Со временем, с момента зарождения игровой индустрии, размер выпускаемых игр стал означать, к сожалению, гораздо более крупные жертвы и последствия.
Игры, на создание которых был потрачен год или больше, в которые вложили свою жизнь и душу десятки и сотни людей, просто выбрасываются.
Так, к сожалению, произошло и с The Last Job.
Игра, ранее известная под названием "The Heist", разрабатывалась в Acclaim Cheltenham, и над ней трудилось множество людей (предположительно около 40 человек).
Со временем мы поговорим со многими из них, чтобы создать подробный исторический материал об игре.
Игра была показана за закрытыми дверями на выставке E3 в 2004 году и получила некоторое освещение в прессе, но, к сожалению, не столь значительное.
Хотя игра планировалась к выпуску на Xbox, основной платформой стала Sony PlayStation 2.
Игра задумывалась как приключенческий экшен, в котором вам предстоит управлять командой из четырех талантливых преступников - каждый со своим уникальным набором навыков.
Жаждая мести, команда хочет украсть как можно больше денег.
К этому моменту игра находилась в разработке около года и включала в себя такие сценарии, как разграбление складов, ограбление яхт, набеги на гоночные машины и обчистка выставок.
Вам будут противостоять охранники, полиция, спецназ – и все это с видом от 3-го лица, где вы сможете перепрыгивать через столы, укрываться за предметами, чтобы избежать огнестрельного оружия, а затем открыть огонь по своим и попутно уничтожать людей.
В игре вы также будете управлять 4 различными ролями в каждой миссии с помощью параллельной игры.
По сути, каждое задание будет разделено на "фазы", что позволит вам играть за всех членов команды и взаимодействовать со своими предыдущими преступлениями на предыдущих заданиях других членов.
Например, если вы плохо охраняете фойе, то у члена команды хакеров останется очень мало времени, чтобы взломать хранилище.
Если же вы не сможете взломать хранилище достаточно быстро, то у вас останется еще меньше времени, чтобы забрать то, что вы пришли украсть.
В разработку было вложено много времени и исследований.
Acclaim пригласила бывшего члена SAS Джона МакАлиса для двухдневного тренинга по созданию команды и обучению около 20 человек тому, как мыслят спецназовцы. Команда также была сильно вдохновлена фильмом Майкла Манна "Жара".
Видео взято с канала "Games That Weren't"
Разработка в целом шла гладко, хотя со временем дизайн менялся, что привело к нескольким задержкам в процессе разработки.
К сожалению, несмотря на хороший прогресс, Acclaim закрыла свои двери в августе 2004 года, в результате чего Acclaim Cheltenham и все её проекты были закрыты и отменены.
На тот момент считалось, что работа над игрой завершена лишь на 40%.
Мысли о The Last Job исчезали, пока в 2024 году на Games That Weren't не появился билд благодаря любезному пожертвованию Стюарта Мейна (дизайнера уровней для игры).
Это была резервная копия финальной версии на PlayStation 2, когда игра была отменена.
В результате мы связались со многими участниками процесса и в будущем подготовим подробный материал об игре.
А пока вы можете сами проверить обещание игры и убедиться в том, как усердно команда работала над созданием отличной игры о грабежах.
Если вы запустите прототип с помощью кнопки X, то сможете сыграть в большинство уровней "Старого банка" и часть сюжетной линии.
На данном этапе игра очень глючная, что вполне объяснимо, учитывая статус завершения, и вы будете периодически выпадать из карт уровней.
Однако с помощью кнопки треугольника вы можете вызвать меню выбора уровня/сценария, чтобы проверить другие области.
Все включено:
Мотель
Старый банк
Доковая верфь
Ограбление конвоя
Новый банк
Казино
Аэродром
Особняк
Другие области, однако, не завершены - в некоторых отсутствуют файлы, но с помощью второго контроллера вы можете перемещаться по некоторым ранним картам, чтобы взглянуть на них.
Многие из этих областей мы засняли в нашем видеоролике на YouTube, демонстрирующем прототип.