Как мы уже неоднократно писали, у каждого семейства/модели АКПП как правило есть свои стандартные сценарии выхода из строя, вызванные конструктивными недоработками, врождёнными невылеченными до конца "болячками", типичными ошибками при эксплуатации и т.д.
Например, коробки ZF 8-й серии, предназначавшиеся для установки на наиболее мощные полноприводные автомобили Audi – 8HP65A – имели недоработку некоторых клапанов гидроблока, выход из строя которых стандартно приводит эти машины в капремонт АКПП.
Об очередном из таких случаев – наша сегодняшняя публикация.
К нам обратился Владелец а/м Ауди Q7 на пробеге ок. 230 тыс.км. с жалобами на то, что коробка стала уходить в аварийный режим при резком ускорении, оставляя для движения одну 6-ю передачу.
При перезапуске двигателя ошибка по КПП исчезала, все передачи появлялись, но присутствовали пинки при переключении на 4-ю и на 5-ю передачу. Масло в коробке за всё время менялось всего 2 раза.
Входная диагностика показала пробуксовку пакета С и весьма плохие коррекции по нему. "Поршень С лопнул 100%" – был вердикт нашего опытнейшего диагноста, прекрасно знакомого с невылеченными до конца врожденными "болячками" этих коробок. АКПП, таким образом, была приговорена к разборке и дефектовке.
Дефектовка подтвердила первоначальный диагноз – поршень пакета С ожидаемо лопнул:
Поршень Е уже имеет "заточку" торца возвратным диском до бритвенно-острой кромки с образованием тонких стальных "волос":
Состояние фрикционов всех пакетов – износ, соответствующий пробегу при аккуратной эксплуатации: уже облетают кое-где, некоторые подгорели, но без фанатизма:
Алюминиевые барабаны – опять же износ по пробегу, стандартный расклёп торцами стальных дисков:
Планетарная передача с алюминиевым водилом сателлитов – две из трёх осей уже сместились с посадочного места и свободно вращаются:
Статор масляного насоса – выраженный износ калёного слоя от долгой работы лопаток по грязному маслу:
В гидроблоке – ожидаемый износ клапана главного давления, который и привёл к неконтролируемому его росту и разрыву стального поршня:
А вот соленоиды на удивление оказались бодрячком – все прошли двойной (холодный и горячий) тест на стенде, остаются трудиться дальше.
По итогу в процессе ремонта АКПП мы заменили:
– фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
– втулки (комплектом);
– планетарную передачу;
– масляный насос;
– ступицу D;
– барабаны С и E;
– поршни C и Е;
– сепараторную пластину и демпферы гидроблока (комплектом);
– клапан главного давления гидроблока;
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила – 290 тыс.руб., гарантия – 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В качестве эпилога, снова можем констатировать, что конструктивная недоработка клапана главного давления на РАННИХ моделях ZF 8HP65A, приводящая, рано или поздно, к неконтролируемому его росту и разрыву стального поршня С – регулярно приводят а/м Audi на капремонт АКПП с одной и той же «детской болячкой».
Любите ваши автомобили! Чините их вовремя и в правильном месте.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт:https://zfcenter.ru/