Qualcomm сливает любопытный инсайд: Samsung и Google разрабатывают новые умные очки дополненной реальности, чтобы чтобы составить конкуренцию Vision Pro от Apple. Подробностей пока нет, но из скудных описаний можно предположить, что это будет гаджет-компаньон — тонкий, лёгкий и компактный. Вычислительную часть возьмёт на себя основное устройство — планшет или смартфон.
Всем известно, что это не первая попытка. Несколько лет назад умные смарт очки Google неплохо хайпанули, но прибор не закрепился на рынке и продажи быстро сдулись.
Провал связан с такими причинами:
- Дорого. Техника вышла слишком дорогой для масс-маркета, а небольшая прослойка зумеров-мажоров и гиков-энтузиастов не обеспечила желаемую прибыль.
- Неудобно. Умные очки с камерой, микрофоном и другими смарт-наворотами получились слишком громоздкими, тяжёлыми, горячими и неудобными для ежедневного использования.
- Непрактично. Товар оказался невостребованным в коммерции и сфере развлечений — не нашлось ни одной задачи, которую смарт очки выполняли бы лучше смартфонов и умных часов.
Видя тухленький спрос, разpаботчики не спешили писать игры и программы, адаптированные под специфику устройства. Не добавили энтузиазма проблемы с конфиденциальностью — пользователи опасались полного деанона своего жилья и личных данных, которые могли утечь через программные «дыры» в очках. Окружающим тоже не доставила удовольствия перспектива стать жерствой внезапного папарацци.
Эти проблемы в совокупности привели к тому, что умные очки дополненной реальности так и не стали массовым продуктом.
Что изменилось сейчас
Инженеры Qualcomm жирно намекают, что это будет «новый продукт с совершенном новыми впечатлениями». Верить им на слово не будем — чипмейкер лицо заинтересованное. Гаджеты построят на его железе. Заранее ставить крест на умных смарт очках тоже не спешим. Это каноничный пример технологии, опередившей время. Электромобили, КПК, сенсорные экраны, VR, видеозвонки, цифровые камеры тоже провалились с оглушительным треском, но покорили рынок годы и десятилетия спустя.
Что поможет умным очкам от Google и Samsung выстрелить сейчас:
- процессоры стали более мощными, компактными, холодными, энергоэффективными;
- новые устройства убавили в массе и габаритах, больше напоминая обычные очки;
- благодаря популяризации AR и VR в целом, сформировалась экосистема разработчиков, пишущих приложения для дополненной реальности;
- удешевление конвейерной штамповки снижает себестоимость гаджетов, выводя ar очки из люксовой категории в масс-маркет.
Над безопасностью тоже потрудились. Например, появилась локальная обработка данных — часть информации мастер-гаджет обрабатывает непосредственно на устройстве, не передавая в облако. Видео, картинки, голосовые команды защищают навороченными алгоритмами шифрования. Невольных жертв «фотоохоты» планируют уберечь двумя путями: 1) добавят яркие световые индикаторы, которые уведомят окружающих о включенной камере; 2) разрешат владельцам частной собственности создавать на своей территории «слепые зоны» — попадая внутрь гаджет автоматически перестанет снимать либо заглушит файлы специальными фильтрами.
Позиционирование — кому нужны самые умные очки нового поколения?
Учтя главную ошибку прошлых лет, вендоры попытались встроить устройства в реальную экономику. Сделали фокус на нескольких узких нишах
Например:
- Медицина — помощь врачам в реальном времени (оценка симптомов, анализ показателей).
- Логистика — оптимизация складских операций (сортировка товаров, сканирование кодов и т. д).
- Образование — интерактивное обучение (виртуальные модели, онлайн семинары, ИИ-помощники).
- Военная отрасль — тактическая поддержка (ситуационная осведомленность, отображение карт, отслеживание противника).
- Ритейл — персонализированные предложения для покупателей, оценка состояния продуктов, быстрая расшифровка состава, подсчёт калорий, отображение скидок и акций.
Вместо прошлого «купи по приколу» компании теперь позиционируют ar очки в конкретных отраслях, где они реально дают новый вайб. Хотя официального подтверждения от перечисленных компаний не поступало, «инсайд» Qualcomm считаем забрасыванием пробного камня. Попыткой аккуратно прощупать актуальные рыночные настроения, не поднимая лишней шумихи в инфосреде.
Ставь лайк, если уже копишь на предзаказ умных очков дополненной реальности от Яндекс ради незабываемых гастрономических туров по Магниту и Пятёрочке 😉