Найти тему
Твоя личная Формула

Странные люди....

Вера Марецкая в роли Миссис Сэвидж
Вера Марецкая в роли Миссис Сэвидж

Приглашаю Вас в театр! Вы не ослышались) Благодаря современным технологиям Вы с легкостью сможете погрузиться в эту неповторимую атмосферу, к тому же, с гениальными советскими актерами. Спектакль, который я люблю пересматривать под соответствующее настроение-«Странная миссис Сэвидж». Сразу признаюсь, что смотрела спектакль в главной роли только с Верой Марецкой. Спектакль 1975 года поставлен по одноименной пьесе 1950 г. американца Джона Патрика.

-2

На поверхности идея спектакля высмеять общество богатых людей, меркантильных, жестоких, эгоистичных, не способных испытывать сострадание и уважение к другим людям. Миссис Сэвидж-богатая вдова, которой досталось десятимиллионное состояние от умершего мужа. Трое приемных детей, являясь высокопоставленными чиновниками, отправляют свою «маму», которая пусть и не родная, но растила их всю жизнь, в психиатрическую лечебницу «Тихая гавань». Причина, по которой они так поступают, заключается в том, что «мама», получив в единоличное распоряжение состояние отца, отказалась их финансировать, более того, учредила благотворительный фонд «Фонд счастья» для помощи одаренным людям. Дабы не позволить «маме» потратить все деньги на благотворительность, они оформляют опекунство и помещают "маму" в «Тихую гавань».

-3

Позже выясняется, что миссис Сэвидж продала все имущество купив облигации, которые надежно спрятала. Дети миссис Сэвидж в бешенстве, но с помощью врачей планируют получить информацию о том, куда «мама» спрятала 10 миллионов, которые должны храниться в облигациях. Дети рассказывают директору лечебницы о странностях своей «мамы», которые выражаются в том, что миссис Сэвидж помогает людям исполнять свои заветные желания. Не меньшей странностью они называют то, что «мама» потратила кучу денег на постанову спектакля, в котором сама играла главную роль. И вот миссис Сэвидж робко появляется в лечебнице. Она, находясь в абсолютном рассудке, конечно же понимает, где она находится и почему. Миссис Сэвидж знакомится с медсестрой-мисс Вили и с другими пациентами лечебницы из разговоров с которыми мы можем более подробно узнать о жизни героев пьесы.

-4

Воспоминание о жизни с мужем дает возможность понять причину странных поступков миссис Сэвидж: «Единственной целью моей жизни было желание сделать его счастливым и забыть о своих собственных желаниях». Весь диалог не буду пересказывать, этой фразы достаточно. Миссис Сэвидж значительную часть жизни прожила с любимым человеком, но она жила его жизнь, помогала ему, обеспечивала ему комфорт, но совершенно не думала о том, что она хочет для себя лично? Муж умер и миссис Сэвидж, не смотря на непонимание людей вокруг начала жить свою жизнь по-своему, вспомнив свои желания, наплевав на правила поведения, чьих-то представлений о приличии и пр…Она не отчаялась, не впала в уныние, она начала жить, не продолжила- начала заново! Она мечтала быть актрисой и теперь, она может себе позволить быть хоть актрисой, хоть кем угодно! Когда я говорю «может себе позволить», я не имею ввиду ее финансовые возможности. Да, наличие денег упрощает реализацию планов и расширяет возможности для помощи другим людям (хотя и не обязывает))) исполнять их желания. Но, уверена, не имей она 10 миллионов, она наверняка придумала бы, куда направить свою безудержную энергию.

-5

Пациенты лечебницы (Ганнибал, Миссис Пэдди, Флоренс, Фэри, Джефф ) очень радушно встретили новую соседку! Мы узнаем много интересного о жизни каждого. А их диалоги наполнены тонким юмором и глубоким смыслом. Одна Фэри чего стоит со своим желанием всегда привлекать к себе внимание. Или Ганнибал, заботливо предупреждающий миссис Сэвидж, чтобы она не засыпала, как и все пациенты. Потому что если уснуть, то наступит новый день: в сегодняшнем дне мы уверены, а что будет завтра никто не знает!

Совсем всё рассказывать не буду, чтобы было интересно смотреть спектакль. Этот спектакль заставит и улыбнуться, и погрустить, проникаясь сочувствием к страданиям героев. Но мне интересно было в спектакле другое. Все пациенты, пережив в жизни какую-то трагедию, закрылись от жизни. Их боль очень понятна, она чувствуется даже через экран телевизора. И стены лечебницы -это крепость для их сознания. Они не агрессивны и не опасны для общества, некоторые вполне могут выйти на свободу, но они туда не стремятся. Желание миссис Сэвидж уйти вызывает у них удивление, потому что если за пределами лечебницы тебя никто не ждет, то смысла уходить нет.

-6

Миссис Сэвидж не смотря на внешнюю хрупкость невероятно сильная женщина-она не боится жить, не боится постоять за себя, не боится чувствовать….Она не утратила способность слышать других людей, уважать их, сопереживать их боли. Как она сразу подхватила странную игру пациентов- делать вид, что они верят всему, что говорят другие. И все это из природной деликатности, доброты-качества, не утраченные ею даже проживая много лет в обществе, в котором деньги и положение в нем ценится превыше всего.

-7

В спектакле понятие нормальности очень размыто и, в моем понимании, остальные пациенты больницы совсем не больны. Это люди, которые отказываются проживать свою жизнь вполне осознанно! Для того, чтобы это подчеркнуть, автор пьесы помещает их в это замкнутое пространство, но окажись они в обычной жизни, оставались также клетке, созданной своим сознанием. Да они и сами не считают себя больными, объясняя свое нахождение в лечебнице своим осознанным выбором… Выбор…Это самое ценное, что есть у нас-право выбора! Жизнь задает много задачек, простых и со звездочкой… решая эти задачи мы узнаем о себе много нового, не всегда только хорошего, что тоже бывает полезно! Но как же здорово в любой ситуации выбирать жизнь и любить ее всем сердцем, также страстно и горячо, как эта странная миссис Сэвидж!

Какой герой спектакля понравился Вам больше всего? Если кто смотрел другие постановки пьесы, поделитесь впечатлением! А кто для Вас странные люди?

Заранее благодарю Вас если подпишитесь на мой канал-я всем очень рада!