Найти в Дзене

SEO pickUP. Соблазняем поисковые системы и соцсети

Оглавление

Термин "пикап" в дословном переводе соблазнение , разновидность деятельности, направленной на знакомство с этой целью

Только мы рассмотрим способ соблазнения поисковых и социальных систем.

Немного о терминах:

Fingerprint (фингерпринт) — это уникальный "отпечаток" вашего устройства, который собирает информацию для его идентификации: модель телефона, операционная система, IP-адрес, браузер и другие характеристики. Чем больше данных накоплено, тем выше ваше доверие в глазах платформ, таких как Яндекс или социальные сети.

Пример: новому Яндекс-аккаунту не позволят оставить отзыв на картах, даже если вы действительно находитесь в этой локации. Но если у вас прокачанный аккаунт, отзывы можно оставлять даже там, где вы никогда не были. Яндекс думает так: "Этот пользователь давно с нами, ему можно доверять". А за отзывы на Яндекс.Картах можно получить до 500 рублей. Заманчиво? Но не все так просто. В следующих постах мы разберем это подробнее.

Выдача поисковых систем. Тут сразу с примера - каждый предприниматель стремится вывести свой сайт на первые строчки поисковой выдачи. Представьте: вы ищете "натяжные потолки", и именно его сайт без платной рекламы оказывается в топе. За это компании готовы платить немалые деньги. В среднем, услуги SEO-специалиста стоят порядка 70 000 рублей, и даже тогда результат не гарантирован.

Немного о предыстории

В 2013 году Google и Яндекс изменили свои алгоритмы, акцентировав внимание на поведенческих факторах. В эпоху роста популярности смартфонов поисковые системы начали учитывать, как люди взаимодействуют с сайтами с разных устройств. Если сайт привлекает пользователей с различными фингерпринтами, его позиции растут. Социальные сети — ВКонтакте, Twitter, YouTube — также стали ранжировать контент на основе поведенческих факторов. Попасть в топ или в раздел "рекомендуемое" стало весьма прибыльным делом.

Суть SEO pickUP и как это реализовывалось

Пример - в 2015 году продвижение можно было буквально "вручную" организовать. Например, подходили к студентам, брали у них телефоны на 5 минут, заходили на нужные сайты или соцсети, ставили лайки, писали отзывы, подписывались на нужные аккаунты. Таким образом, с 20 разных устройств сайт мог взлететь на первые позиции в поисковой выдаче. Тогда за это платили крупные суммы, и, кстати, сейчас примерно те же 70 000 рублей — всё еще актуальная цена.

Актуальность методов

Хотя рынок изменился, старые методы всё ещё работают. Просто их автоматизировали, появились биржи, где за такие действия платят копейки, или люди перешли на платные рекламные инструменты.

Не забудьте подписать на "Две симки", впереди много интересного.