Найти тему

Вот это поворот! Technics RS-TR 575: Тестирование кассетной деки в режиме записи и воспроизведения на ленте первого типа

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Наконец-то нашел время поделиться с Вами результатами тестирования японской двухкассетной деки Technics RS-TR 575. Сегодня предлагаю потестировать оба кармана (а они обо пишущие) с кассетами, заправленными магнитной лентой первого типа.

Для начала напомню характеристики данной деки на ленте первого типа согласно паспортным данным:

Диапазон воспроизводимых частот

20 – 17 000 Гц для США и Канады

20 – 16 000 Гц (DIN) для других стран

Я думаю, что попросту использованы разные методики измерения. Тем интереснее будет узнать на что в реальных условиях способен аппарат.

Для тестирования использовались следующие аудиокассеты первого типа.

В левом и правом кармане запись осуществлена на кассету Panasonic EP 90.

-2
-3

Фотографии кассеты представлены ниже.

-4
-5
-6
-7
-8

В каталогах vintagecassettes.com и agfabasf.com указано, что эта модель производилась в 1994 – 1996 годах для рынка Японии. Во втором каталоге указано, что это была OEM продукция от Konica. На тыльной стороне штрих-код. Сервис онлайн проверки штрих-кода показал, что это правильный штрих-код, но он принадлежит Великобритании.

-9

Однако, на сайте Роспотреб написано, что такая ситуация встречается достаточно часто. Например, когда завод в одной стране, а рынок сбыта в другой стране. Будем надеяться, что это не подделка.

Для тестирования я использовал hi-res файлы с записью альбомов группы Duran Duran 1981 и 1982 годов.

На сторону A был записан альбом Duran Duran 1981 года в левом кармане. В качестве исходника для hi-res использован компакт-диск 1985 года выпуска от Capitol Records (USA).

-10

Трек-лист альбома:

1 Girls On Film

2 Planet Earth

3 Anyone Out There

4 Careless Memories

5 Is There Something I Should Know?

6 Night Boat

7 Sound Of Thunder

8 Friends Of Mine

9 Tel Aviv

На сторону B был записан альбом Rio 1982 года в правом кармане. В качестве исходника для hi-res использован компакт-диск от EMI выпуска 1986 года (Европа).

-11

Трек-лист альбома:

1 Rio

2 My Own Way

3 Lonely In Your Nightmare

4 Hungry Like The Wolf

5 Hold Back The Rain

6 New Religion

7 Last Chance On The Stairway

8 Save A Prayer

9 The Chauffeur

На канале уже был выпуск про записи с использованием музыки от Duran Duran. Поэтому не будем разглагольствовать о самой группе. Кассету записали. Теперь давайте перейдем к результатам объективного тестирования. Ниже представлены частотные диаграммы оцифровкой фонограмм с первой и второй стороны кассеты.

-12
-13

Можно видеть, что верхняя граница диапазона воспроизводимых частот располагается очень низко по сравнению с записями, выполненными, например на советском аппарате Орель 101-1 Стерео. У кассетной деки Technics Rs-Tr 575 верхняя граница на уровне 15 кГц. Еще учтите, что завал по верхам происходит еще раньше.

Давайте для сравнения посмотрим на частотную диаграмму, снятую с кассетной деки Орель 101-1 Стерео.

-14

Выводы для деки Technics RS-TR 575 неутешительные. Ни о каком соответствии японского аппарата советскому первому классу говорить не приходится. Я надеюсь, что в обозримой перспективе я протестирую отечественные деки второго класса Нота 220 Стерео. Посмотрим, соответствует ли японская дека хотя бы второму классу по отечественной классификации.

На слух звучит тоже невыразительно. Явно не хватает высоких частот. Не ожидал такого поворота.

Из преимущества более стабильная работа лентопротяжного механизма. Особенностью отечественной деки Орель 101-1 Стерео является тросиковая механическая система натяжения ленты. Ее периодически нужно подстраивать иначе лента может начать плавать в направлении перпендикулярном движению. Но это только вопрос своевременного обслуживания. Отечественная дека Орель 101-1 Стерео по качеству звучания на голову выше своего японского коллеги Technics RS-TR 575. Очередной аппарат японской марки и очередной проигрыш советскому первому классу. Ранее мы уже смотрели Sony, AKAI, AIWA. Ссылки на статьи ниже.

А многие ли из Вас продолжают думать, что отечественная аудиотехника не заслуживает внимания?

На сегодня всё!

До встреч на волнах интернета!