Найти тему
Автовыбор

Зачем водители по-прежнему заливают тосол, если есть антифриз: рассказываю простыми словами

Тема охлаждающих жидкостей для автомобилей вызывает споры среди водителей уже много лет. Причина очевидна: на рынке представлены десятки производителей, выпускающих антифризы разных классов и отличающиеся между собой цветом. В результате данная сфера обросла целым рядом догадок и мифов, которые не имеют отношения к реальности. Особняком стоит тосол, известный отечественным автомобилистам уже много лет, и он по-прежнему пользуется высоким спросом. Давайте разбираться, в чём секрет этой технической жидкости.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

В своё время тосол стал настоящим спасением для советских автомобилистов. Он был первой отечественной охлаждающей жидкостью, подходящей для круглогодичной эксплуатации в наших условиях. Без тосола многим водителям приходилось использовать обычную воду, которая, как известно, замерзает зимой. С появлением специальной жидкости эта проблема была решена, хотя достать её удавалось не всегда.

Как это часто бывало в советские времена, названием для новой разработки стала аббревиатура. «Технология органического синтеза» – институт, который разрабатывал тосол, и первые три буквы из его наименования стали основой для торговой марки, известной по всей стране. Примечательно, что отечественная охлаждающая жидкость смогла достойно заменить Parflu 11 – итальянский антифриз от Fiat, заливавшийся в первые серии "ВАЗов".

Даже сейчас на полках магазинов можно найти привычное название "тосол", канистры с которым стоят неподалёку от продукции с международным названием – антифриз. Между ними есть ключевое отличие, которое важно учитывать при выборе охлаждающей жидкости. Если на канистре с антифризом почти всегда можно найти классификацию (G11, G12 и т.п.), то у тосола она не указана. Хотя сам тосол в советские времена выпускался в разных вариациях, и состав мог сильно отличаться. Именно классификацию продукта важно учитывать при выборе охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, иначе можно столкнуться с серьёзными неисправностями.

Как правило, тосол стоит недорого, поэтому привлекает многих водителей. Особенно часто его заливают в отечественные автомобили, где, казалось бы, именно он и нужен. Но далеко не всегда использование подобной жидкости оборачивается хорошим результатом. Если в советские времена стандарты производства тосола были чётко регламентированы, то сейчас этого нет. Любой производитель может установить свои технические условия (ТУ) и использовать слово "тосол" без каких-либо нарушений.

Приобретая подобную продукцию, далеко не всегда удаётся заполучить качественный продукт. В канистре может находиться жидкость, которая негативно скажется на состоянии охлаждающей системы автомобиля. И не стоит считать, что отечественный автопром сможет переварить любую продукцию – известно немало случаев, когда владельцы "ВАЗов" сталкивались с серьёзными проблемами после использования некачественной или неподходящей ОЖ.

В результате мы получаем, что тосол – это одна из разновидностей антифриза. В своё время это слово перешло из собственных в нарицательные, а теперь его используют все желающие, привлекая внимание потребителей. Не стоит ориентироваться на название "тосол" – намного лучше изучить состав конкретной жидкости и понять, подходит ли она охлаждающей системе конкретного автомобиля, исходя из рекомендаций производителя.

Авто
5,66 млн интересуются