Найти тему

STAR TRUCKER - Стоит ли играть?

Я календарь, переверну и Star trucker вам пришлю.

Или иными словами, 3-го сентября в релиз вышел "убийца" Euro truck simulator 2. Так ли оно на самом деле? Постараюсь рассказать далее.

В игре мы примеряем на себя роль космического дальнобоя. В наши обязанности будет входить:

  • Перевозка грузов
  • Поддержка работоспособности систем фуры
  • Общение с коллегами водилами
  • Прокачка персонажа и повышение для доступа к более ценным грузам

Итак, получив во владение грузовик, мы отправляемся на первый заказ. Заказы на перевозку мы будем получать либо из досок объявлений, либо от своих коллег. Добираться до станций можно как по безопасным магистралям, так и напрямую, но тогда велик шанс напороться на космический мусор и получить повреждения, которые могут привести к разгерметизации и в последствии - смерти. На станциях можно закупаться расходниками - это будут

  • Энергоячейка
  • УМ
  • Воздушный фильтр

Также в магазинах можно закупиться товарами, которые после продать в другом месте дороже. Так сказать сопутствующий навар помимо прицепа за спиной.

Помимо магазинов в системах будут станции заправки, магазины запчастей и тюнинга.

Спать, есть и пить нам не придётся. От этих мирских потребностей, нас спасибо разрабам избавили. Я отношу это к плюсам только потому, что практически всё наше время будет занимать поддержание жизни грузовика.

Графика в игре немного напоминает недавно вышедший Pacific Drive и еще один проект о космосе - Breathedge. В целом приятно и радует глаз.

Управление грузовиком сделано отлично. Каждая кнопочка в кабине интерактивна. Вплоть до вида обогрева кабины и ее силы. При наборе скорости чувствуется тяжесть машины. Отдельно стоит оценить два монитора слева и справа от кресла. Они выступают и в качестве зеркал (не только заднего вида, но также и переднего будь-то слева/справа, снизу и сверху) и в качестве систем мониторинга подсистем фуры, прочности корпуса и так далее. (Мне очень понравилось то, что мониторы в режиме зеркал отображают пространство с небольшой задержкой и малой частотой кадров. Это навевает атмосферу фантастических фильмов по типу первого "Чужого")

Также зашло то, что нужно вручную менять те же фильтры воздуховода. Это мне напомнило Jalopy - игра, где нужно было на старой машине кататься, чинить ее, ставить запчасти и прочее. Более современная аналогия My Garage либо Long Drive Такое в подобных играм мне всегда нравилось. Это добавляет игре жизни, нежели тупо ехать по трассе и из геймплея у тебя лишь следить за знаками на дорогах, трафику да уровню бензобака. Эх, но эта игра решила возвести эту механику в адский абсолют...

ПЛЮСЫ

  • Атмосфера дальнобойщиков. Общение с водилами по рации. Парковка прицепов. Вождение под радио по бесконечным трассам.
  • Интерактивность. Потыкать все кнопочки, походить по кабине и навести порядок в трюме. Замена расходников "ручками".
  • Возможность покинуть кабину и полетать в окрестностях. В подобных играх хочется не только крутить баранку от А до В, но и походить хотя бы внутри своего аппарата.

МИНУСЫ

  • Расход энергии. Не, не так. РАСХОД ЭНЕРГИИ! Я бы понял, будь в грузовике 1-3 гнезда для энергоячеек. Одно для ядра, второе для жизнеобеспечения и третье для вспомогательных систем. Тут же нам напихали аж 8. Не знаю также расходуется ли энергия как это было у меня на харде, но это жопа. В магазинах доступно энергоячеек для покупки очень мало, а денег в начале особо нет, и за заказы дают немного. Пока вы делаете заказ в пределах пары прыжков, вам уже нужно по хорошему менять 1-3 ячейки на новые. В реальном времени заказ занял у меня 8 минут. То есть, я прилетел на станцию, купил ячейки и установил. Взял заказ в соседнюю систему. Прилетев и скинув груз на мониторе вижу - две ячейки уже требуют замены. Каждая из которых стоит от 400 до 1000+ А ведь еще нужно заправиться. Полный бак тоже обойдется в копеечку.
  • Хрупкость. при любом столкновении есть риск выхода из строя предохранителей и фильтров, что тоже значительно облегчит ваш кошелёк. И создается впечатлении, что мне досталась батина лада, дважды после кап. ремонта. Разве что в вакууме не наблюдаешь как фары отваливаются и летят прочь. Хотя все-таки наверное космический аппарат должен бы быть попрочнее.
  • Отсутствие инерции. При отпускании газа, грузовик тут же начинает тормозить, что не добавляет реализма, также и не экономит ваше топливо.
  • Стыковка. Уже через 2 часа игры вас скорее всего задолбает эта механика. Если бы она использовалась только для прицепов, я бы слова не сказал. Но любой магазин и доски с заказами требуют того же. А стыковаться с магазинами вы будете вынуждены в каждой системе, как только избавитесь от груза. Потому что энергия на исходе, уровень кислорода падает, а вы итак уже обесточили систему зарядки скафандра и гравитации, чтобы компрессор продолжал снабжать вас кислородом.

От игры у меня остались смешанные чувства. Игру делали два человека, и у них получилось очень даже хорошо. Красивый визуал, интересные применения мехник. Под "Тихий огонёк" катается еще лучше. Но необходимость после каждого прыжка в систему тут же бежать во все магазины в поисках ячеек, чтобы не сдохнуть убивает вайб путешествия по космическим трассам на траке сквозь световые года.