Найти в Дзене

Винтажная кассетная дека Sony TC-FX211: не всё так плохо на ленте первого типа - результаты тестирования

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаем наш разговор о кассетных магнитофонах в рамках моего блога и рубрики Аудиотехника и носители. Сегодня поговорим о тестировании деки японского бренда Sony TC-FX211 с лентой первого типа.

Давайте немного информации о кассетной деке.

У меня экземпляр японского производства с питанием 220 Вольт. В интернете написано, что данная дека выпускалась в 1994 и 1995 годах. Цвет аппарата черный. Корпус металл, а передняя панель пластиковая.

В этой модели есть механический счетчик ленты на три разряда. Метраж условный от нуля до 999.

Рис. 1. Кассетная дека Sony TC-FX211
Рис. 1. Кассетная дека Sony TC-FX211

Основные возможности и черты аппарата:

  • Автоматический селектор типа ленты. Аппарат поддерживает тип 1 (Fe2O3), тип 2 (CrO2) и тип 4 (Металл). На передней панели есть индикатор типа ленты. Подсвечивается светодиодами.
  • Износоустойчивая головка. Не знаю, какой конкретно тип головки.
  • Мотор с сервоуправлением.
  • Системы шумопонижения Dolby B и Dolby C. Системы могут быть полностью отключены.
  • Электрический тракт с низкими искажениями. В этой модели нет сквозного канала и нет, соответственно калибровки ленты. Вам придется настраивать подмагничивание и отслушивать звучание фонограммы ушами.

Пока приведу паспортные характеристики:

  • Диапазон воспроизводимых частот:
  • Тип 1 (кассета Sony HF-S) от 30 до 13 000 Гц
  • Тип 2 (кассета Sony UX) от 30 до 14 000 Гц
  • Тип 4 (металл) от 30 до 15 000 Гц
  • Детонация 0.16 %
  • Отношение сигнал-шум с выключенной системой шумопонижения: -58-55 dB:
  • Общие гармонические искажения: 1 % на ленте металлического типа

Это паспортные данные. А что же покажет реальная эксплуатация аппарата?

Я взял кассету российского производства первого типа ECP Ultra Ferro 90. Эти кассеты в 1990-ые годы выпускались под Красноярском. У меня до сих пор в коллекции есть записи на этих кассетах в отличном состоянии из 1990-ых годов.

Рис. 2. Аудиокассета ECP Ultra Ferro 90 - вид в паковке спереди
Рис. 2. Аудиокассета ECP Ultra Ferro 90 - вид в паковке спереди
Рис. 3. Аудиокассета ECP Ultra Ferro 90 - вид в упаковке сзади
Рис. 3. Аудиокассета ECP Ultra Ferro 90 - вид в упаковке сзади
Рис. 4. Внешний вид непосредственно аудиокассеты ECP Ultra Ferro 90
Рис. 4. Внешний вид непосредственно аудиокассеты ECP Ultra Ferro 90

Итак, для тестирования записи-воспроизведения я выбрал файлы высокого разрешения Flac с коллекцией песен исполнителя Брайна Адамса.

Рис. 5. Брайн Адамс (Источник изображения Википедия)
Рис. 5. Брайн Адамс (Источник изображения Википедия)

Давайте посмотрим, что пишет про него интернет.

Брайан Гай Адамс (англ. Bryan Guy Adams; 5 ноября 1959, Кингстон, Канада) — канадский рок-музыкант, фотограф, гитарист, автор и исполнитель песен, который начал свою карьеру в шоу-бизнесе в 1976 г., первоначально в составе рок-групп. Его дебютный сольный альбом был выпущен в 1980 г., а в 1985 г. он впервые возглавил Billboard Hot 100 с рок-балладой «Heaven». Именно этот жанр принёс ему успех по всему миру.
Первая половина 1990-х годов ознаменовалась чередой лирических гитарных баллад, которые были написаны им к фильмам и выдвигались на соискание премии «Оскар»: так, его композиция «(Everything I Do) I Do It for You» была использована в качестве темы к фильму «Робин Гуд: Принц воров», «All For Love» (совместно со Стингом и Родом Стюартом — к фильму «Три мушкетера», а «Have You Ever Really Loved a Woman?» — к фильму «Дон Жуан де Марко». Все они возглавляли национальный хит-парад США, а «(Everything I Do) I Do It For You» установило до сих пор непобитый рекорд национального хит-парада Великобритании, продержавшись на его вершине рекордные шестнадцать недель.
В общей сложности, музыка Брайна Адамса прозвучала в 42 художественных фильмах.

Запись сделана. Давайте теперь проведем ее оцифровку и посмотрим, что получилось.

Для записи я выбрал следующие композиции певца (давайте послушаем фрагменты записи, в конце статьи ссылка-вставка выпуска моего подкаста Аналоговый звук):

  • It Ain’t a Party
  • Black Pearl
  • You’re Still Beautiful
  • Have You Ever Really
  • Hey Elvis
  • Getaway
  • When You’re Gone
  • Inside Out
  • Before The Night Is Over
  • Yesterday Was Just a Dream

Сразу отметим, что фонограмма предназначена для частного прослушивания и воспроизведение, копирование, сдача в прокат, публичное прослушивание и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Все права защищены. Поэтому в информационно-образовательных целях Вы услышите только маленькие фрагменты композиций.

Даже на слух получается, что не так уж и плохо. Да, высоких не хватает, но слушать вполне приемлемо. А давайте посмотрим, что покажет объективный анализ фонограммы, оцифрованной с кассеты. А тут тоже всё очень не плохо. Анализ частотной диаграммы показывает, что на кассету записались звуки с частотами вплоть до 16 кГц. Их уровень слегка занижен, но применение эквалайзера или регулировка тембров на усилителе Вам поможет.

Рис. 6. Частотная диаграмма фонограммы с ленты первого типа ECP Ultra Ferro 90, записанной на кассетной деке Sony TC-FX211
Рис. 6. Частотная диаграмма фонограммы с ленты первого типа ECP Ultra Ferro 90, записанной на кассетной деке Sony TC-FX211

Естественно, что к первому классу по советской классификации я бы этот аппарат не отнес, но с натяжкой второй класс бы дал. Опять же с натяжкой, так как хотелось бы, чтобы высокие частоты были более выраженные и яркие. Но, тем не менее, в качестве кассетного стартового аппарата эту деку можно использовать.

На сегодня всё!

До встреч на волнах интернета!