Найти тему

Яхве и Баал: Схватка за поклонение и власть. Небесные колесницы

Мы живём в удивительное время, когда возможности для познания практически безграничны. Информация, которая становится доступной, заставляет нас удивляться и задавать себе неожиданные вопросы об истории человечества.

Умение задавать вопросы — это не только право, но и обязанность современного мыслящего человека. Мы обязаны изучать древние тексты, чтобы узнать правду о прошлом, и не поддаваться манипуляциям в вопросах истории. И современные открытия и находки предоставляют нам возможность лучше понять Древний мир.

Теперь мы начинаем понимать, насколько искажёнными были наши представления о прошлом. Найденные недавно, либо ставшие доступными для общественности иллюстрации и скульптуры, заставляют нас задуматься и поразмышлять, на сколько достоверны были наши знания, полученные в школе. И эти новые открытия и понимания, позволяют нам понять, как, вероятно, обстояли дела, описанные в Библии, в повседневной жизни, а не начинать, без необходимости, делать великие богословские философские или метафизические заключения.

Эти новые открытия и понимание позволяют нам лучше понять, как, вероятно, протекала повседневная жизнь людей, описанная в Библии, без необходимости делать глобальные богословские, философские или метафизические выводы.

Давайте рассмотрим вторую Книгу Царств.

-2

Первая глава начинается так:

2Re:1 "После смерти Ахава Моав (Моаб) восстал против Израиля".
-3

Ахав (Ахаб, Акаб) был царем Израиля, мужем Иезавели (Иезабели).

-4

Иезавель была принцессой, а её имя, помимо прочего, означало "любовница Ваала".

-5

Под влиянием жены царь посвятил себя культу так называемого божества феникса (финикийцев).

-6

Сказано, что "Моав восстал против Израиля". Моав приходился родственником израильтянам, потому что он был потомком племянника Авраама - Лота. Интересно, что история борьбы Моава с Израилем находит подтверждение вне Библии.

Необыкновенным подтверждением является стела Меши.

-7

Меша был царем Моава, о котором повествует эта история. То есть о конфликте, который у него был с теми, кого он называет "тем Яхве", и рассказывает о его победах и жертвах, которые он принес.

Эта стела уникальна тем, что представляет собой историческое, археологическое, внебиблейское подтверждение библейской истории.

-8

Эта первая строка, которая на первый взгляд может показаться незначительной, на самом деле имеет огромную ценность. Она содержит информацию, подтверждающую существование царя Меши как в Библии, так и в археологических источниках. Это перекрестное подтверждение.

-9

У Ахава и Иезавели был сын по имени Охозия, который впоследствии стал их преемником на царском престоле.

-10

И вторая книга Царств продолжается словами:

2Re:2 "Охозия упал из окна горницы в Самарии и поранился. Тогда он послал послов с таким приказом: идите и спроси Баал Зевува, Бога Экрона, переживу ли я эту болезнь?"
-11
-12

Интересно, почему он обратился именно к Баал Зевуву? Дело в том, что в то время Баал Зевув и Баал Пеор были значимыми фигурами, которые позднее стали ассоциироваться с демоническими силами в христианской традиции.

-13

Баал Пеор был божеством, названным так потому, что его жертвоприношения, или, в любом случае, лучшие обряды, о которых он просил, праздновались на горе Пеор. Но Пеор также означает "открытие", "обнажение". Это связано с тем, что Баал Пеор просил о проведении обрядов, в которых была сексуальная составляющая. Часто израильтяне отходили от поклонения Яхве и обращались к культу Баал Пеора, соблазнённые моавитянками и желая участвовать в этих сексуальных обрядах. Очевидно, Яхве был в ярости от такого предательства, и наказал их очень строго.

Ну, ярость Яхве понятна. Это тоже самое, что работать старшим продавцом в магазине Эльдорадо, а смартфон себе покупать в Мвидео. Однозначно - предательство.

Баал Пеор затем был транслитерирован как Бельфегор.

-14

В средневековых демонических традициях его образ стал известен как Бельфегор.

Бельфегор, иллюстрация книги Collin de Plancy’s «Dictionnaire infernal»
Бельфегор, иллюстрация книги Collin de Plancy’s «Dictionnaire infernal»

Получается, что один из маленьких средневековых дьяволов, на самом деле, был одним из Элохимов того периода, соперничавших с Яхве.

Напомним, здесь говорится: "Пойди и спроси Баал Зевува", другое божество, другого Элохима, который здесь определен как Элохим из Экрона. Экрон был городом, который был частью филистимского пентаполя.

-16

Итак, этот царь Израиля посылает спросить этого Баал Зевува. Итак, Зевув или Вельзевул – это эпитет, который переводится как "Повелитель мух" и используется с определенным сарказмом.

-17

Потому что слово "Зевув" указывало на Княжество. Поэтому Баал Зевув означало "Господин Княжества", а, следовательно, могущественный Элохим, который, среди прочего, также был связан с силой исцеления, как и другие, так называемые, божества Княжества.

Мы знаем, что в Библии были, так называемые, Рафаэли, что означает "Эль, который исцеляет".

-18

Другими словами, Эль был специалистом в области медицины, если использовать нашу терминологию. И Охозия отправляет своих людей, чтобы они спросили Баал Зевува, есть ли у него шанс оправиться после несчастного случая, когда он упал из окна в Самарии.

Но ангел Яхве сказал пророку Илии: "Приди, иди и встреть посланников царя Самарии. Скажи им: "Разве нет Элохима/Бога в Израиле, к которому вам следует обратиться за советом? Почему вы хотите посоветоваться с Ваал Зевувом, Элохимом/Богом из Акрона?"

Здесь мы видим, что Яхве и этот Элохим рассматриваются как равные.

Яхве спрашивает: "Зачем вы идёте к другому Элохиму, если я здесь?" И это одна из тех простых, искренних и откровенных фраз, которые помогают нам понять, что Элохимы были равны между собой и эмоционально мало отличались от современных людей. Яхве явно обижен на то, даже этот царь Израиля обращается за помощью к другому Элохиму, возможно, потому что он больше доверяет именно ему.

Посланники возвращаются к Охозии.

Охозия спрашивает их: "Почему вы вернулись?" Они отвечают: "Мы встретили человека, который сказал нам вернуться к царю и передать ему послание от Господа. В послании говорится: "Есть ли в Израиле Бог, с которым тебе следует посоветоваться прежде, чем посылать к Баал Зевуву, Богу Акрона?"

Следует отметить, что в Библии всегда используется вместо "Бог" термин Элохим.

-19

Тогда Охозия отправляет группу из пятидесяти человек. Они также встречают Илию. Илия обращается за помощью к Яхве, и сжигает их огнем сверху.

-20

Это происходит несколько раз. В итоге Охозия так и не смог встретиться с этим Элохимом - целителем, и умирает.

Здесь мы сталкиваемся с удивительной и, на первый взгляд, незначительной историей, которая, тем не менее, помогает нам понять, как Элохимы соотносились друг с другом. Они воспринимались как абсолютно равные существа, по крайней мере, на этом уровне. Элохим Моава, первый, которого мы упомянули, был Элохимом, который правил одной из родственных семей израильтян.

Итак, здесь мы видим ещё одно распределение силы Элохим на этой территории. Элохимы, сражавшиеся между собой, обладали схожими характеристиками, правами и, по сути, равными силами. Таким образом, мы имеем дело с ситуацией, которая кажется весьма понятной.

Илия произносит речь, вступает в конфликт и бросает вызов пророкам, которые служат другому Элохиму, Ваалу. В этом испытании он проявляет себя как очень проницательный, мудрый и знающий человек.

Жертвоприношение. Лукас Кранах
Жертвоприношение. Лукас Кранах

Благодаря своим знаниям Илия поджигает жертвенник, сделанный из камня, с жертвой на нём. Пророки Ваала, соперника Яхве, не могут повторить этот подвиг.

Жертвоприношение Илии. Luca Giordano Italian
Жертвоприношение Илии. Luca Giordano Italian

Подобные истории не только заставляют нас задуматься о теологии, метафизике и монотеизме. Они также помогают нам лучше понять прошлую повседневную жизнь и то, как библейские авторы на самом деле говорили об этих вопросах с поразительным спокойствием.

Но это еще не всё. В начале Книги Царств представлена гравюра на дереве, созданная в 1625 году.

-23

На этой гравюре справа изображён огонь, падающий с неба по воле пророка Илии.

-24

А слева - Яхве. Обратите внимание на то, как изображён Яхве.

-25

Эта гравюра на дереве была включена в популярную версию Библии, которая ранее получила одобрение Папы Сикста V. На ней Яхве изображён удобно расположившимся на небесной колеснице - летающем средстве передвижения с колёсами.

Выходит, в 1625 году это воспринималось с абсолютным спокойствием. Бог изображен на своем летательном аппарате, о чем упоминается много раз.

Интересно, что эта гравюра на дереве относится к периоду, когда Европа, начиная с предыдущих десятилетий, а именно с конца 1500-х годов, наблюдала различные небесные явления, которые находили своё отражение в искусстве.

Например, летающие сферы в небе Базеля...

-26

Или летающие цилиндры в небе Нюрнберга...

-27

Или прекрасное изображение летающего объекта в небе Аравии, которое было опубликовано в книге, изданной в Базеле в 1577 году...

-28

Мы сталкиваемся с описаниями небесных явлений, которые сейчас называются НЛО, то есть неопознанными воздушными объектами. Пентагон поделился с нами информацией о них, и теперь у нас есть возможность задавать вопросы и рассматривать древние тексты в свете новых знаний.

-29

Ответы требуют, по крайней мере, гипотез, которые соответствуют реальности, той реальности, которую древние люди представили и передали нам. Мы, возможно, назвали бы их представления наивными, но для них это был просто реализм.

Они не сталкивались с теми проблемами, о которых мы задумываемся сегодня, поэтому они говорили открыто, без необходимости что-либо скрывать, как, к сожалению, было принято делать с нами до самого последнего времени.

Потому что сейчас ситуация изменилась, мы уже убедились в этом, И теперь даже такую простую истории, как эта, можно переосмыслить. В свете новых теорий, нового понимания и новых возможностей задавать вопросы, перед нами открывается поистине удивительный мир.