрели. Игорь без труда нашел место своей будущей работы.
Школа была двухэтажная, выглядела достаточно современной. Игорь зашел внутрь. В школе была абсолютная тишина, шел урок. Странно, но на вахте никого не было. Ни охранника, ни кого-то еще. Это было непривычно.
Игорь осмотрелся по сторонам, никого. Он пошел вдоль по длинному коридору в поисках кабинета директора. Тут раздался звонок, и из кабинетов повалила ребятня. Начальные классы, судя по всему.
Игорь остановил одного из учеников и поинтересовался, где кабинет директора. Ребенок назвал ему номер кабинета на втором этаже. Игорь без труда разыскал этот кабинет, постучал и открыл дверь. Там было две женщины.
- Здравствуйте. Я ищу Захарову Веронику Андреевну. Я Игорь Шорохов, учитель физики.
- Здравствуйте! Здравствуйте! Это я! – радостно сказала одна из женщин, та, которая постарше.
- Наконец-то! – сказала вторая и тоже радостно заулыбалась.
- Игорь…
- Васильевич. – напомнил он.
- Да, конечно, Игорь Васильевич. Мы так рады, что Вы так скоро приехали. Если Вы не против, сразу к делу. Пойдемте, я все Вам здесь покажу. Вы завтра же сможете приступать к своим обязанностям. – так же улыбаясь, говорила директриса и вышла из своего кабинета.
- Чемодан можете оставить здесь. – сказала вторая.
Игорь последовал за Вероникой Андреевной. Та стремительно шла по школьному коридору и на ходу что-то говорила Игорю. Ему мало что удалось услышать из-за шума. Перемена была в самом разгаре.
Женщина остановилась у кабинета в самом конце коридора на втором этаже. Она достала из кармана связку ключей, нашла нужный и открыла его.
- Вот, Игорь Васильевич, Ваше хозяйство. Кабинет физики. Я распоряжусь, чтобы сегодня же здесь навели порядок, он пустует уже больше месяца. Ну, как Вам?
- Достойно. – окинул Игорь взглядом кабинет, совершенно обычный, ничего особенного.
- Вот и славненько. Как Вы уже, наверное, поняли, на первом этаже у нас обучаются начальные классы, еще пятые, на втором остальные. Всем места хватает. Вы извините, сейчас у меня последний урок. Я преподаю обществознание и историю. Я сейчас провожу Вас в учительскую, подождете меня? Потом мы с Вами отправимся к Вам домой.
- Конечно, подожду.
- Вот и славненько. – снова сказала Вероника Андреевна, так же улыбаясь, закрыла кабинет и так же стремительно двинулась вперед, Игорь за ней еле поспевал.
Она привела его в учительскую, где была только одна женщина средних лет. Она читала какую-то книгу.
- О! Наталья Михайловна, замечательно! – воскликнула директриса.
- Здравствуйте. – поздоровался Игорь.
- Здравствуйте, а Вы, наверняка, наш новый физик? – сразу догадалась Наталья Михайловна.
- Да. Шорохов Игорь Васильевич.
- Очень приятно! – с каким-то восторгом ответила женщина, внимательно его разглядывая, от чего Игорь даже немного смутился.
- Вот и славненько. Наталья Михайловна, у Вас же сейчас окно? Познакомьте поближе Игоря Васильевича с нашей школой, если Вас не затруднит. У меня урок, мне пора бежать.
- Конечно, конечно, Вероника Андреевна. С удовольствием! – ответила Наталья, после чего директриса удалилась.
Игорь осмотрелся в учительской. Тоже ничего особенного, уютно, светло, как и должно быть.
- Значит, Шорох.
- Что, простите? – не понял Игорь, к чему это.
- Дети Вам, наверняка, дали прозвище Шорох. Ну что Вы, коллега, как будто первый день в профессии и не знаете, что дети нам дают прозвища, или, как они это называют – «кликухи»? Меня вот, например, они называют Жаба. Ну это и естественно, моя фамилия Жабенкова. Спасибо любимому мужу. – посмеиваясь, говорила Наталья Михайловна.
- Наверное, Вы правы. – согласился Игорь.
- У нас в коллективе кого только нет. Представлен весь животный мир. И Перепелка, и Коза. Еще есть Мороз. И даже Грымза. – почему-то шепотом добавила Наталья Михайловна.
- Грымза? – переспросил Игорь, которому показалось, что он неправильно расслышал.
- Да. Это Валентина Валентиновна. Она преподает химию и биологию у старшеклассников. Если честно, мы ее и сами немного побаиваемся. Очень строгая дама. Но она категорически отрицает то, что у нее есть прозвище. – так же шепотом рассказывала Наталья Михайловна.
- Не терпится познакомиться. – улыбаясь, сказал Игорь.
- Успеете еще. А, вообще, у нас очень хороший и дружный коллектив. Все люди приятные и творческие. А Вы, Игорь Васильевич, имеете какое-нибудь отношение к творчеству?
- Нет, к сожалению.
- Ну да, понимаю. Физика. – как-то грустно сказала Наталья Михайловна, учитель английского, как выяснилось позже.
Она еще раз провела Игорю экскурсию по школе, показала ему, где библиотека, где столовая. Вместе они заглянули даже в раздевалку зачем-то. Поручение познакомить нового учителя поближе со школой было выполнено на пять баллов.
После экскурсии они снова вернулись в учительскую. Там они застали очень интересного персонажа. За столом сидела девушка с рыжими волосами, заплетенными в толстую косу, из которой выбивались мелкие кудряшки. Все лицо ее было усыпано веснушками.
Одета девушка была тоже не очень обычно. Она была в каком-то длинном красном сарафане, в которых женщины ходили в старину. Увидев незнакомца, девушка встала от неожиданности, отставив в сторону свою работу, она что-то мастерила из ткани и лент.
- Игорь Васильевич, познакомьтесь, это наша Варенька. Простите. Варвара Николаевна, преподаватель изобразительного искусства и труда у девочек. Невообразимо талантливая девушка, можно сказать, Богом поцелованная. – шепотом добавила женщина, как будто Варвара ее не услышит.
Варвара Николаевна тут же смущенно опустила глаза.
- Наталья Михайловна, ну зачем Вы? Я сегодня детям рассказываю про Русский костюм. – старалась она объяснить свой внешний вид, смущаясь и не поднимая глаз.
- Очень приятно. Игорь Васильевич, учитель физики. – старался Игорь быть как можно дружелюбнее, хоть ему уже порядком все это надоело.
Ему хотелось, чтобы этот урок поскорее закончился, и они бы с Вероникой Андреевной отправились бы туда, где ему предстоит теперь жить. К счастью, звонок не заставил себя ждать. продолжение