Архангел Михаил - это особый персонаж, важный как с библейской точки зрения, так и за пределами Ветхого Завета.
Скажем сразу, на наш взгляд, Архангел Михаил был из плоти и крови, обычным человеком, а не ангелом, как это обычно понимается и описывается в Библии. Однако в Библии очень мало упоминаний о нём.
Также он, несомненно, был военным. Его называют одним из первых руководителей, а значит, он был одним из самых значимых. Поэтому сегодня, мы бы назвали его генералом армейского корпуса.
Удивительно, что Церковь причислила его к лику святых. Как ангела можно причислить к святым? Можно предположить, что это произошло потому, что римская церковь разработала концепцию святых. И, например, если изначально Церковь считала его обычным человеком из плоти и крови, то понятно, почему было принято решение причислить его к лику святых. А если предположить, что он был ангелом, причисленным к святым, то тогда получается, что другие ангелы являются недостаточно святыми? Вобщем, "уши" исправленной истории торчат из всех щелей😆
Михаил, архангел Михаил, также известный, как Святой Михаил очень популярен во всём мире. Во многих странах есть центры, назовем их "центрами поклонения", посещение которых равносильно посещению тренажерного зала. Поясним. Часто это небольшой, необитаемый, иногда даже труднодоступный, скалистый остров. На самой высокой точке острова стоит небольшая крепость. Чтобы туда попасть, необходимо подняться пешком примерно на 500 метров. Других способов туда попасть - нет.
Люди туда поднимаются постоянно, сотни и сотни раз. И что удивительно, каждый год количества людей, которые ходят в эти центры, только растет.
А теперь давайте посмотрим, что нам рассказывает Ветхий Завет об архангеле Михаиле.
Он упоминается в книге Даниила, в 10 главе, где Даниил рассказывает о человеке в льняной одежде, который пришёл поговорить с ним, и рассказал Даниилу много интересного.
Даниил 10:12-13: "Но он сказал мне: не бойся, Даниил, с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим.
Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из верховных князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских".
Фраза «אַחַד הַשָּׂרִים הָרִאשֹׁנִים» (ахад хасарим харишоним) из книги Даниила 10:13 на иврите буквально переводится как «один из вождей, первый» или «один из первых князей».
אַחַד (ахад) - «один».
הַשָּׂרִים (хасарим) - «князья» или «вожди». Слово «сари» может обозначать как земных правителей, так и небесных существ — ангелов, архангелов.
הָרִאשֹׁנִים (харишоним) - «первые».
Итак, "ришон" на иврите имеет значение, которое имеет, прежде всего, временное значение, возможно, "первое", понимаемое с точки зрения времени. Значение предполагает очень древнюю фигуру, фигуру, известную с самого ее происхождения.
Также рассмотрим его имя "ми-ка-Эль", тот "кто как Эль".
Существуют экзегеты и даже словари, в которых говорится, что основа Эль и основа Элохим, одно и тоже понятие в единственном и во множественном числе.
Создается впечатление, что Ми-ка-Элю, в Ветхом Завете, придают очень большое значение, даже временами возникает ощущение, что он почти такой же "превосходящий", как Яхве. Напомним, что Яхве в книге Исход, определяется как «אִישׁ מִלְחָמָה» (иш милхама), с иврита переводится как «человек войны» или «воин»
אִישׁ (иш) — «человек».
מִלְחָמָה (милхама) — «война» или «сражение».
Эта фраза часто используется в Писаниях для описания человека, который является опытным воином или имеет воинственный характер.
"ish milchama", то есть "человек войны", Яхве (יהוה, транслитерируется как YHWH) впервые упоминается в книге Бытие, во 2-й главе. Там оно используется в сочетании с титулом "Бог/Элохим": יהוה אֱלֹהִים (Яхве Элохим).
Яхве - первое упоминание имени
Яхве, как говорит нам Библия в Книге Бытия, появляется на сцене не сразу, а позже. В 4-й главе книги Бытие рассказывается о потомках первых людей - Адама и Евы, и их сыновьях Каине и Авеле.
Каин убивает Авеля, и Каина изгоняют.
После этого у Адама и Евы появляется еще один сын по имени Сет (или Сиф - это транслитерация с русского Синодального перевода. В оригинале на иврите имя Сета пишется как שֵׁת и читается как Шет "Shet". На иврите это имя означает "назначенный" или "данный", что отражает слова Евы о том, что Бог дал ей другого сына вместо Авеля.
Вот последовательность поколений по книге Бытие, глава 5:
- Адам — первый человек, созданный Богом.
- Каин, Авель и Сет - третий сын Адама и Евы, рождённый после убийства Авеля Каином.
- Енос — сын Сета.
- Кайнан (или Каинан) — сын Еноса.
- Малелеил — сын Кайнана.
- Иаред — сын Малелеила.
- Енох — сын Иареда.
В оригинале на иврите, имена в родословной от Адама до Ноя и их русская транскрипция с переводом выглядят следующим образом:
- Адам (אָדָם) — "Человек"
- Сет (שֵׁת) — "Помощь"
- Енос (אֱנוֹשׁ) — "Человек"
- Иред (יָרֵד) — "Спускающийся"
- Махалаил (מֵהַלְּאֵל) — "Слава Бога"
- Иаред (יָרֶד) — "Спускающийся"
- Енох (חֲנוֹךְ) — "Посвященный"
- Мафусал (מְתוּשָׁלַח) — "Человек, посланный"
- Лемех (לֶמֶךְ) — "Отделенный"
- Ной (נח) — "Утешение"
Продолжим. У Сета есть сын по имени Енос.
Енос упоминается в Бытие 4:26 как человек, который начал призывать имя Господа:
"Тогда начали призывать имя Господа".
Библия говорит "тогда", следовательно, во времена Еноса люди начали произносить имя Яхве. Значит прежде оно не использовалось. То есть Адам, Ева, Сет, очевидно, были под началом другого Эль. Это важно, потому что мы предполагаем, что первые Элохим(ы), работавшие в Эдеме, которые работали над созданием Homo sapiens, над созданием адамитов, были генетическими инженерами.
А Яхве был военным человеком. Поэтому он, вероятно, появился гораздо позже. Ведь при создании Адама он, по идее, не должен был иметь никаких функций.
Мы также знаем, что Яхве в Библии представлен абсолютно равным со своими коллегами-соперниками Элохим(ами), которые правили аммонитянами, моавитянами, то есть Милкомом, Камошем и т.д.
Другим Элохим(ам) были даны точно такие же полномочия. Об этом говорит Книга Судей. Из нее можно понять, почему Яхве не был выше других Элохим(ов), и почему Яхве было доверено очень небольшое племя, то есть семья Иакова, которых он находит их в отчаянии, разбросанными по пустыне.
Именно этот род, иудейский ученый Лия Бат Адам в своей книге "Исход", определяет как "род безземельных".
Итак, какие есть еще доказательства того, что Ми-ка-эль является более важной фигурой. чем принято считать?
Михаил - защитник Израиля
Продолжаем читать Книгу Даниила, глава 10:21. Мы видим, что всегда один и тот же человек разговаривает с Даниилом, который говорит:
"Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего".
Здесь написано "князя вашего". И действительно, Михаил известен как защитник Израиля.
Ведь, как говорится, у всех народов есть свои святые покровители. В Европе тоже есть. Покровители есть у многих ассоциаций и организаций. Помимо прочего, в Италии, например, Михаил является защитником полиции.
Этот защитник, покровитель обычно является некой необходимой промежуточной фигурой между группой людей, такой как народы или ассоциации, и Богом. Однако народ Израиля - это народ, избранный, точнее доставшийся, Яхве по распределению. В Библии сказано:
"Ты - народ Мой, избранный Мною".
Тогда зачем Израилю защитник Михаил, который находится на полпути между ним и верховным, т.е. Яхве, если Израиль может напрямую обращаться к верховному? Это удивляет и позволяет сделать робкие выводы, что Михаил и Яхве находились где-то рядом в "божественной" иерархии.
Апокалипсис и Михаил
Смотрим далее. Михаил, в роли великого военачальника, также появляется в Апокалипсисе, в главе 12, где он описывается как командир воинств, которые будут сражаться в последней битве с воинствами зла. Очевидно, что это будет победоносная битва для Михаила. Даже здесь он предстаёт как очень важный военачальник, командующий всеми армиями добра.
Откровение 12:7-9 (Синодальный перевод):
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них],
но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним".
В Послании Иуды о Михаиле
Затем Михаил появляется в Послании Иуды.
Послание Иуды 1:9 (Синодальный перевод):
"Михаил архангел, когда говорил с диаволом, состязаясь о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь".
Греческий текст:
Ὁ δὲ Μιχαὴλ ὁ ἀρχάγγελος, ὅτε τῷ διαβόλῳ διακρινόμενος διελέγετο περὶ τοῦ Μωϋσέως σώματος, οὐκ ἐτόλμησεν κρίσιν ἐπενεγκεῖν βλασφημίας, ἀλλὰ εἶπεν· Ἐπιτιμήσαι σοι Κύριος.
Транскрипция:
Ho de Mikhaēl ho archangelos, hote tō diabolō diakrinomenos dielegeto peri tou Mōusēōs sōmatos, ouk etolmēsen krisin epenengein blasphēmias, alla eipen: Epitimēsai soi Kyrios.
Михаил спорит с дьяволом. Он потребовал тело Моисея.
При этом здесь тело Моисея, по-гречески, обозначено словом «сома», что можно интерпретировать как указание на "живое тело". Потому что "мертвая плоть", обозначается "сарками", корень из которого происходит "саркофаг".
σάρξ (sarx) - "плоть" и φαγείν (phagein)- "есть" или "поглощать", что в переводе означает "плоть поедающий" или "поглотитель плоти", "то, что содержит труп".
Моисей
А что мы знаем про Моисея?
Очевидно, что Моисей описан в Пятикнижии, но он также описан в апокрифическом тексте под названием "Вознесение Моисея", где он говорит о своей смерти.
В статье ниже можно прочитать расследование инсценированной смерти Моисея.
Если кратко, то Моисей не умер, а был забран Элохим(ом).
А Михаил, как говорится в Послании Иуды, присутствует в этот момент и борется за Моисея с противником. При этом, эта схватка похоже на борьбу соперников за то, с кем Моисей должен уйти.
В общем, Михаил, весьма непростая фигура.
Предположим, что мы читаем конкретную историю про конкретного Михаила. Он является лидером лидеров; персонажем, известным с древних времен; также Михаил является защитником Израиля, а если рассматривать наше время, то Михаил уже на протяжении многих веков имеет центры поклонения, которые зарезервированы для него. И эти очень важные центры поклонения, странным и чудесным образом расположенные на идеальной прямой линии от Ирландии до Израиля.
Разберемся, как Михаилу удалось создать свои "центры поклонения".
Обычно он проявлялся в нужном месте и в нужное время.
Когда Библия говорит: «он явился», например, часто упоминается, что «Яхве явился», то на самом деле на иврите всегда написано נִרְאָה יְהוָה (нир'а Адонай), что «Яхве явился видимым», То есть всегда используется словесная формула, которая указывает на акт быть увиденным, а не появление.
Глагол נִרְאָה (нир'а) подчеркивает действие видимости.
"Появление" - это теологический перевод.
Таким образом Михаил обычно проявлялся в нужном месте и в нужное время.
Центры поклонения Михаилу
Теперь подробнее рассмотрим семь официальных Центров Михаила.
Центр Скеллиг-Майкл (Skellig Michael) в Ирландии
Первый из них находится на острове Скеллиг-Майкл (Skellig Michael) в Ирландии, который также называют Скалой Михаила.
Координаты 51°46'14"N 10°32'25"W.
Скеллиг-Майкл - это крутой скалистый остров-утёс примерно в 15 км к западу от побережья графства Керри, Ирландия. Крупнейший из двух Скеллигских островов.
В конце VI в. н. э. на острове был основан монастырь. Монахи жили в каменных кельях в виде пчелиных ульев.
В центре "Скеллиг-Майкл" Михаил почитается как целитель. Здесь занимались целительством и помогали людям, страдающим от различных заболеваний.
Среди прочего, Центр "Скеллиг-Майкл" был выбрана режиссером саги "Звездные войны" для съемок финальной сцены одного из фильмов "Возвращение Силы".
И мы хорошо знаем, что научно-фантастические фильмы, на самом деле, это не что иное, как сообщение, подготовка, предвидение того, о чём мы узнаем позже.
Спустившись по карте вниз, мы попадаем на гору Сан-Микеле в Корнуолле, недалеко от побережья Корнуолла.
Центр Сан-Микеле (St. Michael's Mount), Корнуолл, Великобритании
Центр поклонения находится на острове, на горе Сан-Микеле (St. Michael's Mount), которая расположена у побережья Корнуолла в Великобритании.
Координаты острова 50°07'02"N 5°28'40"W. https://earth.google.com/web/@50.12299955,-5.48396962,1.14923827a,7450.4545187d,35y,0h,0t,0r
Легенды говорят, что в 495 году архангел Михаил явился группе рыбаков на горе, указав им на безопасное место для ловли рыбы.
Впоследствии бенедиктинские монахи построили аббатство и распространили рассказы о явлениях Михаила.
Сама гора и аббатство напоминают о присутствии Михаила и служат местом поклонения ему как покровителю и защитнику.
Центр "Святого Михаила Нормандского"
Далее географически расположен Центр "Святого Михаила Нормандского".
Центр Святого Михаила в Нормандии - это знаменитая гора Мон-Сен-Мишель (Mont Saint-Michel), одна из самых известных достопримечательностей Франции и важное место паломничества, связанное с архангелом Михаилом.
Этот скалистый остров с аббатством на вершине находится на северо-западном побережье Франции, в Нормандии, и представляет собой выдающийся образец средневековой архитектуры, интегрированной в природный ландшафт.
На этой территории, Михаил снова явился. Его видел епископ Авраншский по имени Оберто, который, скажем так, не был склонен строить для Михаила это место поклонения. Поэтому Михаил совершил достаточно суровый поступок: он коснулся пальцем его черепа и проткнул его.
После этого действия епископ остался жив, но, скажем так, изменил своё мнение и решил построить этот центр поклонения.
Координаты 48°38'09"N 1°30'40"W
Подчеркнем, что среди прочего, места, связанные с культом Михаила, играли важную роль в политическом и стратегическом контексте Средневековья.
Мон-Сен-Мишель, расположенный на границе между герцогствами Нормандия и Бретань, был предметом споров между двумя герцогствами. Это было связано с его экономическим значением и контролем над важными морскими путями.
Монастырь на острове был важным религиозным центром, что придавало его владельцам дополнительный престиж и влияние. Гора также была практически неприступной крепостью благодаря приливам и сложному ландшафту.
Стратегическое расположение Мон-Сен-Мишель позволяло контролировать побережье и морские пути Ла-Манша, что было важно для торговли и военных действий.
Оборона Мон-Сен-Мишель во время Столетней войны против англичан подчёркивает его стратегическую значимость.
Сакра-ди-Сан-Микеле (аббатство Святого Михаила), Турин, Италия
Сакра-ди-Сан-Микеле, аббатство Святого Михаила в провинции Турина, также находилось на торговых путях и имело важное экономическое значение.
Координаты 45°05'37"N 7°20'22"E
Сакра-ди-Сан-Микеле расположен на склонах горы Пиркириано в итальянских Альпах недалеко от Турина, имеет интересное культурное влияние, которое можно связать с современными медиа, например, с фильмом "Начало" (Inception) режиссера Кристофера Нолана.
Сакра-ди-Сан-Микеле был основан в X веке и является одним из самых важных бенедиктинских монастырей в Европе. Его величественное расположение на горе делает его видимым издалека, создавая впечатление, будто он возвышается над облаками.
Монастырь известен своей впечатляющей архитектурой, которая сочетает в себе элементы римского, готического и ренессансного стилей. Легенды и мифы, окружающие Сакру, придают ей мистическое и загадочное значение.
Связь с фильмом "Начало" (Inception)
В фильме "Начало" есть сцены с архитектурой, которые напоминают величие и драматизм Сакра-ди-Сан-Микеле. В фильме использовались подобные образы для создания чувства нереальности и невероятности окружающего мира.
Также в фильме обыгрывается тема переходов и снов. Сакра-ди-Сан-Микеле также символизирует переходы между мирами, что схоже с концепцией фильма, где герои перемещаются между реальностью и сновидениями.
Эта идея переходов и слоев восприятия напоминает теологические и философские темы, связанные с монастырём.
Хотя прямая связь между Сакра-ди-Сан-Микеле и фильмом "Начало" не подтверждена, архитектурные и символические параллели позволяют провести интересные аналогии между этим культовым историческим местом и современным кинематографическим произведением.
Опускаемся по карте ниже, мы снова в Италии.
Монте-Сант-Анджело, Италия
Монте-Сант-Анджело и культ Микеле в Апулии. Здесь была священная пещера на горе Гаргано, в которой Микеле показал себя.
Координаты 41°42'29"N 15°57'17"E
По легенде, в 492 году Архангел Михаил явился местному епископу в этой пещере, чтобы поддержать войска местных правителей, которые, в итоге, одержали победу, благодаря вмешательству Михаила. Архангел поддержал воинов, что укрепило его репутацию как защитника.
После вмешательства Михаила было решено, наконец, построить этот большой и важный центр поклонения Сантуарий Монте-Сант-Анджело, который тогда также имел отношение к лангобардам.
Лангобарды были склонны отождествлять характеристики Михаила с характеристиками Одина, поэтому Михаил также рассматривается здесь как солдат и защитник воинов.
Этот центр стал одним из самых значительных мест поклонения Михаилу в Европе и играл важную роль во всех сферах жизни региона.
Спускаясь по этой идеальной линии, мы попадаем в Додеканес, на острове Сими.
Додеканес, остров Сими, Греция
В Додеканесе, остров Сими, в жилом центре Панормитис, находится большой монастырь, посвященный Михаилу.
Координаты 36°36'41"N 27°48'46"E
Сюда культ пришел из Турции, из области Колоссов. Колоссы - это город, о котором говорится в Послании Павла к Колоссянам. И здесь культ возник после открытия изображения, то есть иконы, изображающей Михаила, покрытого огромной металлической броней.
Здесь он в очередной раз представлен в образе воина.
Аполлон и Михаил
Культ Михаила на острове Сими в Греции и в аббатстве Мон-Сен-Мишель в Нормандии, имеют интересные исторические параллели.
Культ Михаила на острове Сими в Греции возник на предыдущем культовом центре Аполлона.
Точно так же, территория Сан-Микеле в Нормандии была священной для кельтов, и была посвящена их богу Белену, который всегда отождествлялся с Аполлоном.
Возможно, это не случайно. Например, в США есть организации, посвященные этой линии Михаила. Они называют эту линию "Ось Аполлона-Святого Михаила".
Интересно, что эти два объекта: Культ Михаила на острове Сими в Греции и Центр Сан-Микеле в Нормандии - однозначно, без притягивания, находятся на одной линии, которая параллельна линии Скеллиг-Майкл - Гора Кармель в Галилее
Происходит отождествление между Михаилом, повелителем войны и армий, и Аполлоном, греческим богом, которого подробно описал, например, Гомер. Это совпадение очень интересно, потому что Аполлона обычно упоминают в греческой мифологии как бога искусства и музыки. Но на самом деле, он также играл важную роль в военных делах. В "Илиаде" Гомера, Аполлон часто вмешивается в битвы, поддерживает и защищает героев, а также наказывает врагов, демонстрируя свою силу в военных действиях.
Такое отождествление становится интересным с точки зрения культурной адаптации, когда новые образы налагаются на старые, переосмысляя их функции и символы.
Помимо прочего, интересно, что рядом с островом Сими, находится остров Патмос. Именно на нем был написан Апокалипсис Иоанна, в котором в 12 главе упоминается Михаил.
Также на Патмосе есть очень интересная библиотека с книгами, которые предназначены только для ученых, в то время как публика и туристы не могут туда попасть.
Затем, спускаясь вниз, мы попадаем на другую вершину линии Михаила - гору Кармель в Галилее.
Гора Кармель в Галилее, Израиль
Последний в линии Центр Михаила - это гора Кармель в Галилее в Израиле.
Гора Кармель признана важной и священной горой с древних времен.
Когда я впервые увидела этот район на Гугл Карте, еще ничего не зная о нем, - моё сердце сжалось. Я разглядывала эти места на карте и не могла насмотреться... не могла понять, почему эти места мне кажутся такими знакомыми... Шо это меня так прихватило? 🤔😆
Она упоминается, например, в египетских текстах XIV века до нашей эры. Она была завоевана фараоном Тутмосом III и ее посещал Пифагор.
Древние писатели рассказывают нам, что когда Пифагор отправился в Египет, чтобы получить посвящения и, следовательно, получить доступ к определенным знаниям, он позволил себе остаться на берегах Галилеи и поднялся на гору Кармель. То есть Пифагор относился к этой горе как к особому месту и придавал ей особое значение.
На горе Кармель археологи обнаружили человеческие кости, которые, по мнению специалистов, принадлежат виду Homo sapiens. Датировка останков показала, что их возраст более 150 тысяч лет до Рождества Христова. Если эта гипотеза подтвердится, она полностью изменит представление об истории происхождения Homo sapiens.
Но для нас не будет сюрпризом, если окажется, что Элохимы проводили здесь генетические эксперименты, чтобы создать новый вид. Это соответствует их действиям в прошлом.
Помимо прочего, гора Кармель (כַּרְמֶל) также имеет библейское значение. "כֶּרֶם"
произносится как "керем" означает сад, виноградник. То есть получается "керем-Эль" или "сад Эль" - сад Бога. Если учесть что это место Ми-ка-Эля, того "который подобен Эль", то название Кармель подтверждает, что персонаж, которого мы знаем как Михаил, мог находиться почти на одной иерархической ступеньке с Яхве. Потому что Яхве - это Эль, а наш персонаж - "кто как Эль".
Пророк Илия и гора Кармель
Это место было также почти постоянной резиденцией пророка Илии.
Пророк Илия запомнился прежде всего двумя важными событиями: первое - это великая победа, которую он одержал над пророками Ваала, когда он совершил, как считалось, экстраординарное действие, которое считается чудом Илии, то есть, поджёг облитые водой Каменный жертвенник и помещенную на него жертву.
Теперь-то мы понимаем, что это было "химическое чудо". Это была очень хорошо спланированная операция. Очевидно, присутствовавшие были сильно удивлены, потому что мы знаем, что магия рождается там, где наука не известна.😎
Илия был одним из тех, кто тесно общался с Элохим(ами). Он прекрасно разбирался во многих вопросах.
Второе событие, связанное с Илией, заключается в том, что он был официально забран Элохим(ами).
Енох, Моисей, Илия... которому апокрифический текст приписывает предположение, и мы видели, что пишет об этом Иосиф, Илия, которого забрали Элохимы ...
Интересно, что Моисей и Илия, как сказано в священных текстах, появились перед Иисусом во время события, известного как Преображение. Это событие описано в трёх Евангелиях: от Матфея (17:1-8), от Марка (9:2-8) и от Луки (9:28-36).
Иисус взял с собой троих из своих учеников - Петра, Иакова и Иоанна - и поднялся с ними на высокую гору, чтобы помолиться. Пока Иисус молился, его облик изменился: его лицо засияло, а одежда стала ослепительно белой. Внезапно перед учениками появились Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом.
В текстах указывается, что они говорили о предстоящих страданиях Иисуса в Иерусалиме, которые ему предстоит пережить. Ученики были поражены происходящим. Петр предложил построить три шалаша - для Иисуса, Моисея и Илии.
Но внезапно облако накрыло их.
Опять появляется устройство "облако", о котором мы упоминали в статье про Моисея, в контексте горы Нево, или НеБо:
Из облака раздался голос Бога, который сказал: "Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте". После этого ученики увидели только Иисуса одного, и Моисей и Илия исчезли.
Да, кажется в те времена, пролетающий мимо на "облаке" "Бог", т.е. Эль, был абсолютно обычным явлением...
Итак, мы виртуально прошлись по линии "Михаил - Аполлон", энергетический аспект которой активно изучается.
Вот что у меня получилось:
Эта "жирная" линия, состоит из семи точек, которые представляют собой семь важных центров поклонения Михаилу. Можно сказать, что Центр Сакра-ди-Сан-Микеле является центральным в том смысле, что он находится посередине этой линии (три центра слева и три центра справа).
Когда я только начала изучать персонажа "архангел Михаил", мои чувства к нему были довольно сдержанными. Но по мере того, как я углублялась в исследование, изучала места и способы действия, которые Михаил выбирал для достижения своих целей, моё уважение к нему значительно возросло. Михаил не был психически неуравновешенным, в отличие от Ях... не будем показывать пальцем😉 Он всегда оставался целеустремлённым, конкретным, без ненужных выходок. Настоящий профессионал своего дела😎