Найти в Дзене
Геодезист в Лесу

Крымские дикие жиробасики (5 часть)

Настало время рассказать про мои рыболовные экзерсисы. Я, ради интереса и во исполнение своих морских детских желаний, взял с собой в поход огромный сачок-подсачек и пару закидушек-жерлиц. Во время нашего путешествия по Караларам жена смеялась заливистым хохотом, когда я прыгал с сачком по волнам, аки Дуремар, и выуживал только килограммы медуз-корнеротов. В азовский шторм применение оказалось бесполезным, но идея-фикс продолжала жить в поражённом мозге с целью оправдать продолжительное ношение с собой весьма длинного и увесистого инвентаря (кроме чисто спортивного утяжеления). На утро второго дня мы перешли из Бухты Ласковых Камней (она же Третья Бухта) со всеми пожитками вокруг Четвертого мыса (он же мыс Доброй Надежды или «Мокрой одежды», кому как больше нравится). Очень необычное ощущение когда в спокойной прозрачной воде по бёдра ты бредёшь по чётко различимой тропинке в воде, а вокруг мерно колышутся водоросли, прячутся крабики, снуют туда-сюда мелкие рыбёшки. Присутствовало ощущ

Настало время рассказать про мои рыболовные экзерсисы. Я, ради интереса и во исполнение своих морских детских желаний, взял с собой в поход огромный сачок-подсачек и пару закидушек-жерлиц. Во время нашего путешествия по Караларам жена смеялась заливистым хохотом, когда я прыгал с сачком по волнам, аки Дуремар, и выуживал только килограммы медуз-корнеротов. В азовский шторм применение оказалось бесполезным, но идея-фикс продолжала жить в поражённом мозге с целью оправдать продолжительное ношение с собой весьма длинного и увесистого инвентаря (кроме чисто спортивного утяжеления).

На утро второго дня мы перешли из Бухты Ласковых Камней (она же Третья Бухта) со всеми пожитками вокруг Четвертого мыса (он же мыс Доброй Надежды или «Мокрой одежды», кому как больше нравится). Очень необычное ощущение когда в спокойной прозрачной воде по бёдра ты бредёшь по чётко различимой тропинке в воде, а вокруг мерно колышутся водоросли, прячутся крабики, снуют туда-сюда мелкие рыбёшки. Присутствовало ощущение экзотически-пляжных тропиков с глянцевых обложек популярной культуры. Позже оказалось, что этот мыс уходит в море ещё на десятки метров, а дальше под водой был резкий обрыв в тёмные неизвестные глубины. Я не смог достать там до дна и разглядеть дальнейший рельеф, а глубинный холод напугал меня до мурашек по позвоночнику не столько своей температурой, сколько неизвестностью бездны.

Маша шагала по подводным камням в шлёпках, а у меня были очень удобные кроссовки для яхтенного спорта, из которых я вытащил развязывающиеся в воде шнурки и кросы, как влитые, сидели на ногах, совмещая в себе функции обычных кроссовок, аквашузов и обуви для лазания по скалам. Это было очень удачное решение, которым я не премину воспользоваться в следующий раз.

Вокруг было много камней и тёпленьких спокойных заводей между ними, в которых разводились мальки и туда же заходили хищники в виде бычков и скорпен, любителей покушать мальков. В этой среде я сразу решил дать своему сачку второй шанс, но нужно было вначале осмотреться и поставить лагерь.

В бухте на якоре стояла крупная яхта, на пляже никого не было.. почти. На каком-то каменном постаменте, сложенном местными хиппи, загорала нагая девушка. До нас ещё было довольно далеко, метров 200, она неспеша встала и поплыла к яхте. Видно было, что это одна компания, притом, довольно шумная. Вскоре судно тоже покинуло бухту и мы остались одни, поставили палатку примерно там же, где отдыхала девушка, а другие гости, которые приходили в течение дня, останавливались в восточной части бухты, то есть те же 200 метров от нас. Кроме тех редких посетителей, кто проходил транзитом через следующий, Пятый мыс, в направлении Тихой бухты и Коктебеля. Их было не очень много, но человек 10-20 за один день вполне могли проходить мимо нас в обоих направлениях: одетые и голые, молодые и в возрасте, спортивные уверенные путешественники и робкие новички, осторожно выверяющие каждый шаг, публика была очень разная.

Один интересный парень спросил у нас сколько ещё до Орджоникидзе, я ответил, что около двух километров и уточнил, что можно пройти везде по морю. Молодой человек был очень сосредоточенный, в тактической одежде и с военным рюкзаком, с аптечкой и вот этими всеми кармашками, но вместо того, чтобы просто шагнуть в воду и идти дальше в воде, он с большим трудом пытался цепляться за скалы мыса, может, у него водобоязнь. Кстати, Пятый мыс дальше выдавался в море и был намного больше, чем Четвёртый, но его можно было пройти сухим, прыгая по разным камушкам, в отличие от мыса Мокрой одежды. Возможно, парень надеялся, что и здесь будет что-то подобное, но нет — там, где он пытался цепляться за скалу, за очередным поворотом его ждала просто отвесная стена, уходящая в воду. Но глубина там была по пояс, так что можно было смело мочиться сразу и не тратить силы и нервы.

На третий день (2 октября 2023) поднялся ветер, за мысом образовалась сильная рябь и чётко визуально можно было увидеть подводные границы Пятого мыса, он простирался под водой больше, чем на сотню метров. Даже в сильный ветер там был полный штиль в заводях и лужицах между валунами и элементами подводного шельфа. Там я и решил снова использовать свой сачок. Мне, правда, мешали многочисленные камни. Лучшей тактикой стало ставить подсачек напротив узких мест между камнями и пугать живность с другой стороны, чтобы она сама залетала в сетку. Так мне попалось несколько мальков, крабиков, пару десятков совсем мелких, почти прозрачных, креветок и два молодых морских дракончика (очень опасный обитатель Чёрного моря с ядовитыми шипами). Не ахти какой улов, но для наживки на что-то более крупное он вполне годился. Так я закрепил в камнях мягкие катушки жерлиц, нацепил живых мальков на крючки и закинул до востребования. Мне стало понятно, что в данном месте очень эффективно можно использовать какие-то ловушки, типа верши, но все мы сильны задним умом. Надо будет попробовать как-нибудь в следующий раз.

Чтобы скоротать время и сделать полезное дело, пока Маша спит и чилит на солнышке, я решил сгонять в город за ништяками. По пути подробнее рассмотрел и отфоткал палаточные хиппи-городки. Попалась мне одна парочка хорошо одетых по курортной моде, респектабельных дам, похожих на иностранок, которые привлекли моё внимание ещё в Орджоникидзе, а затем на обратной тропе я их встретил, как они забирались в одну из палаток, укрытую от солнца простыней, так что публика там может быть самая разная, как я уже говорил. Так в нашу уединённую бухту несколько дней подряд приходил очень интересный спортивный мужчина в оранжевом полотенце. В закатных лучах на фоне Четвёртого мыса, стоя на живописном валуне, он занимался йогой и играл на флейте. Когда Солнце пряталось за горизонт — аватар Вишну уходил обратно в сторону мирской жизни и суеты.

А ещё как-то ночью я вышел до ветру и заметил в воде свет, на глубине. Я так удивился, что подошёл поближе и забрался на валун. Это оказались два водолаза с подводными фонарями, которые проплывали вдоль берега. Наверное, любители подводной охоты.

Алкоголь в Крыму продают с 10 утра, а мне хотелось устроить полноценный праздничный пляжный обед, так что около часа я прогуливался по Орджоникидзе. Атмосфера мне понравилась, но ничего особенно я не заметил - такая советская атмосфера южных пятиэтажек из моего приднестровско-молдавского детства, вписанная в море. Винный магазин очень порадовал. Назывался «Коктебель», рядом с конечной маршрутки в Орджо. Там можно было дегустировать огромное количество вин и коньяков бокалами по 50-100мл за очень умеренную магазинную, а не ресторанную цену, а затем покупать целые бутылки того, что тебе понравилось. Так что на каких-то 500 рублей я уже изрядно надегустировался и приобрёл на ромнатический обед бутылочку десятилетнего Коктебеля всего за 800 рублей. На обратном пути мы снова зашли в этот магазин, взяли там несколько десятилетних Коктебелей, он показался идеальным по соотношению цены и качества, бутылку Коктебельской мадеры (тоже рублей 900, обожаю мадеру, креплёное вино, которое пахнет древесной бочкой) и ещё парочку вин на пробу. Через пару дней мы увидели такой же магазин на набережной Феодосии, но цены и на дегустацию, и на бутылки там были примерно в 2 раза выше, а выбор в 2 раза меньше. Что, в принципе, тоже было приемлемо, но, на фоне этого, магазин в Орджо показался полной халявой (рекомендую!).

На набережной в начале октября работали только две кафешки: самый популярный местный пиратский бар «Бора-Бора» и скромная столовая Якорь. В Якоре я заказал с собой различные колбаски и мяско с картошкой, пиццу с морепродуктами, оказалось вполне съедобно после нашей походной диеты. Я пошёл проверить свои жерлицы и к радости обнаружил на крючке довольно крупную скорпену. Одной рыбки нам хватило на две порции ароматной ушицы, мясо было белое и вкусное. Она вообще была похожа на огромного бычка. Оказалась не только вкусной, но и довольно фотогеничной и является обложкой данного очерка. Тоже считается ядовитой опасной рыбкой, так что перед едой лучше удалять плавники с шипами.

В Бора-Бору на набережной бухты Провато мы зашли на обратном пути, там оказалось огромное меню и два неопытных поваренка-официанта на заготовках. Все вопросы и пожелания отдельно уточнялись по телефону у хозяйки, ну и качество блюд вышло так себе, так что им даже пришлось извиняться в виде бесплатного мохито. В общем, Бора-Бора — нет, Якорь — да.

С пятого на шестое октября мы провели в нашей любимой гостинице в Феодосии, На Черноморской, номер за 2 тыс с бассейном, на берегу моря. В последний день нашего двухнедельного отпуска погода стала хмуриться, небо затянулось тучками и на скромных остатках местной Генуэзской крепости нас уже застал мелкий дождик.

Прощальный с Крымом ужин перед поездом состоялся в Керчи, в приятном кафе Капучино, где мы уже побывали в первый день нашего отдыха. По случаю попробовали устриц всего по 160 рублей за штуку, мне понравилось, но позже оказалось, что в Москве есть сеть ресторанов Каспийка (от Тануки), где точно такие же устрицы по 120 рублей, не считая огромного выбора других гадов, так что, можно сказать, за этим в Крым можно и не ехать. Но однозначно нужно ехать за природой, морем в метре от палатки, райской солнечной погодой, впечатлениями и приключениями. И лучше всего это делать дикарями.

Я уже купил билеты на поезд для следующего похода, на этот раз вместе с малой.