Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня в выпуске тестирование японской кассетной деки AIWA AD-F450 с магнитной лентой первого типа.
Эту деку я купил на сайте Авито с пересылом из Москвы. В первый же день проверки случился курьез – дека проиграла две песни с моей кассеты и отказалась работать. Как выяснил я у знакомого мастера – лопнул пассик. Надо отдать должное продавцу, тот бесплатно выслал новый пассик на замену лопнувшему. Поэтому я ему в отзыве поставил пять звезд.
В общем, через неделю дека была в порядке и я смог сделать первые эксперименты с записью и воспроизведением на ленте первого типа. Но для начала некоторая информация по самой кассетной деке.
Дека произведена в Сингапуре и имеет питание 220 Вольт. Корпус металлический черного цвета, а панель передняя из черной пластмассы.
Основные отличительные черты этой деки:
- Диапазон воспроизводимых частот: Лента первого типа 20 – 16 000 Гц
- Коэффициент детонации 0.1 %
- Отношение сигнал/шум 73 dB на ленте метал с включенной СШП Dolby C
- Один мотор с сервоприводом
- Один обычный мотор
- Вес 4,4 кг
- Фирменная система антимодуляционной стабилизации AMTS
- Системы шумопонижения Dolby B и Dolby C
- Система динамического подмагничивания Dolby HX Pro
Паспортные данные, в принципе, на хорошем уровне. Диапазон воспроизводимых частот на ленте первого типа соответствует советским декам первого класса типа Орель 101-1 Стерео и Вильма 104 Стерео. Посмотрим, на что в реальности способен аппарат в реальных условиях записи и воспроизведения.
Для тестирования на ленте первого типа я выбрал кассету ECP Ultra Ferro 90, которые в 1990-х годах выпускались под Красноярском в Российской Федерации по технологиям немецкой фирмы BASF. Причем, использована более поздняя версия кассеты, в которой была уже лента собственного производства, а не просто загрузка немецкой готовой лентой.
Надо сказать, что у меня до сих пор сохранилось немало кассет ECP из 1990-х годов с записями тех лет.
Поэтому для тестирования записи я выбрал исполнителя евродэнса из далеких 1990-х годов, а именно, первый альбом проекта Haddaway под названием The Album 1993 года выпуска. Песни с этого альбома гремели в те времена наравне с музыкой того же легендарного 2 Unlimited. Надо ли добавлять, что это был любимый стиль музыки в нашей молодежной среде. Я до сих пор слушаю этот альбом с большим удовольствием. Так вот я раздобыл в интернете файлы высокого разрешения flac и сделал запись на кассету ECP Ultra Ferro 90.
Ну а что пишет интернет об этом исполнителе?
Давайте глянем википедию.
Нестор Александр Хаддавэй родился 9 января 1965 года в Тринидаде в семье нидерландского океанографа и тринидадской медсестры. После развода родителей в начале 1970 года с отцом переехал в Европу. Окончив начальную школу-интернат в возрасте 9 лет, он переехал в Соединенные Штаты к матери.
Окончил среднюю школу в городе Мэриленд, штат Мэриленд, в 1983 году. Увлёкся творчеством Луи Армстронга, что побудило его научиться играть на трубе. Нестор сформировал свою первую группу, которую он назвал «Шансы». Проявлял активность в школьных джазовых, маршевых, симфонических и эстрадных ансамблях.
Раскрывая любовь к музыке, Haddaway выполнял небольшие роли в кавер-группах в то время, когда он изучал «северо-американскую историю от первых монголоидных поселенцев до Америго Веспуччи в пятнадцатом столетии» в Университете Джорджа Вашингтона, Вашингтон (округ Колумбия).
В 1989 году, в возрасте 24 лет, Haddaway вернулся в Европу и обосновался в Кёльне (Германия), где он начал играть в американский футбол как нападающий в «Кёльнских крокодилах» в Немецкой футбольной лиге, а также подрабатывал как хореограф, продавец ковров; занимался написанием музыки в свободное время.
Самый большой успех выпал в 1993 году после встречи с Тони Хендриком, известным музыкальным продюсером из Coconut Records (Тони продюсировал A La Carte, Bad Boys Blue, Xanadu, Silent Circle, Londonbeat). Дебютный сингл «What Is Love» (1993) занял первое место в чартах практически всех стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки.
Итак, аппаратура готова. Давайте запишем первый альбом проекта Haddaway на деке AIWA AD-F450. Трек-лист альбома следующий:
- What is love
- Shout
- Yeah
- Rock my heart
- When the feeling’s gone
- What is love (Rapino Brothers remix)
- Life
- Mama’s house
- Come back
- Sing about love
- I miss you
- Life (Album re-mix)
Всего 12 песен с учетом пары ремиксов.
Кассетная дека имеет регуляторы уровня и баланса записи, а также уровня подмагничивания. Я выставил уровень подмагничивания в среднее стандартное положение, чтобы получить среднестатистический результат по записи, а не отклоняться в сторону превалирования высоких или средних частот.
Итак запись осуществлена, на одну сторону кассеты удалось записать 10 полных песен проекта Haddaway.
Затем я провел оцифровку с записанной кассеты и вот, что получилось. Давайте послушаем фрагменты записанных песен.
Сразу отметим, что фонограмма предназначена для частного прослушивания и воспроизведение, копирование, сдача в прокат, публичное прослушивание и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Все права защищены. Поэтому в информационно-образовательных целях Вы услышите только маленькие фрагменты композиций.
Ниже вставка-ссылка на мой подкаст Аналоговый звук, где вы можете послушать фрагменты записей.
Мы послушали фрагменты композиций в исполнении Haddaway. На слух мне не хватает высоких частот. То есть они есть, но хотелось бы побольше. Повторюсь, что регулятор подмагничивания был выставлен в среднее положение. Поворачивая его влево или вправо вы можете в определенном диапазоне менять высокочастотную составляющую на записи.
Ну а что нам даст объективный анализ данных с помощью частотной диаграммы. А исследование этого графика показывает, что аппарат пишет в заявленном диапазоне частот. даже есть некоторая информация выше верхнего диапазона указанных частот, но в перемешку с шумовыми составляющими. Тем не менее, паспортные данные выдержаны. Еще раз скажу, что хотелось бы чтобы высокочастотная компонента была с большей амплитудой сигнала. Но тут Вам в помощь регулятор подмагничивания при записи и регулятор тембров при воспроизведении.
Отметим, что задачи сравнения с советскими аппаратами не было, но Орель и Вильма, на мой взгляд, звучат повеселее в плане высоких частот.
Наш вердикт – по совокупности слуховых ощущений и объективного анализа частотной диаграммы отнесем его ко второй группе по советской классификации. Но аппарат интересный и достаточно хороший. Уточним, что всё это сказано о возможностях аппарата при использовании ленты первого типа.
На сегодня всё!
До встреч на волнах интернета!