Девиз образовательного проекта выставки Marmomac Академия в этом году — «Ceci n'est pas un fossile» (Это не ископаемое). Это выставка экспериментальных объектов из натурального камня и других материалов. Как обычно, она проходит в зале №10 на территории Veronafiere.
Название отсылает к знаменитой картине Рене Магритта «Ceci n'est pas une pipe» (Это не трубка) 1929 года, на которой была изображена только обычная курительная трубка. В то время она вызвала бурные дискуссии и массу покачиваний головами.
В целом, творчество художника-сюрреалиста рассматривается как новаторское для размышлений о медиа. Трубка на картине была в лучшем случае изображением трубки, а не реальным объектом.
Дискуссии продолжились с развитием средств массовой информации, потому что: Фотография показывает изображение объекта, но скрывает окружающую обстановку, которую объектив камеры не смог запечатлеть. Фотография и фильм, таким образом, документируют только часть реальности в соответствующем месте, даже если они по сути показывают реальный объект.
В конечном итоге это заставляет философов задаться вопросом, действительно ли упало дерево в лесу, если рядом не было наблюдателей, а CNN, например, не сообщил об этом.
Шоу в Marmomac поднимает юмористические вопросы и применяет их к материалу: например, известняк мог образоваться из окаменелостей под воздействием давления и тепла — продолжают ли окаменелости жить в материале?
Другими словами:
* Разве натуральный камень сам по себе не является ископаемым, ведь ему миллионы лет? В последние десятилетия сложился такой образ материала.
* Учитывая его возраст, можно ли вообще с ним работать? Разве он не заслуживает хотя бы уважения, чтобы его не использовали не по назначению?
* А как насчет обработки – разрешена ли только традиционная работа мраморщиков с молотком и зубилом, или современные технологии могут придать камню новую ценность?
* Наконец, каверзный вопрос: становится ли каменный отсев, т.е. бывшие отходы, снова камнем при повторном использовании?
Представленные объекты дают ответы с точки зрения участников. Идеи исходили от молодых креативщиков из школ архитектуры, промышленного дизайна, искусства и инженерии в Италии, Франции, Португалии, Новой Зеландии, Аргентине и США.
Инициатором и куратором выставки стал архитектор и профессор Политехнического университета Бари Джузеппе Фаллакара. Прототипы объектов были изготовлены известными каменными компаниями.
Помощники куратора: Илария Кавальере, Катя Гаспарини
Авторы: кандидаты наук: Алессандро Анджоне, Франческо Чириелло, Дарио Константино, Марко Массафра, Адриана Валентини
Студенты: Винченцо Ди Бари, Никола Лакаламита, Стефания Латерца, Мария Джованна Пансини, Лука Раньери
Stonelix. Дизайнер/S: Фабио Теллия . ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ учреждение: Foster + Partners (ассоциированное). Аффилированная компания: MISS Marmi. СОТРУДНИКИ: Тереза Ланцетта, Адриана Валентини. Использованные материалы: каррарский мрамор, 3D-печать с использованием PLA, смешанного с мраморным порошком. Stonelix — это цилиндрический объект, состоящий из вырезанного на ЧПУ каменного винта и напечатанной на 3D-принтере спирали из каменного порошка. Эти коаксиальные части крепятся и открепляются как гайки и болты. Объединяя аддитивное и субтрактивное производство, он исследует систему сухого соединения на основе трения, вдохновленную Леонардо да Винчи, символизирующую цикл трансформации материалов. *Проект Stonelix — это личный проект Фабио Теллии, и он не связан с проектами Foster + Partners.
Minimal Wall. Дизайнер/S: Франческо Чириелло, профессор Джузеппе Фаллакара. Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Дочерние компании: B&Y, Tarricone Prefabbricati. Использованные материалы: каменный порошок, геополимер. Minimal Wall состоит из модульных Minimal Bricks, вдохновленных исследованиями Серджио Мусмечи о минималистичных поверхностях. Эти бетонные и мраморные порошковые камни образуют замысловатые повторяющиеся узоры, создавая стены, колонны и своды с органическим единством. Они обладают высокой прочностью на сжатие, выдерживая вес, в 1000 раз превышающий их собственный, и могут быть изготовлены в различных размерах.
Doppionodo. Дизайнер/S: Марко Массафра, профессор Джузеппе Фаллакара . Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Аффилированные компании: Pimar, Concr3de. Использованные материалы: Известняковый порошок, напечатанный на 3D-принтере. Колонна, важная часть архитектуры, символизирует связь и стабильность, напоминая древо жизни. Этот прототип фокусируется на узловатой или офитовой колонне, распространенной в романский период, характеризующейся небольшими колоннами, соединенными плоским узлом. Дизайн представляет двойственную природу Христа, он включает 3D-моделирование с использованием переработанного известнякового порошка Лечче.
Madelbulb Capital. Дизайнер/S: Анджело Вито Грациано, Франческо Фиени, профессор Никола Паризи . Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Аффилированная компания: FabLab Poliba. Используемые материалы: PVA-PLA (материал для 3D-печати) / раствор, состоящий из переработанных
мраморных отходов. Этот проект, вдохновленный Саграда Фамилия Гауди, использует фрактальную геометрию и современные технологии для создания капители с эстетическими и структурными функциями. Использование узоров Мендельбульба обеспечивает визуальную сплоченность и структурную устойчивость. Цифровое изготовление с использованием форм PVA и переработанных мраморных отходов является примером устойчивого, инновационного дизайна, плавно сочетающего прошлое и будущее.
Gala. Дизайнер/S: Франческо Чириелло, Анджело Вито Грациано . АКАДЕМИЧЕСКОЕ Учреждение: Политехнический институт Бари. Аффилированная компания: B&Y. Использованные материалы: каррарский белый мрамор, белый цемент и мраморный порошок. Gala — это табурет от стартапа B&Y и Политехнического института Бари, использующих цифровое производство и мраморные отходы. Его гиперболоидное основание, изготовленное из напечатанного на 3D-принтере белого цемента и мраморного порошка, поддерживает сиденье из каррарского мрамора. Модульная конструкция сочетает в себе современные и традиционные методы, создавая функциональное скульптурное изделие.
Particle-Trail 2.0. ДИЗАЙНЕРЫ: Профессора Майкл Дэвис, Алессандро Премьер, Сарош Мулла . АКАДЕМИЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: Университет Окленда, Центр исследований городов будущего. ИЗГОТОВЛЕНИЕ: ETH Zurich – Цифровые строительные технологии (DBT). СОТРУДНИКИ: Дэвис Ву (UoA), Пьетро Одалья (ETH Zurich – DBT), Магда Посани (ETH Zurich – Устойчивое строительство). ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Переработанные белые мраморные заполнители (Lasa Marmo), геополимерное связующее (ETH Zurich). Particle-Trail 2.0 основывается на исследованиях структуры человеческой кости для создания масштабируемых модульных элементов для мебели и архитектуры. Используя отходы от производства камня и технологию струйной обработки связующего, он формирует внутренние перегородки и архитектурные компоненты. Такой подход повышает эффективность использования материалов, способствует вторичной переработке и сокращает выбросы углерода до 70%.
Stone Matters. Дизайнер/S: Элиас и Юсеф Анастас . Учебное заведение: лаборатория GSA (профессор Роберта Зарконе), ENSA Paris-Malaquais, университет PS. Аффилированная компания: архитектор AAU ANASTAS. Используемый материал: известняк из Палестины. Stone Matters исследует инновационное использование структурного камня в современной архитектуре, сочетая традиционное мастерство с современными технологиями. Вдохновленная историческими парадигмами, она стремится сократить углеродный след строительной отрасли. В Marmomac модель демонстрирует гибридную каменную структуру, сочетающую готику, стереотомию и современные ребристые системы для расширенных архитектурных возможностей.
Волоконная колонна. Дизайнер/S: Алессандро Анджоне, профессор Джузеппе Фаллакара. Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Аффилированная компания: Petruzzelli Marmi. Используемые материалы: Стеклянные и углеродные волокна, смола, белый мрамор Statuario. Исследовательская группа New Fundamentals Политехнического института Бари изучает сочетание текстильного дизайна и стереотомии в волоконной колонне. Вдохновленная лампой Falkland Мунари, колонна использует обмотку волокна с композитными материалами для создания прочных, но легких структур. Оснащенная мраморной сферой для сжатия, она объединяет легкие и инновационные геометрии.
Aetherius. Дизайнер/S: Маурицио Барберио, Микаэла Колелла. . Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Аффилированные компании: B&Y, Barberio Colella Architetti. Использованные материалы: 3D-печатный раствор, состоящий из натурального мрамора, камня и заполнителя в виде порошка. Aetherius — это модульный павильон с текучими органическими формами, созданный с помощью экструзионной 3D-печати с использованием устойчивых материалов, таких как переработанный мрамор и каменный порошок. Он сочетает в себе технологию и природу, имея большие проемы для естественного света и встроенные деревья. Текстурированная поверхность павильона и светлая тень усиливают его динамичный, экологичный дизайн.
Organica. Дизайнер/S: Итало Боккуто, Андреа Сгерца, Джузеппе Тота, Адриана Валентини, профессор Джузеппе Фаллакара АКАДЕМИЧЕСКОЕ Учреждение: Политехнический институт Бари. Аффилированная компания: LVC Stone. Использованные материалы: черный мрамор Emperador, мрамор Botticino, камень Apricena. Линия Organica предлагает современные функциональные офисные аксессуары: держатель для мобильного телефона и ручки, приподнятую подставку для ноутбука и эргономичную подставку для запястья. Созданная с использованием передовых технологий 3D-моделирования и резки с ЧПУ, она сочетает в себе эстетику и точность. Изготовленная из повторно используемых каменных плит, она воплощает в себе устойчивые инновации для меняющихся рабочих сред.
Nuralith. Дизайнер/S: Итало Боккуто, Андреа Сгерца, Джузеппе Тота, Адриана Валентини, профессор Джузеппе Фаллакара. Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Аффилированная компания: Джоя Марми. Использованные материалы: камень/мрамор, оргстекло, солнечная панель. NuraLith — это система облицовки камнем на солнечной энергии с плитками 60×60, которые светятся ночью. Вдохновленная арабской архитектурой, она имеет параметрический дизайн, напоминающий машрабию. Панели состоят из темных мраморных и ониксовых плит со встроенными солнечными панелями и светодиодами, предлагая устойчивое освещение и снижение тепла для зданий в пустынных районах.
Tango Rising: Spired QI-Stone. Дизайнер/ы: Джон Дориа, профессор Энтони Карадонна. Учебное заведение: Школа архитектуры и дизайна Нью-Йоркского технологического института. Аффилированные компании: OPUS PRJX NYC, Lanzetta Francesco & Figli. СОТРУДНИКИ: Тереза Ланцетта, Адриана Валентини. Использованные материалы: камень Minervino Murge, мрамор Poggiorsini Melange. Tango Rising: Spired Qi-Stone представляет собой колоннообразную решетку из подсвеченного известняка Pietra di Minervino и мрамора Rosso Poggiorsini. Он спиралью устремляется ввысь, воплощая даосскую жизненную энергию (Qi). Внешняя спираль структуры из каменных колец поднимается подобно Соломоновой колонне, направляя аниму, родственную древним египетским статуям Ка.
Зеленая стена. Дизайнер/S: Илария Кавальере, Дарио Костантино . АКАДЕМИЧЕСКОЕ учреждение: Политехнический институт Бари. Аффилированная компания: D-Shape. Использованные материалы: 3D-печатный каменный порошок со связующим веществом. Зеленая стена — это 3D-печатный прототип несущей каменной стены с блокировочными соединениями для устойчивости и геометрическим рисунком, создающим полости для растительности. Она может служить зеленым фасадом или под водой в качестве искусственных коралловых рифов. 3D-печать оптимизирует производство, сокращая отходы по сравнению с субтрактивным производством.
Камень, который когда-то был скалой. Дизайнер/S: Матиас Далла Коста, Мартин Вейзага, профессор Мауро Кьярелла . Учебное заведение: Национальный университет Литорали (Идеология и цифровая материальность. Факультет архитектуры, дизайна и урбанизма. Национальный университет Литорали). Аффилированные компании: Archimed, Màrlux Marmi. СОТРУДНИК: Франческо Чириелло. Использованные материалы: мрамор Arboris, оргстекло, ABS. Сборный структурный прототип для смотровой площадки на горе имеет модуляцию Вороного, имитирующую фрагменты натурального камня. Он имеет 45 узлов и 94 стержня, образующих самонесущую сетку, при этом три верхние ячейки преобразуются в жилые помещения. Легкий и простой в сборке, он внедряет инновации с помощью вычислительной геометрии и недорогого, адаптивного дизайна.
Trame. Кинетический каменный ковер. Дизайнер/S: Мириам Манка, Франческо Капула, профессор Катя Гаспарини . Учебное заведение: Университет Сассари. Аффилированные компании: Oscar Sandri Scultore, Marmi Scancella, Sider Color Veneta. Использованный материал: мрамор Orosei. Проект Trame команды Университета Сассари представляет собой кинетическую каменную поверхность, вдохновленную сардинским мастерством. Используя мрамор Orosei, он создает стену, которая волнообразно движется, как ткань, смешивая традиции и инновации. Каменные «пиксели» вращаются, взаимодействуя со светом и тенью, поддерживаемые стальными профилями, продвигая круговой подход к производству.
Teknicomfort. Дизайнер/S: Стефано Киоккини. Учебное заведение: Istituto Italiano design. Аффилированные компании: Monotile Trading, архитектор и дизайнер Стефано Киоккини. Используемые материалы: бетон, известняк, мрамор. Teknicomfort от Monotile — это инновационная система плавающего пола с модулями 600×600 мм, изготовленными из натурального камня, мрамора и бетона. Она включает в себя резервуар для хранения ABS с гидравлической системой охлаждения и нагрева. Высокоплотные огнестойкие модули обеспечивают звукопоглощение и устойчивость, соответствуют европейским стандартам и поддерживают принципы зеленого строительства за счет повторного использования материалов.
Simplex. Дизайнер/S: Гийом Лоран и Николя Дидье Нике. Учебное заведение: ARUP London. Аффилированная компания: SNBR. СОТРУДНИКИ: Лиам Дафф, Том Клевлоу, Стив Маккекни, Жан-Батист Тере. Использованные материалы: каррарский мрамор, известняк Lens, тросы из нержавеющей стали. Islands of Compression in a Sea of Tension — это переосмысление готического шпиля с использованием системы тенсегрити, объединяющей структурные и декоративные элементы. Сотрудничая с архитекторами и каменщиками, проект исследует динамические формы и бросает вызов традиционным архетипам. Цель проекта — объединить сохранение и созидание, отражая исторические прецеденты в архитектурных инновациях.
Libra. Дизайнер/S: Андреа Бертолетти, Леонардо Чериани, Маттео Гайга, Марко Маццали, Симоне Мерканте, профессор Сотириос Пападопулос. Учебное заведение: Accademia di Belle Arti Statale di Verona. Аффилированная компания: Donatoni Macchine. Использованный материал: Lasa Marble. Libra — это модульный солнцезащитный жалюзи, который сочетает в себе красоту и функциональность, защищая здания от перегрева и создавая мягкие, гармоничные тени. Вдохновленный древними каменными пирамидами, он использует мрамор для баланса прочности и легкости. Libra улучшает пространства с помощью динамических световых эффектов, улучшая комфорт и снижая потребность в искусственном охлаждении
Стереометрическая мраморная плита. Дизайнер/S: профессор Педро де Азамбужа Варела. Учебное заведение: Университет Порту. Аффилированные компании: SOLUBEMA+ETMA. ИЗГОТОВЛЕНИЕ: ETMA, DFL – Лаборатория цифрового производства. СОТРУДНИКИ: Нуно Коста, Антонио Жанота. Использованные материалы: мрамор Vigária, стальные стержни. Сталкиваясь с сегодняшними энергетическими и экологическими проблемами, предложение о конструкционных каменных плитах предлагает альтернативу железобетону. Вдохновленный стереометрией, этот прототип использует заполняющие пространство формы и быстрые процедуры резки. Включая систему пост-напряжения для антисейсмических свойств, он объединяет исторические знания с современными технологиями для прочных и эстетичных сводчатых потолков.
Эта работа поддерживается национальными фондами через FCT – Fundação para a Ciência ea Tecnologia, IP, в рамках проекта UIDB/00145/2020.
Lithic Mirage. Дизайнер/S: Профессор Дастин Уайт . Учебное заведение: Архитектурная школа Флоридского Атлантического университета (FAU). Аффилированные компании: Concr3de, Pimar. Использованный материал: Известняк. Lithic Mirage — это 3D-печатная колонна, которая использует иллюзорные эффекты для создания миража, стирая границы между реальностью и иллюзией. Используя генеративный ИИ и переработанный известняковый порошок, она имитирует натуральный камень, бросая вызов восприятию традиционной скульптуры и побуждая зрителей исследовать границы между осязаемым и неосязаемым.
Dynamic Torsions. Дизайнер/S: Массимо Руссо. Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Аффилированные компании: Helios Automazioni и Luxstone – Italian Marble Manufacture. Использованный материал: каррарский мрамор. Dynamic Torsions исследует потенциальный дизайн колонны, вдохновленный древними витыми колоннами. Сочетая современные технологии и традиционное мастерство, он представляет собой витой каменный элемент с тонкими линиями, создающими динамичный барельеф. Этот проект объединяет древние и современные техники, поощряя размышления о прошлых ценностях и создавая новые формы и эстетику.
#школакамня #marmomac #промышелнныйдизайн #натуральныйкамень