Найти тему
Dice Roller

Crime Boss: Rockay City – дебют чешской INGAME STUDIOS

Оглавление

Я не большой любитель писать обзоры на отдельные взятые проекты, но я с радостью делаю исключения, когда какой-либо проект заставляет меня чувствовать сильные эмоции по отношению к нему. И даже не играет роли, положительные мои эмоции или негативные. Crime Boss: Rockay City стал одним из таких проектов.

Небольшая предыстория

-2

Когда речь идет о Crime Boss, то волей неволей вспоминается другая серия игр про ограбления. Если вы в теме, то уже догадались, что речь идет о Payday.

Итальянский издатель 505 Games, который нынче издает Crime Boss: Rockay City, некогда имел под своим крылом Payday, плотно занимаясь издательством второй части популярного кооперативного шутера про ограбления. Между разработчиками Payday 2 и 505 Games произошли некоторые разногласия, кто-то может сказать, что это был скандал. Впрочем, важны не сами детали конфликта, сколько тот факт, что в итоге издательством Payday 2 занялись сами Starbreeze, основав издательский отдел Starbreeze Publishing AB.

Лишившись в своем репертуаре кооперативного шутера, 505 Games не расстерялись и начали жанровую гонку, завязав дружбу с чешским коллективном разработчиков из INGAME STUDIOS. Пока Starbreeze разрабатывали Payday 3, чехи из IGS вовсю трудились над Crime Boss: Rockay City, сохранив лидерство до самого релиза.

Релиза Crime Boss: Rockay City состоялся в 2023 году в Epic Games Store, но игра была встречена достаточно холодно по целому ряду причин, включая дефицит игрового контента и баги, но многих также отпугнула сомнительная актерская игра актеров озвучки, что, как выяснилось, в какой-то мере даже не было ошибкой игропроизводства.

Чешский дебют жестко критиковался со всех сторон, но ребята все равно не опускали руки, продолжая делать крупные контнетные обновления и фиксы багов. Ситуация здорово выправилась к лету 2024 года, когда игра получила десятый по счету крупный апдейт с одновременным релизом в Steam. Гнев многих критиков сменился на милость, однако синдром первого впечатления также сыграл свою роль, погубив общую рейтинговую статистику.

Payday 3 также появился в 2023 году, но позже своего чешского конкурента. За издательство взялась компания Deep Silver (это причина того, почему игра недоступна на территории РФ), а план работы над проектом был изначально расписан до осени 2024 года.

Игра встретила примерно те же проблемы, что и Crime Boss, относительно багов и дефицита контента, но настоящей трагедией стала необходимость подключения к серверам игры. Проблема заключалась в том, что сервера оказались неспособны выдержать натиск игроков, поэтому подавляющее большинство игроков даже не смогло насладиться игрой на релизе. Ситуация повторялась несколько раз, в особенности после релизов дополнений к игре.

В конце концов, вера аудитории в возвращение Payday 3 на пьедестал стала утрачиваться, что позволило Crime Boss привлечь уставших от проблем игроков на свою сторону. Впрочем, некоторых ожидания многих беженцев не совпали с тем, что готов предложить Crime Boss: Rockay City, что заставило людей искать третьи проекты или вернуться к Payday 2 с пользовательскими модификациями.

Короче говоря, Crime Boss: Rockay City выгодно смотрится на фоне Payday 3, но все еще вынужден бороться за место под солнцем на фоне возросших требований целевой аудитории и неопытности игровой студии.

Знакомые актеры

У игры не было бы такого шарма, если бы разработчики не вспомнили о кино, а точнее о боевиках 90-х, где киногерои старались выглядеть на экранах как можно круче, даже если это граничит с нелепостью и/или чрезмерным пафосом. Авторы чуточку ударились в ностальгию и решили попробовать пригласить к микрофону уже заметно постаревших, но по-прежнему харизматичных актеров Голливуда, пытаясь воспроизвести атмосферу кинематографической крутизны, пафоса и вычурности в реалиях видеоигры.

И они не прогадали! Майкл Мэдсен, чья слава прогремела не в последнюю очередь благодаря Квентину Тарантино, блистательно вписался в главную роль криминального боевика! Майкл Мэдсен подарил свой голос Трэвису Бейкеру, слегка эксцентричному боссу криминальной организации, который не боится запачкать руки лично.

Трэвис Бейкер окружен верными помощниками и советниками, чей шарм совсем не меркнет на фоне их харизматичного лидера. Например, Тачдаун, друг детства Бейкера, капитан его громил, а также ветеран войны, озвучен Майклом Рукером, другой звездой Голливуда, который подарил своему персонажу боевую наглость, напыщенность, но почти детский задор и вечное веселье в голосе.

Впрочем, харизма – это не только про главных героев, но и про антагонистов! Например, Дэнни Трехо отлично сыграл роль мексиканского лидера вражеской банды и бывшей правой руки предыдущего криминального авторитета Рокай Сити. В его голосе есть уверенность, боевой напор и множество вставок на испанском для полной аутентичности. Впрочем, есть одна фраза, которую игроки в Crime Boss: Rockay City забудут нескоро.

You go through the maintenance room, it'll get you to the trucks. It ain't easy, but it's quiet.

Дэнни Трехо не единственный харизматичный антагонист, но есть кое-что поинтереснее, чем просто харизматичные протагонисты и антагонисты. Например, у Трэвиса Бейкера есть верный помощник по имени Назара, который был озвучен Дэмионом Пуатье. Я знаю, что это имя известно не очень многим, но внимание! Этот человек озвучивал одного из главных героев в Payday 2, а именно Чейнза! Любопытный поворот событий, если учитывать конкуренцию между играми.

Chains, один из участников банды грабителей Payday
Chains, один из участников банды грабителей Payday

В Crime Boss Назара сохраняет максимальную выдержку и тщательно подбирает слова в общении с подчиненными, коллегами и боссом. Он мало похож на героя Payday, но его самобытность и загадочность личности не умаляют интереса.

Но это все были цветочки, ведь в озвучке участвовал сам Чак Норрис! Герой бесчисленных шуток о его крутизне и всемогуществе! Ходят легенды, что он посчитал до бесконечности. Дважды. Легенда кинематографа приняла на себя роль блюстителя закона, которого пригласили в Рокай Сити навести порядок. Технически, Шериф Норрис является для игрока врагом, которого нельзя победить напрямую. Можно лишь опередить его расследование, захватив контроль над городом до того, как полиция сможет организовать финальную атаку на игрока. Впрочем, речь идет об одиночном режиме в формате rogue-like.

И хотя Чак Норрис – это актер большого калибра, к сожалению, это самое слабое звено среди актеров озвучки Crime Boss: Rockay City. Старина Норрис дал своему герою очень сухой характер, лишив почти всяческих эмоций. Качество озвучки вызывает ощущение, словно актер просто прочитал текст с листа, сидя перед микрофоном, не вложив в игру ни доли стараний. Пожалуй, даже школьник из театрального кружка справился бы лучше. До конца неизвестно, что стало причиной такой вялой актерской игры от такой легенды. Возможно, возраст Норриса стал сказываться на его возможности работать, а может быть его отношение к видеоиграм оказалось слишком ортодоксальным, поэтому он решил, что игра не стоит свеч, внимания и усилий. И судя по тому, что одно из DLC с его участием не содержало его реплик, Чак Норрис сошел с дистанции.

Вероятно, оно и к лучшему. Наслаждаться актерской игрой Чака Норриса лучше в каких-нибудь старых проектах.

-5

Говорить об озвучке Crime Boss: Rockay City можно долго и упорно, но в завершении хочу добавить, что над озвучкой трудились не только иконы кинематографа, но и менее известные личности, которым действительно хорошо удалось перенести образы в виртуальное пространство.

Кстати, среди грабителей есть русскоязычный представитель по прозвищу Volk. Актер озвучки, работавший над ним, определенно точно носитель русского языка. Volk говорит с настоящим русским акцентом и вставляет крайне аутентичные фразы на русском языке, в том числе немало ненормативной лексики. Он разговаривает так, как бы действительно мог бы разговаривать русскоязычный гангстер, даже если это звучит жестко. Редкий случай в голливудском сеттинге!

Геймплей

-6

Crime Boss: Rockay City имеет два основных режима игры: Baker's Battle и Co-Op. По сути, синглплеер и мультиплеер, но на текущий момент с заметной разницей.

Играя в синглплеер, вы играете в то, какой игра задумывалась изначально. Чехи не планировали превращать Crime Boss в прямого конкурента для Payday, но это несколько спонтанно. В синглплеере игрокам предстоит начинать с низов криминальной карьерной лестницы, грабя заправки и магазинчики в торговых центрах, чтобы заработать денег на расширение своей криминальной империи.

С каждым успешным делом растет ваш авторитет и растут ваши возможности. Вы можете позволить себе больше громил для битв за районы, а также больше профессиональных грабителей, которых можно будет отправлять на дела. Магазинчики и заправки будут сменяться складами и конвоями с грузовыми машинами, пока ваши руки не дотянутся до инкассаторских машин, банков и до особых больших ограблений.

Вашей конечной задачей является захват абсолютно всех районов в Рокай Сити, бросив вызов четырем вражеским бандам, одна из которых больше напоминает частную военную организацию, нежели простых гангстеров. Стать королем города необходимо до того момента, как Шериф Норрис сумеет закончить свое расследование против вас, получив ордер на арест. Когда это произойдет, шансов на спасение практически не останется.

-7

Планируя свои дела вам предстоит выбирать членов отряда, согласно их умениям и экипировке. Кроме того, вы можете пойти на дело лично, рискуя своей жизнью, но получая больше прибыли с каждого ограбления. Настраивать и покупать экипировку тоже можно, адаптируя свою стратегию под каждую задачу.

Сами вылазки бывают как скрытными, так и громкими. И в отличии от Payday, если вам не удалось быть достаточно скрытными, то вам ничего не помешает тут же перейти к плану Б и прорваться силой. В Payday, к сожалению, стиль игры слишком зависим от выбранного вами билда персонажа, что делает агрессивный стиль игры практически невозможным в случае провала стелса. Кстати, некоторые дела в Crime Boss: Rockay City невозможно выполнить скрытно, предполагая только громкий вариант сценария.

Насладиться большинством забавных реплик и катсцен, к сожалению, можно играя в синглплеер, поскольку в мультиплеере ставится больше акцент на непосредственном геймплее, нежели на сюжетных вставках.

В мультиплеере игроки могут играть как с игроками, так и создавать закрытые сессии, оставаясь одиночками или играя с ботами. Игроки имеют личный счет, пополняя его через успешное выполнение всяческих дел и ограблений. Деньги тратятся на покупку оружия, перков кастомизируемого персонажа, скинчиков и напарников. Впрочем, чтобы приобрести некоторые вещи, их придется для начала открыть.

Да, в игре есть система метапрогрессии, которая является общей для синглплеера и мультиплеера. Просто играя в игру, вы повышаете уровень своего аккаунта, а с каждым уровнем вам предоставляется возможность выбрать 1 из 3 анлоков. Возможно, что эта система прогрессии будет в будущем изменена, но пока что это лишь предмет дискуссии внутри игровой студии.

В общем и целом геймплей шутера имеет много схожестей со своими конкурентами, поскольку игрокам приходится выполнять определенные полевые задачи, попутно отбиваясь от штурма полицейских или конкурентов. Игроков стараются штурмовать волнами, постепенно повышая градус сложности, но если ИИ чувствует, что силы штурма стремительно тают, то враги спешно отступают, вызывая подкрепления.

Кстати о конкурентах, в отличии от Payday, здесь копы честно швыряют гранаты в сторону игрока, а не телепортируют их вам под ноги. Казалось бы, такая мелочь, а как приятно!

Геймплейно это достойный кандидат на кооперативное развлечение с друзьями.

Сеттинг игры

-8

Стоит, пожалуй, уделить несколько слов сеттингу игры, поскольку он играет не последнюю роль..

События Crime Boss: Rockay City разворачиваются в 1995 году на самом юге существующего штата Флорида, но в несуществующем городе Рокай, который здесь также зовут Жемчужиной Флориды. Проще говоря, это своего рода калька на всем известный Майами. И хотя здесь не 80-е, неоновые огни, прекрасный теплый климат и яркие вывески никуда не делись.

Поверить в сеттинг позволяет не только окружение, но и музыка. Кто бы мог догадаться, что разработчикам игры хватит ума лицензировать Freestyler от финской хипхоп группы Bomfunk MC's! Если вы еще не догадались, это тот самый РАКАМАКАФО, который играл на каждом углу в России нулевых. Впрочем, это далеко не единственная любопытная песня здесь. У разработчиков есть чувство вкуса и ощущение времени.

Несмотря на то, что сеттинг отсылает нас почти на три десятилетия назад (какой ужас, как время летит, если задуматься), в одном из DLC игры фигурируют очень даже современные роботы-солдаты, созданных для того, чтобы блюсти закон и порядок. Вероятно, это отсылка на всем известного Терминатора, но роботы и компания Каньяли серьезно бросаются в глаза с учетом текущим технологических возможностей.

В любом случае, разработчики не только выбрали интересный сеттинг, но и сумели аутентично его показать. Это многого стоит!

Игровое сообщество и обратная связь

Несколько грабителей слева направо: Tullip, Jupiter, Mr. X, Volk
Несколько грабителей слева направо: Tullip, Jupiter, Mr. X, Volk

Когда речь заходит о мультиплеерных проектах, то нельзя игнорировать состояние комьюнити и то, как разработчики взаимодействуют со своей аудиторией. К счастью, в этом плане я не могу сказать ни одного плохого слова.

Игровое сообщество наиболее активно общается на официальном Discord сервере игры. Аудитория игры многонационально и мультикультурно, подобно разнообразному составу грабителей из самой игры, но несмотря на все различия, это достаточно дружелюбное, креативное и активное комьюнити. Стоит только упомянуть, что все общение происходит исключительно на английском языке, чтобы никого не оставлять за бортом дискуссий. В конце концов, английский – это lingua franca.

Как я упоминал до этого, у игры был слабый старт, поэтому комьюнити не сумело разрастись до неконтролируемых масштабов. Иными словами, сообщество можно назвать в какой-то мере нишевым, что и может частично являться причиной его привлекательного состояния. Сообщество неплохо саморегулируется и практически не нуждается во вмешательстве модерации.

Отдельно подчеркну настроение сообщества. Среди игровых комьюнити бытует две крайности, когда люди бывают приторно, почти лицемерно дружелюбными, либо когда люди бывают беспочвенно агрессивными, то есть, токсичными. В случае Crime Boss, субъективно, сохраняется некоторый баланс между этими двумя крайностями.

У Crime Boss: Rockay City оказался достаточно высокий мем-потенциал, за счет которого комьюнити производят фанатский контент. Впрочем, не одними мемами едины, ведь среди фанатов игры находятся и талантливые мододелы, которые спешат преобразить или улучшить игровой опыт. Кстати, сами разработчики официально поддерживают моддинг своей игры.

Слева направо: Gloves, Nasara, Travis Baker, Casey, Touchdown
Слева направо: Gloves, Nasara, Travis Baker, Casey, Touchdown

Что касается разработчиков из INGAME STUDIOS, то они сохраняют удивительную способность опускаться низко к земле, очень тесно взаимодействуя с игровым сообществом. Представители студии собирают фидбек и отчеты ежедневно, весьма быстро реагируя на тенденции и популярные запросы. Вероятно, представители IGS просто еще не успели надышаться корпоративной культурой, поэтому во многом действуют как инди разработчики, в то время как опытный издатель 505 Games уже познал свою корпоративную сущность, что выражается в аккуратных закулисных действиях и в некоторой медлительности своих решений.

Комьюнити менеджеры и разработчики достаточно часто проводят прямые трансляции, на которых обсуждают некоторые игровые моменты и отвечают на вопросы сообщества в формате Q&A. Впрочем, не все подробности запланированных нововведений раскрываются сразу.

Поскольку игра не лишена багов и проблем, обращения пользователей по вопросам технической поддержки также часто находят отклик, но конечный исход решения проблемы уже зависит от ряда факторов. Иногда для решения той или иной проблемы приходится подождать.

О проблемах

Слева направо: Cracker, Travis Baker, Dollar Dragon
Слева направо: Cracker, Travis Baker, Dollar Dragon

Как вы заметили, я нахожусь под впечатлением от игры. Но чтобы не превращаться в фанатика, давайте поговорим о реальных проблемах, которые игра имеет на сегодняшний день. Я люблю эту игру, но признавать проблемы необходимо.

  • Русскоязычная локализация. Я прекрасно понимаю, что далеко не все игроки обладают необходимым уровнем английского, чтобы комфортно наслаждаться геймплеем и сюжетом игры, поэтому первым делом сообщаю, что сейчас у игры есть русскоязычная локализация, но ее качество очень сильно хромает. Проведя анализ, я и мои коллеги заметили, что различные куски игрового контента были переведены на разном уровне. Например, элементы интерфейса и субтитры напарников в бою могут содержать неточный перевод и шаблоны, в то время как сюжетно важные катсцены переведены без особых замечаний. Текущая локализация позволяет понять происходящее на экране, но может вызвать дискомфорт. Но в этом направлении ведется кое-какая работа. За локализацию отвечает целиком и полностью издатель. Кстати, русскоязычная локализация не единственная пострадавшая, у французов тоже не все в порядке, например. А пока рекомендую играть на языке оригинала, если знания позволяют.
  • Баги. Сейчас почти не бывает игр без багов, но некоторые баги вызывают улыбку, а другие дискомфорт. И я бы не стал упоминать этот пункт, если бы я только улыбался. К сожалению, в игре появляются и пропадают баги различного калибра. Например, с наступлением осени игроки перестали получать ежедневную награду за первую победу в мультиплеере. Разработчики нашли решение, которое заставит скачать игроков обновление размером в 10 ГБ. Также бывают проблемы десинхронизации в мультиплеере. К счастью, крупнейшую из них уже исправили, но разработчиков еще ждет работа. Я верю, что разработчики не оставят баги в покое, но пока что я должен о них упомянуть.
  • Кастомизация оружия. Персонажи, перки и оружия разделены на категории качества, то есть, есть объективно худшие и лучшие варианты персонажей, перков и вооружения. Категории существуют с точки зрения прогрессии, поэтому это не является само по себе проблемой. Игроки отмечают проблемой тот факт, что у оружия нельзя менять модули, то есть, прицелы, глушители, ручки, магазины, типы боеприпасов и так далее. Все оружие существует готовыми пресетами, занимая свою нишу, что не обрадовало тех, кто перешел в Crime Boss из Payday. Сейчас разработчики активно обсуждают и думают, как они могут разрешить этот вопрос.
  • Контент. Несколько спорный пункт, но несмотря на выход двух дополнений с ограблениями, некоторые до сих пор сохраняют ощущение дефицита игрового контента, игнорируя аспект реаиграбельности. Объективно, Crime Boss: Rockay City на сегодняшний день имеет меньше контента, чем Payday 2, что легко объясняется возрастом проектов. Проблема дополняется еще и тем, что мультиплеер не имеет rogue-like механик из одиночной игры, что также является одним из актуальных вопросов для решения разработчиками, но не в самой ближайшей перспективе. В целом проблема контента решается в настоящем времени как силами самих разработчиков, так и мододелами.
  • Производительность. Это еще один вопрос, который находится в списке дел разработчиков. Многие игроки жалуются на то, что во время определенных сцен и событий они ощущают падение FPS до некомфортных отметок. Во многом это проблема игрового движка Unreal Engine, но способы совладать с ним активно ищутся. Впрочем, лично я не ощущал слишком серьезных проблем, несмотря на несколько устаревшую видеокарту 1000-й серии.
  • Искуственный Интеллект. Этот пункт часто упоминают некоторые игроки. Опять же, ИИ напарников способен самостоятельно паковать ценности в мешки и относить их к транспорту эвакуации, но в то же время у него бывают трудности с поисками пути, незаметностью в фазе стелса и самосохранением во время перестрелок. Впрочем, напарники работают заметно лучше, чем в серии игр Payday. Поскольку жалобы сохраняются, разработчики постоянно ищут способы, как оптимизировать его поведение в роли напарников и врагов.

Это основные и самые популярные по упоминанию проблемы, если не считать локализацию. Не факт, что вы столкнетесь с ними со всеми, но о них определенно стоит знать.

Вердикт

-12

Crime Boss: Rockay City – это отличный шутер для тех, кто заинтересован именно в ограблениях и в экшенах с волнами врагов. Здесь необязательно любить стелс, поскольку подавляющее большинство сценариев прекрасно проходится громко. Но любителя стелса также предоставляется масса возможностей для проявления.

У одиночного режима игры достаточно высокая реиграбельность, что уже сложнее сказать о сетевом режиме в силу того, что мультиплеер не требует от игроков особого менеджмента своих ресурсов. И хочется верить, что в будущем это изменится.

На сегодняшний день это лучшая альтернатива Payday 3, но может не убедить задержаться поклонников Payday 2 с пользовательскими модификациями. Изменится ли эта ситуация завтра – покажет время.

И даже с перечисленными проблемами, я считаю, что игра все равно достойна вашего внимания. Разработчики проделали хорошую работу по восстановлению у игры репутации, но их работа еще далека от завершения. Неудачный релиз создал слишком большие проблемы, из-за чего у игроков создались непробиваемые предубеждения и превзятость.

Well, new adventures await, buddy!

-13

Большого куша вам! И спасибо, что читали!