Найти в Дзене
Школа камня

Marmomac в Академии знакомит с природой натурального камня на примере экспериментальных работ

Выставка профессора Джузеппе Фаллакары в зале 10 ярмарки (с 24 по 27 сентября 2024 г.) обыгрывает сюрреализм Рене Магритта.
Выставка профессора Джузеппе Фаллакары в зале 10 ярмарки (с 24 по 27 сентября 2024 г.) обыгрывает сюрреализм Рене Магритта.

Девиз образовательного проекта выставки Marmomac Академия в этом году — «Ceci n'est pas un fossile» (Это не ископаемое). Это выставка экспериментальных объектов из натурального камня и других материалов. Как обычно, она проходит в зале №10 на территории Veronafiere.

Название отсылает к знаменитой картине Рене Магритта «Ceci n'est pas une pipe» (Это не трубка) 1929 года, на которой была изображена только обычная курительная трубка. В то время она вызвала бурные дискуссии и массу покачиваний головами.

В целом, творчество художника-сюрреалиста рассматривается как новаторское для размышлений о медиа. Трубка на картине была в лучшем случае изображением трубки, а не реальным объектом.

Дискуссии продолжились с развитием средств массовой информации, потому что: Фотография показывает изображение объекта, но скрывает окружающую обстановку, которую объектив камеры не смог запечатлеть. Фотография и фильм, таким образом, документируют только часть реальности в соответствующем месте, даже если они по сути показывают реальный объект.

В конечном итоге это заставляет философов задаться вопросом, действительно ли упало дерево в лесу, если рядом не было наблюдателей, а CNN, например, не сообщил об этом.

Шоу в Marmomac поднимает юмористические вопросы и применяет их к материалу: например, известняк мог образоваться из окаменелостей под воздействием давления и тепла — продолжают ли окаменелости жить в материале?

Другими словами:

* Разве натуральный камень сам по себе не является ископаемым, ведь ему миллионы лет? В последние десятилетия сложился такой образ материала.

* Учитывая его возраст, можно ли вообще с ним работать? Разве он не заслуживает хотя бы уважения, чтобы его не использовали не по назначению?

* А как насчет обработки – разрешена ли только традиционная работа мраморщиков с молотком и зубилом, или современные технологии могут придать камню новую ценность?

* Наконец, каверзный вопрос: становится ли каменный отсев, т.е. бывшие отходы, снова камнем при повторном использовании?

Представленные объекты дают ответы с точки зрения участников. Идеи исходили от молодых креативщиков из школ архитектуры, промышленного дизайна, искусства и инженерии в Италии, Франции, Португалии, Новой Зеландии, Аргентине и США.

Инициатором и куратором выставки стал архитектор и профессор Политехнического университета Бари Джузеппе Фаллакара. Прототипы объектов были изготовлены известными каменными компаниями.

Помощники куратора: Илария Кавальере, Катя Гаспарини
Авторы: кандидаты наук: Алессандро Анджоне, Франческо Чириелло, Дарио Константино, Марко Массафра, Адриана Валентини
Студенты: Винченцо Ди Бари, Никола Лакаламита, Стефания Латерца, Мария Джованна Пансини, Лука Раньери

-2

Stonelix. Дизайнер/S: Фабио Теллия . ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ учреждение: Foster + Partners (ассоциированное). Аффилированная компания: MISS Marmi. СОТРУДНИКИ: Тереза ​​Ланцетта, Адриана Валентини. Использованные материалы: каррарский мрамор, 3D-печать с использованием PLA, смешанного с мраморным порошком. Stonelix — это цилиндрический объект, состоящий из вырезанного на ЧПУ каменного винта и напечатанной на 3D-принтере спирали из каменного порошка. Эти коаксиальные части крепятся и открепляются как гайки и болты. Объединяя аддитивное и субтрактивное производство, он исследует систему сухого соединения на основе трения, вдохновленную Леонардо да Винчи, символизирующую цикл трансформации материалов. *Проект Stonelix — это личный проект Фабио Теллии, и он не связан с проектами Foster + Partners.

-3

Minimal Wall. Дизайнер/S: Франческо Чириелло, профессор Джузеппе Фаллакара. Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Дочерние компании: B&Y, Tarricone Prefabbricati. Использованные материалы: каменный порошок, геополимер. Minimal Wall состоит из модульных Minimal Bricks, вдохновленных исследованиями Серджио Мусмечи о минималистичных поверхностях. Эти бетонные и мраморные порошковые камни образуют замысловатые повторяющиеся узоры, создавая стены, колонны и своды с органическим единством. Они обладают высокой прочностью на сжатие, выдерживая вес, в 1000 раз превышающий их собственный, и могут быть изготовлены в различных размерах.

-4

Doppionodo. Дизайнер/S: Марко Массафра, профессор Джузеппе Фаллакара . Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Аффилированные компании: Pimar, Concr3de. Использованные материалы: Известняковый порошок, напечатанный на 3D-принтере. Колонна, важная часть архитектуры, символизирует связь и стабильность, напоминая древо жизни. Этот прототип фокусируется на узловатой или офитовой колонне, распространенной в романский период, характеризующейся небольшими колоннами, соединенными плоским узлом. Дизайн представляет двойственную природу Христа, он включает 3D-моделирование с использованием переработанного известнякового порошка Лечче.

-5

Madelbulb Capital. Дизайнер/S: Анджело Вито Грациано, Франческо Фиени, профессор Никола Паризи . Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Аффилированная компания: FabLab Poliba. Используемые материалы: PVA-PLA (материал для 3D-печати) / раствор, состоящий из переработанных
мраморных отходов. Этот проект, вдохновленный Саграда Фамилия Гауди, использует фрактальную геометрию и современные технологии для создания капители с эстетическими и структурными функциями. Использование узоров Мендельбульба обеспечивает визуальную сплоченность и структурную устойчивость. Цифровое изготовление с использованием форм PVA и переработанных мраморных отходов является примером устойчивого, инновационного дизайна, плавно сочетающего прошлое и будущее.

-6

Gala. Дизайнер/S: Франческо Чириелло, Анджело Вито Грациано . АКАДЕМИЧЕСКОЕ Учреждение: Политехнический институт Бари. Аффилированная компания: B&Y. Использованные материалы: каррарский белый мрамор, белый цемент и мраморный порошок. Gala — это табурет от стартапа B&Y и Политехнического института Бари, использующих цифровое производство и мраморные отходы. Его гиперболоидное основание, изготовленное из напечатанного на 3D-принтере белого цемента и мраморного порошка, поддерживает сиденье из каррарского мрамора. Модульная конструкция сочетает в себе современные и традиционные методы, создавая функциональное скульптурное изделие.

-7

Particle-Trail 2.0. ДИЗАЙНЕРЫ: Профессора Майкл Дэвис, Алессандро Премьер, Сарош Мулла . АКАДЕМИЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: Университет Окленда, Центр исследований городов будущего. ИЗГОТОВЛЕНИЕ: ETH Zurich – Цифровые строительные технологии (DBT). СОТРУДНИКИ: Дэвис Ву (UoA), Пьетро Одалья (ETH Zurich – DBT), Магда Посани (ETH Zurich – Устойчивое строительство). ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Переработанные белые мраморные заполнители (Lasa Marmo), геополимерное связующее (ETH Zurich). Particle-Trail 2.0 основывается на исследованиях структуры человеческой кости для создания масштабируемых модульных элементов для мебели и архитектуры. Используя отходы от производства камня и технологию струйной обработки связующего, он формирует внутренние перегородки и архитектурные компоненты. Такой подход повышает эффективность использования материалов, способствует вторичной переработке и сокращает выбросы углерода до 70%.

-8

Stone Matters. Дизайнер/S: Элиас и Юсеф Анастас . Учебное заведение: лаборатория GSA (профессор Роберта Зарконе), ENSA Paris-Malaquais, университет PS. Аффилированная компания: архитектор AAU ANASTAS. Используемый материал: известняк из Палестины. Stone Matters исследует инновационное использование структурного камня в современной архитектуре, сочетая традиционное мастерство с современными технологиями. Вдохновленная историческими парадигмами, она стремится сократить углеродный след строительной отрасли. В Marmomac модель демонстрирует гибридную каменную структуру, сочетающую готику, стереотомию и современные ребристые системы для расширенных архитектурных возможностей.

-9

Волоконная колонна. Дизайнер/S: Алессандро Анджоне, профессор Джузеппе Фаллакара. Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Аффилированная компания: Petruzzelli Marmi. Используемые материалы: Стеклянные и углеродные волокна, смола, белый мрамор Statuario. Исследовательская группа New Fundamentals Политехнического института Бари изучает сочетание текстильного дизайна и стереотомии в волоконной колонне. Вдохновленная лампой Falkland Мунари, колонна использует обмотку волокна с композитными материалами для создания прочных, но легких структур. Оснащенная мраморной сферой для сжатия, она объединяет легкие и инновационные геометрии.

-10

Aetherius. Дизайнер/S: Маурицио Барберио, Микаэла Колелла. . Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Аффилированные компании: B&Y, Barberio Colella Architetti. Использованные материалы: 3D-печатный раствор, состоящий из натурального мрамора, камня и заполнителя в виде порошка. Aetherius — это модульный павильон с текучими органическими формами, созданный с помощью экструзионной 3D-печати с использованием устойчивых материалов, таких как переработанный мрамор и каменный порошок. Он сочетает в себе технологию и природу, имея большие проемы для естественного света и встроенные деревья. Текстурированная поверхность павильона и светлая тень усиливают его динамичный, экологичный дизайн.

-11

Organica. Дизайнер/S: Итало Боккуто, Андреа Сгерца, Джузеппе Тота, Адриана Валентини, профессор Джузеппе Фаллакара АКАДЕМИЧЕСКОЕ Учреждение: Политехнический институт Бари. Аффилированная компания: LVC Stone. Использованные материалы: черный мрамор Emperador, мрамор Botticino, камень Apricena. Линия Organica предлагает современные функциональные офисные аксессуары: держатель для мобильного телефона и ручки, приподнятую подставку для ноутбука и эргономичную подставку для запястья. Созданная с использованием передовых технологий 3D-моделирования и резки с ЧПУ, она сочетает в себе эстетику и точность. Изготовленная из повторно используемых каменных плит, она воплощает в себе устойчивые инновации для меняющихся рабочих сред.

-12

Nuralith. Дизайнер/S: Итало Боккуто, Андреа Сгерца, Джузеппе Тота, Адриана Валентини, профессор Джузеппе Фаллакара. Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Аффилированная компания: Джоя Марми. Использованные материалы: камень/мрамор, оргстекло, солнечная панель. NuraLith — это система облицовки камнем на солнечной энергии с плитками 60×60, которые светятся ночью. Вдохновленная арабской архитектурой, она имеет параметрический дизайн, напоминающий машрабию. Панели состоят из темных мраморных и ониксовых плит со встроенными солнечными панелями и светодиодами, предлагая устойчивое освещение и снижение тепла для зданий в пустынных районах.

-13

Tango Rising: Spired QI-Stone. Дизайнер/ы: Джон Дориа, профессор Энтони Карадонна. Учебное заведение: Школа архитектуры и дизайна Нью-Йоркского технологического института. Аффилированные компании: OPUS PRJX NYC, Lanzetta Francesco & Figli. СОТРУДНИКИ: Тереза ​​Ланцетта, Адриана Валентини. Использованные материалы: камень Minervino Murge, мрамор Poggiorsini Melange. Tango Rising: Spired Qi-Stone представляет собой колоннообразную решетку из подсвеченного известняка Pietra di Minervino и мрамора Rosso Poggiorsini. Он спиралью устремляется ввысь, воплощая даосскую жизненную энергию (Qi). Внешняя спираль структуры из каменных колец поднимается подобно Соломоновой колонне, направляя аниму, родственную древним египетским статуям Ка.

-14

Зеленая стена. Дизайнер/S: Илария Кавальере, Дарио Костантино . АКАДЕМИЧЕСКОЕ учреждение: Политехнический институт Бари. Аффилированная компания: D-Shape. Использованные материалы: 3D-печатный каменный порошок со связующим веществом. Зеленая стена — это 3D-печатный прототип несущей каменной стены с блокировочными соединениями для устойчивости и геометрическим рисунком, создающим полости для растительности. Она может служить зеленым фасадом или под водой в качестве искусственных коралловых рифов. 3D-печать оптимизирует производство, сокращая отходы по сравнению с субтрактивным производством.

-15

Камень, который когда-то был скалой. Дизайнер/S: Матиас Далла Коста, Мартин Вейзага, профессор Мауро Кьярелла . Учебное заведение: Национальный университет Литорали (Идеология и цифровая материальность. Факультет архитектуры, дизайна и урбанизма. Национальный университет Литорали). Аффилированные компании: Archimed, Màrlux Marmi. СОТРУДНИК: Франческо Чириелло. Использованные материалы: мрамор Arboris, оргстекло, ABS. Сборный структурный прототип для смотровой площадки на горе имеет модуляцию Вороного, имитирующую фрагменты натурального камня. Он имеет 45 узлов и 94 стержня, образующих самонесущую сетку, при этом три верхние ячейки преобразуются в жилые помещения. Легкий и простой в сборке, он внедряет инновации с помощью вычислительной геометрии и недорогого, адаптивного дизайна.

-16

Trame. Кинетический каменный ковер. Дизайнер/S: Мириам Манка, Франческо Капула, профессор Катя Гаспарини . Учебное заведение: Университет Сассари. Аффилированные компании: Oscar Sandri Scultore, Marmi Scancella, Sider Color Veneta. Использованный материал: мрамор Orosei. Проект Trame команды Университета Сассари представляет собой кинетическую каменную поверхность, вдохновленную сардинским мастерством. Используя мрамор Orosei, он создает стену, которая волнообразно движется, как ткань, смешивая традиции и инновации. Каменные «пиксели» вращаются, взаимодействуя со светом и тенью, поддерживаемые стальными профилями, продвигая круговой подход к производству.

-17

Teknicomfort. Дизайнер/S: Стефано Киоккини. Учебное заведение: Istituto Italiano design. Аффилированные компании: Monotile Trading, архитектор и дизайнер Стефано Киоккини. Используемые материалы: бетон, известняк, мрамор. Teknicomfort от Monotile — это инновационная система плавающего пола с модулями 600×600 мм, изготовленными из натурального камня, мрамора и бетона. Она включает в себя резервуар для хранения ABS с гидравлической системой охлаждения и нагрева. Высокоплотные огнестойкие модули обеспечивают звукопоглощение и устойчивость, соответствуют европейским стандартам и поддерживают принципы зеленого строительства за счет повторного использования материалов.

-18

Simplex. Дизайнер/S: Гийом Лоран и Николя Дидье Нике. Учебное заведение: ARUP London. Аффилированная компания: SNBR. СОТРУДНИКИ: Лиам Дафф, Том Клевлоу, Стив Маккекни, Жан-Батист Тере. Использованные материалы: каррарский мрамор, известняк Lens, тросы из нержавеющей стали. Islands of Compression in a Sea of ​​Tension — это переосмысление готического шпиля с использованием системы тенсегрити, объединяющей структурные и декоративные элементы. Сотрудничая с архитекторами и каменщиками, проект исследует динамические формы и бросает вызов традиционным архетипам. Цель проекта — объединить сохранение и созидание, отражая исторические прецеденты в архитектурных инновациях.

-19

Libra. Дизайнер/S: Андреа Бертолетти, Леонардо Чериани, Маттео Гайга, Марко Маццали, Симоне Мерканте, профессор Сотириос Пападопулос. Учебное заведение: Accademia di Belle Arti Statale di Verona. Аффилированная компания: Donatoni Macchine. Использованный материал: Lasa Marble. Libra — это модульный солнцезащитный жалюзи, который сочетает в себе красоту и функциональность, защищая здания от перегрева и создавая мягкие, гармоничные тени. Вдохновленный древними каменными пирамидами, он использует мрамор для баланса прочности и легкости. Libra улучшает пространства с помощью динамических световых эффектов, улучшая комфорт и снижая потребность в искусственном охлаждении

-20

Стереометрическая мраморная плита. Дизайнер/S: профессор Педро де Азамбужа Варела. Учебное заведение: Университет Порту. Аффилированные компании: SOLUBEMA+ETMA. ИЗГОТОВЛЕНИЕ: ETMA, DFL – Лаборатория цифрового производства. СОТРУДНИКИ: Нуно Коста, Антонио Жанота. Использованные материалы: мрамор Vigária, стальные стержни. Сталкиваясь с сегодняшними энергетическими и экологическими проблемами, предложение о конструкционных каменных плитах предлагает альтернативу железобетону. Вдохновленный стереометрией, этот прототип использует заполняющие пространство формы и быстрые процедуры резки. Включая систему пост-напряжения для антисейсмических свойств, он объединяет исторические знания с современными технологиями для прочных и эстетичных сводчатых потолков.
Эта работа поддерживается национальными фондами через FCT – Fundação para a Ciência ea Tecnologia, IP, в рамках проекта UIDB/00145/2020.

-21

Lithic Mirage. Дизайнер/S: Профессор Дастин Уайт . Учебное заведение: Архитектурная школа Флоридского Атлантического университета (FAU). Аффилированные компании: Concr3de, Pimar. Использованный материал: Известняк. Lithic Mirage — это 3D-печатная колонна, которая использует иллюзорные эффекты для создания миража, стирая границы между реальностью и иллюзией. Используя генеративный ИИ и переработанный известняковый порошок, она имитирует натуральный камень, бросая вызов восприятию традиционной скульптуры и побуждая зрителей исследовать границы между осязаемым и неосязаемым.

-22

Dynamic Torsions. Дизайнер/S: Массимо Руссо. Учебное заведение: Политехнический институт Бари. Аффилированные компании: Helios Automazioni и Luxstone – Italian Marble Manufacture. Использованный материал: каррарский мрамор. Dynamic Torsions исследует потенциальный дизайн колонны, вдохновленный древними витыми колоннами. Сочетая современные технологии и традиционное мастерство, он представляет собой витой каменный элемент с тонкими линиями, создающими динамичный барельеф. Этот проект объединяет древние и современные техники, поощряя размышления о прошлых ценностях и создавая новые формы и эстетику.

Marmomac, la Fiera del Marmo e della Pietra Naturale

#школакамня #marmomac #промышелнныйдизайн #натуральныйкамень

Школа камня