Найти тему
Геодезист в Лесу

Крымское Эльдорадо. Инжирные Крабы (часть 3)

Не прошло и четырёх дней в Крыму, как наши туристические ягод.ицы уже отбивали гребешки волн на носу ялика, мчащегося в сторону места съёмок культового фильма «Дикари». Был четверг, 4 июля 2024. Морская поездка длиной менее 5км стоила 300 рублей с человека, ну или 2500, чтобы не ждать, пока заполнится «ласточка».

У нас вышло так, что за 15 минут кроме нас троих никто не подошёл. Я согласился доплатить 1600, чтобы поехать сразу и как только отдал наличные морскому извозчику – в уезжающий трамвай тут же стали запрыгивать дополнительные пассажиры. Капитану повезло, а мне не хватило 5 минут терпения. Впрочем, как всегда.

По приезде и сошествии на скалы наша «семейка робинзонов» лицезрела небольшой клочок так называемого пляжа: 20 х 30 метров гальки, а вокруг даже не галька, а какая-то щебёнка из-под паровоза. Картину дополняли крутые глиняные склоны с вытертыми временем и ветром следами ямочек под ступеньки, да ещё нависающий над пляжем своей монументальностью жизнеутверждающий камень «Ж.о.п.а» с трещиной посредине.

После «высадки в ж.о.п.ландии» у нас было два пути: налево и направо. Налево ходило большинство людей и наверху уже виднелись палатки между редких сосен, ну а «право» совпадало с нашим желанием погулять дальше по заповеднику на мысе Айя, куда рядовые маршрутные ялики уже не возят туда-сюда разномастных туристов. Пляж «Инжир», получается, был самой дальней узловой транспортной точкой к востоку от Балаклавы, с которой можно «уехать», а выход в море к западу от Балаклавы на пляжи Яшмовый, Васили и так далее был вообще запрещен на момент описываемых событий.

Мы со Светой отправились искать место под палатку, оставив мою жену Машу с вещами на берегу. Я преодолел несложный подъём и наслаждался запахом хвои, красотой деревьев и шуршанием ковра из иголок под ногами. Правда, самые козырные видовые места поближе к спуску были заняты парочками из фильма «Голубая лагуна». Пришлось пройти дальше метров на 300 вдоль берегового обрыва, чтобы найти безлюдную полянку. Свете нашлось занятие – сгребать в кучу иголки в качестве мягкого основания для нашего спального места. Откуда-то снизу из нудистского пляжа «Командирский» поднялся голый гражданин в шляпе, спасательном жилете и с термосом. Я решил, что неподалёку есть спуск на пляж, но ошибся.

Вообще, начало отдыха на Инжире у нас не задалось, – море штормило, и вода была мутная, из-за этого не было видно подводных камней. Мы пошли на разведку на нудистский пляж и к нему пришлось идти по берегу в коралках/аквашузах по острой щебёнке не самые приятные 300 метров. Там заход в море тоже оказался всего один и весьма небольшой, к тому же, контингент по соседству вызывал вопросы у 12-летней Светы и мы решили уйти.

Снова вернулись на 300 метров обратно к месту нашей высадки. В мутной воде между камней Маша купаться не рискнула, немного расстроенные, спустя какое-то время, мы вернулись к палатке. Оказалось, что за время нашего отсутствия, в 20-ти метрах от нашей палатки благополучно установили ещё две. К тому же, через нашу поляну проходила тропа, ведущая на Большую Севастопольскую (на север), и на Дальний Инжир (на восток в заповедник). По этой тропе в обе стороны не слишком часто проходили колоритные персонажи, некоторые из них останавливались в поисках места, другие медитировали под какой-нибудь сосной в непосредственной близости от нас, третьи громко болтали по телефону и занимались прочими житейскими делами, которыми ещё можно заниматься в диком лесу на побережье. Ночью прогноз обещал несильный дождик, и мы не стали снимать с палатки тент, хотя очень хотелось это сделать из-за жары. Обе двери в палатку были открыты, но вечером стоял такой полный штиль, что не было ни малейшего дуновения ветра.

Минусы на этом не закончились. По темноте к нам пришли гости, которые попросили меня выйти из палатки к ним на разговор. Это оказался местный лесник с помощником, он показал удостоверение ГБУ «Севастопольское лесничество». Мужчины собирали по 400 рублей с палатки за право стоять в этом месте. Как нам объяснили, – в ста метрах от нас начинается заповедная территория, по которой официально можно только гулять, но запрещено разбивать лагерь: ставить палатки, гамаки, тенты, бивачные мешки и т.д. Любая конструкция на верёвках считается палаткой. Я, на всякий случай, уточнил, можно ли там просто спать на земле, допустим в спальнике, мне ответили, что можно, но, чтобы я не трубил всем об этом «лайфхаке», потому что и так нарушителей им хватает, а ситуация очень пожароопасная, – везде лежит многолетний слой хвои, которая горит как порох. Далее: вся территория до заповедника считается «урочищем Аязьма», относящимся к лесничеству, где разрешено ставить палатки по согласованию с местной администрацией. Таким согласованием и будет считаться уплата сбора 400 рублей за ночь (1200 за четыре дня с тремя ночёвками).

У них оказался при себе чековый аппарат и нам выдали квитанции, в которых на указанную сумму, уплаченную в пользу ГБУ лесничество, значились «услуги рекреации». Я уточнил какие услуги они предоставляют, кроме разрешения на лагерь. Мне объяснили, что ближе к кордону, где стоят их домики, мы можем получить по одной баклажке воды за каждый уплаченный день, кроме того, возможно зарядить гаджеты от их солнечных батарей. В той стороне, налево от пляжа, куда ходило больше людей, находились и мангальные зоны, и поддоны для палаток, беседки, туалеты и прочие «удобства». В нашей стороне ничего такого не было, но мы договорились, что на следующий день я приду, как минимум, за водой. Плюс возможно было выбросить свой мусор на площадке с баками, которая расположена там же недалеко от кордона на лесной дороге. Ну, по крайней мере, за нехватку воды можно было не переживать, а то, на такой жаре мы втроём использовали в день около 9-ти литров питьевой воды, а с собой мы притащили только 20. Добавлю, что дальше на территории заповедника нам тоже попадались палатки, пусть реже и дальше упрятанные, даже с кострами и дымом. По моим наблюдениям за 3 ночи один раз только там проходил сотрудник заповедника с нагрудной камерой, но и то понятно, что он не может везде залезть и просмотреть каждый выступ. Чаще всего они просто ходят по удобным тропам и оценивают обстановку.

Зато утром на море нас ждал штиль и прозрачная освежающая водица. С такой водой и без волн Инжир оказался Маше по душе, она плавала целыми часами. Народу было не так много, но он постепенно прибывал с яликами, купалось из них меньшинство, так как температура воды была около 19-ти, а большая часть отдыхающих была местными теплолюбивыми жителями из Севаса и Симфи.

На ночь в камнях я оставлял раколовку с пивной закуской типа «сало». Утром меня ожидал интересный улов: старая знакомая, рыба скорпена. Я уже ловил такую на закидушку во время прошлого похода в районе Орджоникидзе в 2023 Крымские дикие жиробасики (5 часть) | Геодезист в Лесу | Дзен (dzen.ru).

На этот раз попалась какая-то более «матёрая», вся чёрная в наростах на рыле и со зловещими глазами. Пока я во всех ракурсах её фотографировал, она извернулась и уколола меня ядовитыми шипами в пальцы, в трёх местах. Так вот настало время почувствовать действие её яда на себе, а то я слышал до этого много страшных рассказов. Оказалось, что всё не так уж страшно, – боль была как от нескольких укусов осы и через два часа прошла, осталось только лёгкое покалывание, которое прошло ещё через день. А я усвоил урок, что лучший способ умертвить рыбину, – это хорошенько стукнуть её камнем по голове, а не тыкать её в голову ножиком.

Я сходил пешком на кордон. Расстояние оказалось приличным – километра полтора, без учёта извилистых тропок и подъёмов. Но вода нам пригодилась, да и мусор выбросить, чтобы не таскать, тоже довольно удобно. Для Светы вода тоже была прохладной. Девчонка всё время искала, чем себя занять, мы частенько проверяли раколовку, доставая оттуда по 1-2 неудачливых каменных краба, просилась покататься на сапе или каяке. На пляже имелся соответствующий сервис, и я обещал, что мы погребём с ней в море на третий день на разведку.

На второй день с нас достаточно было скорпены, крабов, прогулок на кордон и прыжков со скал. Я вначале убедился, что под скалой под названием «стопа», рядом с «ж.о.п.ой» – очень большая глубина. У этого камня был отвесный край и прыжки с него были вполне безопасны, несмотря на высоту около 6-ти метров.

dzen.ru/video/watch/668e462e61cc9f02b28b0c93

Ночью мы уже спали в палатке без тента, но всё равно было жарко. Приятно порадовали дешёвые надувные матрацы из спортмастера, я думал, что они начнут пропускать в первый день, но те два, что мы надули для палатки - даже не спустили за три ночи и их не пришлось поддувать. Третий матрац, который брала Света купаться, получил одну пробоину на второй день, но был успешно заклеен прилагаемой заплаткой, которая тоже держалась хорошо и не пропускала. Только на третий день нещадной Светиной эксплуатации он уже был продылявлен в неудобном месте и был разжалован в коврик. Считаю, что за цену менее 1000 рублей он вполне себя оправдал.

Про наше с мелкой путешествие на каяке и прогулку по лесам мыса Айя на третий день пребывания на Инжире я расскажу в следующей части.

Всем спасибо за внимание, пишите ваши мнения и замечания - всем отвечу.