А я тем временем продолжаю погружаться в мир Декстера Гордона, блуждая по его дискографии как ребенок в лавке сладостей, выбирая альбомы не по хронологии, а по красоте обложек. На этот раз мой выбор пал на "Gettin' Around", выпущенный Blue Note в 1966 году. Записанный всего за два дня в мае 1965-го, альбом отличается от двух предыдущих, с которыми я уже успел познакомиться. "Gettin' Around" - это не столь жизнерадостный и яркий джаз, а скорее дымчатый, дуумчатый хард-боп, пропитанный атмосферой меланхолии и задумчивости. "Дуумчатый" - от слова "doom", которое означает "судьба", "рок", и именно эта нотка пронизывает весь альбом. Мелодии Гордона, виртуозные и сложные, носят в себе некую скрытую грусть, словно саксофон Декстера пытается выразить невысказанные слова. Его импровизации на "Heartaches", высоко оцененные в обзоре журнала Billboard в 1966 году, полны страсти и драматизма, словно отголоски прошедших несчастий. Billboard также отмечает "крутую и зажигательную" игру Гордона и "первоклассную" поддержку ритм-секции, состоящую из великолепного пианиста Бэрри Харриса, уверенного басиста Боба Крэншоу и безупречного барабанщика Билли Хиггинса и Бобби Хачерсона на виброфоне. Эта ритм-секция создает мощную и динамичную основу, на которой соло Гордона звучат еще более выразительно. "Gettin' Around" - это не просто набор мелодий, это завершенная история, рассказанная через музыку. Это история о любви и потере, о радости и печали, о жизни и смерти. Это история, которую Декстер Гордон рассказывает с помощью своего саксофона, и она не оставляет равнодушным никого, кто ее услышал.
Ещё немного Декстера Гордона: