Найти тему
Cat_Cat

Первый эскортный авианосец

Британские самолеты были хороши, но, к сожалению, их дальность не позволяла осуществлять воздушное прикрытие трансатлантических конвоев. В то же время необходимо было найти способ борьбы с немецкими "Кондорами" (они же "Фокке-Вульф" 200), которые были опасны даже не своими бомбами, а огромной дальностью и мощной радиостанцией, позволявшей наводить на конвои немецкие субмарины. Решения предлагались разные, самое простое оказалось самым эффективным - самолеты нужно брать с собой и иметь всегда под рукой.

SS Hannover перед захватом 6 марта 1940
SS Hannover перед захватом 6 марта 1940

Для этого решили быстро и дешево переделать какого-нибудь "купца". Выбор пал на захваченный крейсером "Dunedin" в 1940 году немецкий рефрижератор "Hannover", который за пять месяцев при помощи напильника и такой-то матери переоборудовали в первый в истории эскортный авианосец "Audacity". Переоборудование заключалось в монтаже полетной палубы и срезании всех надстроек, включая трубу. Ангары и катапульты посчитали непозволительной роскошью. Аэрофинишеры, правда, вместе с аварийным барьером оставили - совсем одноразовыми самолеты и пилотов делать не хотелось. Запас бензина тоже не впечатлял. Впрочем, для восьми "Мартлеттов" его было достаточно. Правда, корыто характеризовалось неплохой дальностью плавания - 12000 миль даже сейчас хороший показатель.

-2

Easy come - easy go, как говорят британцы, вот и нашего героя хватило на два похода. Впрочем, за два похода от действий авика немцы потеряли три подлодки, пять "Кондоров" уничтоженными и три поврежденными. Так что наш герой повоевал как герой и как герой погиб - три торпеды с U-751 шансов бывшему торговцу не оставили.

-3

Практика - критерий истины, как говорили древние. Практика показала, что дешевый авианосец с несколькими истребителями для конвоя является залогом выживания. "Audacity" провоевал недолго, но доказал свою полезность, итогом чего стало массовое строительство британских эскортных авианосцев, хорошо себя показавших против немецких подлодок.

Впрочем, это уже совсем другая история.

Авто: Максим Иванов