Какие существуют способы внедрения Bitrix24 и какой наиболее оптимально выбрать, чем отличается бюджеты сроки рассмотрим в этой статье.
Подготовила для вас таблицу по трём способом внедрения:
- готовы решения
- настройка по брифу
- внедрение по аудиту и тех заданию
Здесь не указан ещё один способ по самостоятельной настройке, которую многие начинают выполнять, когда заходят на портал первый раз. Тестируя и изучая систему самостоятельно начинается знакомство с Битрикс. Подробно разберем те варианты, когда вы привлекаете Подрядчиков или исполнителей для выполнения услуги в помощи к настройке Битрикс портала. Либо понимаете, что самостоятельное настройка довольно таки сложная и ищите альтернативу, что можно с этим сделать.
Готовое решение для вашей сферы бизнеса - это быстро и удобно !
Первый вариант - это готовое решение, то есть уже настроенная crm для конкретной отрасли, будь то производство, оказание услуг, оптовые продажи, производство мебели, crm для кадровых процессов подбора персонала и пр. Готовое решение - это когда вы покупаете опыт других компаний и опыт конкурентов из вашей сферы организаций, которые уже проходили внедрение.
Партнёры упаковывают и создают готовые решения определённых отраслях, когда уже работали с этой отраслью и на основе лучшей выжимки делают готовое решение. Все нюансы внедрения, как правило, уже собраны из других компаний и учтены в готовых решениях.
Как строится работа подхода "Готовое решение"
Готовые решения публикуются в магазине в Битрикс 24, раздел "Приложения" Маркет. Смотрите какие готовые решения существуют, выбираете подходящее для вас и нажимайте кнопку "Установить". За 1-2 минуты происходит магия, и перед вами ваш настроенный, портал ждёт первой сделки! Делайте 2 клика и получайте настроенный портал со своими воронками, этапами для верного учета аналитики, полями их типами и автоматическими действиями. Сделайте интеграцию нужных систем, такие как телефония, мессенджеры и моментально приступайте к работе!
Внести минимум корректировок можно самостоятельно по инструкции или привлечь к этой работе разработчика готового решения.
Найти все готовые решения можно на портале Биртикс в разделе слева "Маркет" (или раздел "Приложения"). В строке поиска введите название нужного приложения и смотрите те, которые помечены названием "отраслевая CRM". Наши разработанные приложения с голубой иконкой :)
Плюсы:
- моментальная настройка Битрикс по нажатию кнопки 1-2 минуты
- покупаете опыт других компаний, который стоил дорого :)
- минимальная донастройка (подключение телефонии, мессенджеров)
- минимальная корректировка (1-5 часа, возможно самостоятельно)
- выгодная стоимость
На нашем сайте в разделе "Каталог готовых решений" можете найти все текущие отраслевые crm для разных сфер https://zenova.pro/prilozheniya/
Постоянно обновляем наши готовые решения, как добавляя функционал, так и добавляя новинки Битриск, которые выходят каждые полгода. Это удобно! Не нужно придумывать этапы, поля, изучать какие они есть, зачем и в каких случаях нужны - всё уже настроено!
Более того такие уже настроенные crm вы можете абсолютно бесплатно! Для России существует демо версия 14 дней. Ставьте и пробуйте работу! Установить их можете буквально за 1 - 2 минуты это очень удобно. Пробуйте!
По сути отраслевая CRM - это crm, которая уже прошла эксплуатационную проверку у других компаний и учтено много нюансов, которые вам потребуется. Моментальная установка, быстрый старт за 1-2 дня, покупка чужого опыта - это прекрасное решение для компаний до 10 сотрудников.
Отраслевые CRM относительно недавно стали выпускаться в магазине приложений, поэтому это новый актуальный и востребований вариант внедрения Битрикс.
Второй способ настройки Битрикс.
Настройка по Брифу.
Частый вариант внедрения - это настройка по брифу. По нашей практике настройкой по брифу обычно пользуются компанией до 15 - 20 сотрудников. Бриф - это часто сценарий, потому что это быстро, это дёшево и вроде чёткий понятный результат (знаете сколько будет воронок, какие поля и пр).
Как строится работа подхода "Настройка по брифу"
Настройка по брифу осуществляется по готовым таблицам, которые предоставляет вам интегратор или исполнитель. Таблицы могут быть как в Excel, так и формате Word. Вы заполняете эти таблицы, придумывая этапы, воронки, поля и их типы, автоматические элементы. Заполненные таблицы даете подрядчику, а он в свою очередь производит настройку.
Внедрение по брифу - это быстро настройка от двух недель. То есть вам потребуется минимальное время на старт. Через 2 недели и даже за меньший срок, вы можете уже начать работу в вашем Битрикс24.
Заказчик самостоятельно продумывает, какие должны быть этапы в этом брифе, самостоятельно разделяет базы данных, самостоятельно прописывает какие поля должны включать базы данных. Конечно, такое наполнение требует определённых нюансов, ведь много внутренных "но". Чтобы вы могли составить бриф, как минимум нужно понимать логику системы, что она из себя представляет, какие базы данных существуют в Битрикс, какие виды полей существуют в Битрикс и какие поля вам потребуется при том или ином сценарии работы, какая логика построения отчетов, аналитики и статистики.
В данном способе внедрения закладываются определённые трудности. Как правило заказчику самому довольно такие трудно разложить правильно базы данных, понять какие значения должны относиться к этой базе данных, а какие значения должны относиться к другой базе данных. Вообще нужны ли дополнительные базы данных, кроме тех что вы видите часто в битриксе, такие как Лиды, сделки, контакты, компании. К сожалению, не имея опыта, составить такой бриф довольно трудно и время затратно, изучая то как может быть и как надо.
В некоторых компаниях существуют потребность в дополнительных базах данных, которых штатно битриксе нет, но их можно создать по необходимости. При использовании таких баз данных, заказчику самому действительно сложно понять, когда должны использоваться дополнительные журналы, базы данных и каким образом эти базы данных могут иметь связи между собой, когда и для чего они нужны.
Вроде бы очевидное понимание за что происходит оплата исполнителю "создана воронка, созданы поля, созданы автоматические элементы", не покажет реальный результат от дальнейшей эксплуатации Битрикс в виде сегментации клиентов, построения корректной аналитики, обработки клиентской базы, отчетов по качеству работы сотрудников. Для этого нужна корректная простройка логики системы.
Ввиду этих трудностей, как правило со временем возникают также и другие трудности. Как правило, они возникают через год или полтора, после того как вы уже начали работать на портале, когда вы полностью адаптировались и сотрудники полностью привыкли к работе с новой платформой. Руководители начинают изучать следующий важный инструмент crm - отчеты и аналитика:
"Почему не получается построить отчеты и аналитику в Битрикс, показывает совсем мимо", "Почему не могу найти клиентов по этому критерию", "не получается найти сколько коммерческих предложений отправил менеджер за прошлый месяц". Эти трудности возникают ввиду того, что разложение баз данных не учитывало дальнейшую логику их обработки.
Минусы:
- самостоятельное составление брифов, таблиц
- время на изучение вариантов того как делают другие, как сделать
- бриф - это всегда собственный опыт и шишки
- проблемы с аналитикой и отчетами
- перестройка системы со временем и переучивание сотрудников заново
- ответственность за результат работы системы полностью на Заказчике
Сроки по запуску работы по брифу от 2х недель (бывает и быстрее) после выдачи брифа Исполнителю. Здесь не берется в расчет время Заказчика на изучение как заполнить бриф. Стоимость по брифу рассчитывается от четких задач, набор которых указываете вы при наполнении брифа:
- настроено 3 воронки
- добавлено 10 полей
- сделано 10 автоматических задач
- созданы 2 роли и настроены права доступа
Со стороны Исполнителя проще выполнять задания по брифам, не нужно глубоко знать систему и её логику работы, не нужно нести ответственность за результат в дальнейшем "вы сами так бриф заполнили". Бриф - это собственный опыт и ошибки, которые вылазят со временем. Поэтому система остается либо, как агрегатор каналов связи в одном месте, либо приходится её перестраивать. По сути идут повторные оплаты за новые работы исполнителям и переучивание сотрудников по новому сценарию работы. Переучивать сложнее, чем учить заново.
Способ 3. Внедрение по аудиту и ТЗ техническому заданию.
Этот подход включает в себя комплексную проектную работу:
- аудит (процессов, документов)
- написание тех.задания с описанием баз данных, разложенных на логику системы, автоматических действий, интеграций, прав, документов и пр.
- настройка согласно тех заданию (более сложная, чем в брифе)
- тестирование и отладка
- обучение
Как строится работа подхода "Настройка по брифу"
Исполнитель в этом случае берет на себя роль аналитика, погружается в ваши процессы, погружается в ваши документы, которых зачастую бывают довольно большой объем. Исполнитель проводит аудит ваших текущих процессов в организации, аудит документации, которую вы ведёте, аудит отчётов Excel, зачастую это тоже ведётся отдельно. Результат аудита - это анализ полученных данных и сведение всех этих данных в единый документ, который называется ТЗ тех задание. Учет полученных данных, накладываются Исполнителем на логику Битрикс 24, описанном в ТЗ. Где разложены базы данных, типы полей, которые должны быть в этих базах данных, как эти базы между собой должны взаимодействовать, какие передавать данные друг другу, в какой момент и всё это описывается в едином документе, который называется техническое задание.
В варианте внедрения по аудиту Заказчику не нужно детально изучать Битрикс 24 и все нюансы системы. Заказчик смотрит вместе с исполнителем проведенную работу в тех.задании. То есть по сути заказчик сверяет проведённую работу аналитика по аудиту процессов, разложения баз данных и написания технического здания. Как вы понимаете, аудит и написание тех.задания - это довольно объемная работа, которая требует трудозатрат со стороны Исполнителя.
После того как согласовано техническое задание, происходит настройка согласно тех.заданию. После настройки Исполнитель тестирует настроенную систему, производит отладку портала и обучение сотрудников, запуск эксплуатации. Срок выполнения таких работ сильно зависит от обеих сторон как Исполнителя, так и сроков предоставления документов Заказчика. Срок внедрения по способу "аудит и тз" от двух месяцев и выше.
Исполнителю, который является аналитиком просто необходимо глубоко знать систему, чтобы он мог грамотно в вашем случае разложить, полученные данные на логику системы, на правильные для вас сценарии именно в вашем случае. Как следствие у исполнителя появляются больше трудозатраты на выполнение этого комплекса работ и как следствие проектной работы по аудиту, конечно, возникает большая стоимость работ, чем в сравнении с брифом или готовым решением. Стоимость внедрения по аудиту начинается от 200 тысяч рублей. После первичного внедрения, где заложена логика системы и так называемый скелет, со временем приступают к следующим итерациям работ по наращиванию процессов.
Общее сравнение подходов
Зачастую выбор способа внедрения зависит от размера компании. Так компании до 10 сотрудников удобно рассмотреть вариант готового решения. Компании до 15-20 сотрудников могут выбрать варинт внедрения по брифу. Компании от 20 сотрудников и выше рекомендуется внедрение по аудиту.
Размеры компании и выбор способа настройки:
Готовое решение: до 10 сотрудников
Настройка по брифу: до 15-20 сотрудников
Внедрение по аудиту: свыше 20 сотрудников
Не мало важный критерий - стоимость. Цена битрикс на внедрение всегда складывается из двух параметров:
- лицензия ПО Битрикс
- стоимость услуг по настройке
Ниже представлена таблица с ценами на разные варианты внедрения:
Лицензии Битрикс24 для разных способов:
Готовые решения - тарифы Базовый и Стандартный (+ Маркет)
Настройка по брифу - тарифы Базовый, Стандартный, Профессиональный
Внедрение по аудиту - от Профессионального и выше
Посмотреть актуальную стоимость лицензий на сайте https://zenova.pro/licenzii
Услуги по настройке для разных способов внедрения:
Готовые решения - бесплатно по инструкции или с помощью от 3 тысяч
Настройка по брифу - от 30 тысяч руб
Внедрение по аудиту - от 200 тысяч руб
Сроки выполнения работ на портале у подходов к внедрению битрикс:
Готовые решения - моментально 1-2 минуты или 1-2 дня
Настройка по брифу - от 1-2 недель
Внедрение по аудиту - от 2х месяцев
Плюсы и минусы каждого способа подробно раскрыты в статье. Если статья была полезной - ставьте лайк и задавайте вопросы в комментариях. Надеюсь, статья принесла вам пользу и помогла с выбором внедрения.
Есть вопросы? Обращайтесь! Быстро и экспертно поможем Вам!
Мы не просто внедряем CRM, а помогаем бизнесу успешно развиваться!
WhatsApp +7 912 98 17 800
Сайт https://zenova.pro
Каталог готовых решений для вашего бизнеса https://zenova.pro/prilozheniya/
Смотрите Видео обзор ❓Как настроить Битрикс 24 🔶 Способы внедрить Битрикс24 цена
https://dzen.ru/video/watch/66d9717fd3643c6c4db4bd14?share_to=link