В наше время не каждый может себе позволить покупку нового автомобиля. Цены, сами понимаете. Ну а что делать? Покупать машину надо, да и не какую-нибудь, а хорошую и практичную. Кроссовер отлично подходит под это описание за счет увеличенного клиренса и вместительного салона. В общем, включает в себя все характеристики, необходимые для городской жизни.
Такой тип кузова всегда имел спрос на нашем рынке, поэтому кроссоверы можно найти не только у официалов, но и на вторичке. Вот только беда, заходишь и не знаешь, что лучше взять, больно уж выбор большой. Если уж речь пошла о подержанных автомобилях, то здесь в особенности важна надежность.
Именно по этой причине я подготовил для вас подборку из пяти подержанных кроссоверов, на которые точно стоит обратить внимание при выборе авто на вторичке.
Представленные кроссоверы будут возрастом 5-10 лет, с передним приводом и стоимостью до 1,9 миллионов рублей.
Hyundai Tucson III
- Длина: 4480 мм
- Клиренс: 182 мм
- Багажник: 488 л
Данная модель была в продаже в то же время, что и четвертый Kia Sportage. По факту, эти модели довольно схожи, из отличий только дизайн, колея и габариты. Плюс за Sportage на вторичном рынке просят чуть больше. В остальном же у них общее шасси и одни и те же комплектующие.
За 1,9 миллионов на вторичке можно встретить автомобиль возрастом от 6 до 9 лет и пробегом около 100-150 тыс. км. В их числе вы найдете и рестайтинговые модели.
К слову, по такой же стоимость продаются комплектации и с полным приводом, однако с бОльшим пробегом. Автомобили с турбомотором объемом 1,6 литра и роботизированной коробкой стоят дороже, хотя эта пара отнюдь не самая лучшая.
А вот атмосферник G4NA объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. устанавливается с механической коробкой передач, автоматом, а также передним и полным приводом. К слову, в него можно заправлять 92 бензин. Любая пара с этим атмосферным мотором будет удачной - она спокойно сможет пройти и более 250 тыс. километров.
Особой ржавчины у машин в возрасте от 6 до 9 лет не наблюдается. А вот подвеска и рулевая рейка не самые крепкие, хотя по хорошим дорогам ходят, не доставляя проблем. Некие поломки тоже имеются, к примеру, электроника может морочить голову, однако устраняются проблемы легко и по карману не бьют.
Mazda CX‑5
- Длина: 4555 мм
- Клиренс: 215 мм
- Багажник: 403 л
За эту сумму можно рассмотреть автомобили возрастом 8-10 лет и пробегом около 150 тыс. км. Комплектации с полным приводом будут постарше, да и пробег побольше - около 200 тысяч.
А вот модели с дизельным двигателем объемом 2,2 литра и мощностью 150 л.с. лучше обходить стороной. У него наблюдаются заводские недочеты, которые могут привести узлы и агрегаты к быстрому выходу из строя.
Атмосферный двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 л.с., который установлен в базе, довольно беспроблемный. Однако из-за того, что он очень требовательный к качеству топлива, может появиться засорение топливной системы, а катушки зажигания могут выйти из строя.
Ещё одним слабым агрегатом является термостат, который необходимо регулярно прочищать. В ином случае, он может засориться и перестать работать.
Ресурс мотора оценивается более 300 тысяч километров. Механика и автомат довольно надежные (проблема с муфтой была решена 10 лет назад).
По факту можно сказать, что при качественном обслуживании и грамотной эксплуатации CX‑5 может пройтивплоть до 200 тысяч километров, не потребовав ремонта. Подвеска надежная, на ходу чувствуется отлично. Единственное, что вызывает вопросы — это качество материалов в салоне и шумоизоляция.
Nissan X‑Trail III
- Длина: 4690 мм
- Клиренс: 210 мм
- Багажник: 565 л
Возраст машин за 1,9 миллионов составляет 6-8 лет, а пробег - менее 100 тысяч. В 2017 году X-Trail обновили - усилили подвеску и улучшили «рулежку».
У данной модели можно встретить только механику или вариатор, который не отличается своим качеством, зато отличается дорогим ремонтом. К примеру гидроблок, который вышел из строя, починить невозможно - только менять.
Начиная с 2015 года в продаже стали появляться обновлённые версии X-Trail. И хотя ресурс данной модели остался прежним, вариатор стал лучше – теперь ходит до 150 тыс. км.
Атмосферный двухлитровый двигатель мощностью 144 л.с. довольно надежный и отлично дополняет эту модель, хотя ресурсом не отличается. Все, что можно сказать о двигателе, так это то, что установлен блок из алюминия и прямой впрыск. Рекомендованное топливо - АИ-98. Из типичных неисправностей можно выделить «масложор» и быстрое растяжение цепи ГРМ.
Если говорить об автомобиле в целом, то можно сказать, что в ней прослеживается некое желание производителя снизить ее долговечность с помощью более дешевых комплектующих. К примеру, некие неудобства может доставлять электрика, задние фонари могут начать трескаться, а «кондей» течь.
Renault Arkana
- Длина: 4545 мм
- Клиренс: 205 мм
- Багажник: 409 л
За 1,9 миллионов возраст машин составляет 3-5 лет, причем с пробегом и до 50 тысяч км. Колесная база, впрочем, как габариты Arkana, больше, чем у Duster. Несмотря на то, что модель имеет более привлекательное оснащение, а формат кросс-купе сейчас в тренде, цены на обе модели схожи. Это говорит о том, что Arkana низколиквидна.
На самом деле, ее низкая ликвидность объяснима, ведь у нее отсутствует автомат, атмосферный двигатель на 2 литра, дизель так же не предусмотрен. Комплектации с вариатором и мотором с турбонаддувом мощностью 150 л.с. не пользуются спросом среди покупателей.
Стандартный атмосферный двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 114 лошадиных сил в тандеме с механикой - самая удачная пара, которая с лёгкостью преодолеет и 250 – 300 тыс. км.
Вариаторы Jatco и мотор 1,6 или 1,3 зачастую приходится ремонтировать ещё до пробега в 150 тыс. км. Причём, мотор объемом 1,3 литра все ещё считается недостаточно надёжным из-за алюминиевого блока и прямого впрыска.
Хотя, на самом деле, автомобиль неприхотливый, при пробеге до 100 тыс. км ремонта практически не требует. Максимальные комплектации и вовсе готовы конкурировать с более дорогостоящими автомобилями. Все необходимые для ремонта комплектующие можно найти в магазинах и центрах Lada.
Toyota RAV4 IV
- Длина: 4605 мм
- Клиренс: 197 мм
- Багажник: 577
За 1,9 млн. руб можно приобрести дорестайлинговую версию возрастом около 9-11 лет и пробегом около 100 тысяч километров. Под капотом будет установлена механика или вариатор в паре с мотором объемом 2 литра. Автомат идёт в тандеме с бензиновым или дизельным мотором объемом 2,5 литров. Причём, только с полным приводом и стоимостью более 2 миллионов руб.
За данной моделью прослеживается три главные неисправности:
- Сколы на кузове и лобовом стекле
- Шумоизоляция
- Жесткая подвеска
Сама модель очень надёжная, зачастую до пробега в 120 – 150 тыс. км ремонтировать её не приходится. Единственное, что требуется – это своевременное обслуживание.
А вот после пробега в 120 тыс. км необходимо заменить водяную помпу и фазовращатели. Еще 30 тысяч километров спустя может возникнуть потребность в локальном ремонте двигателя. Также, возможно, нужно будет заменить прокладки, привод ГРМ и поршневые кольца
Что касается вариатора, то при таком пробеге сложно оценить его состояние после предыдущей эксплуатации.
В заключение могу сказать, что все представленные кроссоверы точно можно рассмотреть к покупке. Однако важно обращать внимание не только на надежность. При выборе также стоит учитывать и то, сколько вы готовы тратить на обслуживание и как часто собираетесь его проводить. Отсюда и стоит отталкиваться, чтобы потом не остаться с пустым кошельком.
Если статья была полезной - ставьте лайк и подписывайтесь на канал в поддержку автора. Обязательно напишите, какому кроссоверу Вы бы отдали предпочтение. Будет интересно почитать.