Есть кино, которое не устаревает и доставляет истинное удовольствие, даже если оно снято много лет назад. Если это, конечно, настоящее кино. В этом можно убедиться, если посмотреть фильмы, перечисленные дальше в этой статье.
К тому же нет на свете людей, которые видели все выпущенные за всю историю кинематографа картины – ведь согласно данным, предоставленным крупнейшей в мире базой по кинематографу IMDb, всего было снято около 350 тысяч полнометражных кинокартин и около 97 тысяч сериалов (более 1 миллиона эпизодов). Невероятное количество! Поэтому увидеть это всё – просто невозможно. Так что наверняка кто-то пропустил фильмы, которые я хотел бы сегодня в очередной раз представить. И это здорово! Ведь тогда у зрителей есть возможно получить от этого кино удовольствие в первый раз.
Да, у всех людей разные вкусы и возможно что-то кому-то не понравится. И это нормально.
В сегодняшней подборке представлены кинокартины разных жанров и стран, чтобы каждый мог выбрать себе фильм по вкусу.
Если честно - то я завидую тем, кто не видел хотя бы один из перечисленных сегодня мной фильмов - какой праздник у них впереди!
Итак, предлагаю отправиться в путь навстречу хорошему кино, которое украсит досуг и на время отвлечет от текущих событий и проблем.
«Кингс Роу». США. 1942 год.
Очень-очень старый и очень-очень хороший фильм с Рональдом Рейганов в главной роли.
Коротко о содержании фильма.
Двое молодых людей вырастают в маленьком городке Кингс Роу. И хотя городок небольшой, в нём тоже есть свои умницы, свои красавицы, свои тайны и традиции, а также настоящая дружба и любовь.
А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.
Он сделан очень хорошо, в нем есть интрига, драма, глубокие взаимоотношения, прекрасная игра актеров, неожиданные повороты сюжета.
А еще он примечателен тем, что в нём сыграл 30-летний Рональд Рейган, будущий президент Соединённых Штатов, и, по моему мнению, сыграл в нём свою лучшую роль. Мне кажется, что он даже несколько затмевает собой главного героя, хотя и главный герой очень хорош и выразителен. Да и героиня тоже.
Кино очень качественное, знаковое, эмоциональное и классическое во всех смыслах. И смотрится очень хорошо, хотя и сделано аж 80 лет назад! И это просто удивительно! Еще одно подтверждение тому, что хорошее кино с годами не устаревает.
Итог всему сказанному.
Это фильм, увидев который, будешь постоянно его вспоминать и то и дело к нему возвращаться...
Очень советую всем его посмотреть.
«Мертвец». США. 1995 год.
Вестерн, драма.
Режиссер Джим Джармуш. В главной роли Джонни Депп.
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого, его выхаживает индеец, а опекаемый, лишившись очков, вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы…
Стилистически это одна из самых совершенных работ Джармуша, а Джонни Депп в ней — эталон кинозвезды независимого американского кино 1990-х.
В общем, фильм стоит смотреть хотя бы ради имен режиссера и исполнителя главной роли, которые, конечно же, не подкачали.
Переводчики. Франция, Бельгия. 2019 год.
Режиссер Режис Руансар («Любовь на кончиках пальцев»).
Запертые в бункере переводчики из разных стран работают над последней частью нашумевшего бестселлера. Их изолировали, чтобы не допустить утечки ожидаемой новинки, но вскоре кто-то начинает выкладывать главы романа в интернет, требуя у главы издательства многомиллионный выкуп. Становится очевидно, что среди переводчиков затесался пират. Теперь влиятельный издатель идет на самые крайние меры, чтобы разоблачить одного из них.
Очень неплохой триллер с хорошими сюжетными поворотами, элементами детективной составляющей и удачным актерским составом.
Я думаю, что эта лента понравится всем любителям умных триллеров и запутанных сюжетов.
«Химера». Франция, Канада, США. 2009 год.
Режиссер Винченцо Натали («Куб», «Париж, я люблю тебя», «Ганнибал», «Мир Дикого Запада»).
Двое молодых ученых, занимающихся экспериментами по синтезу белка, решают в тайне от начальства создать гибрид человека и животного. Получившееся в результате существо им приходится спасать из лаборатории и воспитывать как своего ребенка. Однако герои-родители в воспитании своего чада игнорируют все этические и моральные принципы, в результате взращенное ими чудовище символично приобретает название «Химера», так как не приобретает человеческого лица в духовном плане, оставаясь диким животным человеческих джунглей.
Своей картиной режиссер ставит и решает несколько проблем современного общества. Одной из которых является проблема ответственности человека за свои поступки, а также, что более серьезно в контексте фильма, ответственности ученого за свое научное детище.
По сути «Химера» - это фильм, предлагающий свою страшную версию развития общественного прогресса, который вышел из-под контроля.
Фильм тяжелый и достаточно откровенный, так что не стоит его смотреть людям с неустойчивой психикой, тревожным и, разумеется, детям. Однако для любителей хоррора он может показаться весьма интересным. И во всяком случае, запоминающимся надолго.
Место встречи. Италия. 2017 год.
Загадочный Незнакомец из небольшой итальянской закусочной знает истинную стоимость всех желаний. Каждый день к нему подсаживаются люди, с которыми он ведет беседу. Кто-то просит денег, кто-то – красоту. Незнакомец готов помочь каждому, но взамен просящий должен выполнить задание. Это может быть несложное действие или аморальный поступок – зависит от сложности просьбы. Чем сложнее исполнение этой мечты, тем выше цена. Каждый из героев должен сделать свой выбор — как далеко он готов зайти, чтобы получить желаемое. И так ли случайны судьбы посетителей этого места встречи?
В конце концов все соглашаются.
По сути, фильм о том - какую цену готовы мы заплатить за свою мечту.
Фильм глубокий, заставляющий задуматься о жизненных хитросплетениях - о тотальной несправедливости, о наших поступках, наших сложных связях с другими людьми, о страхах и желаниях, которые нас преследуют всю жизнь, не давая покоя. И о выборе, который делает каждый, в стремлении быть счастливым...
«Онегин». Великобритания, США. 1998 год.
Режиссер Марта Файнс.
В главных ролях Райф Файнс и Лив Тайлер.
Фильм по мотивам «Евгения Онегина» А.С. Пушкина.
Скажу сразу – всё то, что я напишу дальше, есть мое личное мнение, которое я никому не навязываю. Впрочем, как и во всех остальных случаях.
Сначала о причинах того, почему я стал смотреть этот фильм. Главная – режиссер этого фильма сестра Райфа Файнса Марта, которая скрупулезно работала над подготовкой к фильму несколько лет вместе с самим Райфом (он же и исполнитель главной роли). Роль Татьяны исполнила Лив Тайлер, которая мне тоже очень нравится. Признаюсь, Лив Тайлер всегда была для меня объектом искреннего интереса. Ее чувственная природная красота как-то по-особенному выделяется на скучном фоне отштампованных голливудских красавиц. А в сочетании с уверенной игрой она поистине сотворила чудо – у нее и вправду получилась Татьяна. Настоящая.
И еще я с интересом стал смотреть этот фильм, потому что «Евгений Онегин» для кино более чем трудная тема. Если вообще подъемная. Поэтому очень хотелось узнать – как со всем этим справятся иностранцы.
Что тут скажешь?
Авторам на удивление удалось создать живую, буквально трепещущую человеческую драму, смотреть которую можно с удовольствием как безотносительно к великому творению великого русского гения, так и в сравнении. Потому что невозможное стало возможным, и сравнивать действительно есть с чем.
Да, сюжет представляет вольную интерпретацию романа. Да, герои изъясняются прозой, только письма цитируются стихами. Да, это английский взгляд на русскую жизнь. Да, в фильме много недостатков. Но посмотрите - сколько в нем любви к нашей классике, сколько старания! И как только англичане удержались от всей этой «клюквы»?! И обошлись без лихих плясок, без пьяных мужиков в лужах, без медведей с балалайками и самоварами, полными водки?.. Удержались благодаря Райфу Файнсу, который в своей статье «Снимая Пушкина» признается, что роман преследовал его с тех пор, когда в 1984 года он познакомился с ним в театральной школе. Он услышал, как актриса читает письмо Татьяны и немедленно позаимствовал перевод из библиотеки школы. «Читая «Евгения Онегина» в первый раз, я был поражен взаимодополняющими арками его героя и героини, и я поймал себя на том, что представляю себе роман как пьесу или фильм, - признавался Райф Файнс. - Конечно, я хотел играть Онегина». И еще его слова: «Мертвый писатель все еще может быть современным писателем — он может трогать нас сейчас, в любой момент. Изменения времени, места, обычаев, манер и языка могут изменить наш взгляд на великого писателя, но они не могут погасить силу власти его слов. Наш фильм, каким бы странным он ни был, является ответом этой власти».
Впрочем, я не удивлен интересом умных и образованных людей ТАМ к Пушкину. Вот фото, которое я сделал в американском Бостоне. Это имена писателей и поэтов на стене главной публичной библиотеки. И Пушкин среди них тоже есть, что меня приятно удивило.
Еще отмечу просто великолепные костюмы. Никаких тебе китайских подделок. Многие одеяния предоставлены русскими эмигрантами, сохранившими их с XIX века, то есть являются подлинными, а другие сделаны лучшими дизайнерами по историческим костюмам. Поэтому всё выверено до мельчайших деталей. Нам почему-то кажется, что если и были русские аристократы одеты как лондонские денди, то уж как-нибудь похуже, чем в Лондоне. А вот и нет! Также и даже лучше!
Не могу понять, почему фильм за пределами нашей страны приняли нейтрально, или вовсе не заметили, а у нас картина Марты Файнс скорее вызвала негативный отклик у любителей кино и профессиональных журналистов. И что интересно – самая большая доля критики выпала на исполнителя главной роли – Райфа Файнса, которого обвиняли в чрезмерной отстранённости и мрачном романтизме. А я считаю, что Файнс сыграл Онегина отлично. Его упрекают за некоторую холодность и надменность, некую отстраненность от остального мира и европейскость. Но мы, живущие сейчас, даже примерно не понимаем, что это были за люди – русские аристократы XIX века. Несомненно, они были более иностранцы, чем русские. Онегин в том числе. Райф Файнс как раз и выглядит аристократично. Бледность, томная элегантность, снисходительные взоры и речь. Все пронизано петербургским холодком, помпезным характером «самого умышленного города на земле».
По поводу мужа Татьяны. Ну не стар он у Пушкина! Онегин молод - с этим никто не поспорит, а меж тем он обращается к генералу на «ты» и даже вспоминает совместные «проказы, шутки прежних лет». Выходит, что генералом они почти ровесники. А старым генерала сделала опера ради эффектной арии «Любви все возрасты покорны». В общем, у нас по поводу «Онегина» куча штампов в голове. Удивительно, но мало чему удаётся так сильно привить неприязнь к классической литературе, как школьной программе. Бесконечно долгими пространными описаниями природы, погоды и внутренних терзаний героев можно тренировать усидчивость, выдержку, терпение и даже основы дзен-буддизма, но никак не любовь к первоисточнику. Не потому ли часто лучшая книга для нас в юности была «Краткое изложение произведений школьной программы», что чаще всего напрочь отбивало охоту это произведение читать. Признаемся честно – что осталось у нас в памяти от «Евгения Онегина»? «Мой дядя самых честных правил…» да письмо Татьяны. Но это вовсе не весь «Евгений Онегин»!
Итак: на мой субъективный, конечно, взгляд фильм получился прекрасный. Есть, конечно, ляпы, включая и музыкальные: «Ой, цветет калина» и вальс «На сопках Манчжурии», которые ну никак не могли звучать в описываемое время, но их можно простить на фоне роскошной режиссуры и актерской игры. Так что достоинства фильма настолько значительны, что всеми мелкими ляпами можно пренебречь. И главное достоинство - это, конечно, операторско-режиссерская работа. Фильм из тех, каждый кадр которых можно распечатать и повесить на стену в качестве картины. Поэтому режиссеру, оператору и исполнителям главных ролей - браво!
А еще очень сильное впечатление на меня произвели две сцены: сцена «письмо Татьяны»... Столько чувств, до мурашек… Татьяна в этом момент настолько красива, что просто невозможно передать. И вторая сцена – объяснение Онегина и Татьяны в белом безмолвном пространстве зала. И это белоснежное почти ангельское одеяние Татьяны и нарочито черное Онегина словно демона-искусителя… великолепно!
Ставлю этому фильму высокую оценку за любовь к пушкинскому «Евгению Онегину» и смелую попытку рискнуть репутацией ради кинопостановки, за потрясающую музыку и психологизм, за великолепную Татьяну и, безусловно, за Райфа Файнса - самого лучшего, блистательного, в моем представлении, Онегина.
Файнс и Тайлер изумительны! Можно смотреть этот фильм только ради них.
Так что я совершенно очарован фильмом и время от времени его пересматриваю, вглядываясь в детали. Конечно, режиссер фактически сняла «краткий пересказ» «Онегина», но сделала это очень бережно, с пониманием характеров героев и мотивации их поступков.
И главное: фильм показал нам природу скорби и ее эстетику. Нам попытались доказать, что красота не способна утешить. Она лишь может сопроводить нашу душу к черте, за которой уже нет разлук, боли и поисков призрачной истины.
Итог всему сказанному.
Фильм стоит смотреть. Без вариантов. Потому что это замах на высокое. Один этот факт достоин уважения. И не стоит поддаваться влиянию чужого мнения (и моего в том числе). А надобно иметь свое, пусть и нелицеприятное. Но свое. Как поется в известной песне «Думайте сами, решайте сами…»
Ну и напоследок что-то более легкое и веселое.
«Яйцеголовые». США. 1993 год.
Комедия с Дэном Эйкройдом в главной роли.
Яйцеголовыми обычно называют умников, которые, если верить «Википедии», «слегка оторваны от реальности». И это очень подходит семейству Белдора Яйцеголового (Дэн Эйкройд), пришельца с планеты Ремулак. По сюжету его космический корабль терпит крушение, из-за чего он вместе с женой Праймэтт (Джейн Кертин) вынужден дожидаться помощи в небольшом американском городке.
Вполне по земному выглядящие инопланетяне с конусообразными головами хотят вернуться на родину, но постепенно Земля становится для них настоящим домом: они изучают человечество, проникаются людскими обычаями, находят своё место, обретают друзей. Среди людей растёт и их дочь Конни (Мишель Бёрк), никогда не видевшая Ремулак. Наблюдать за тем, как герои познают непривычный для них мир, как разговаривают и комментируют происходящее - очень весело.
И очень удивляет, что эту комедию о пришельцах-иммигрантах совершенно не оценили в год выхода. Думается, что низкая оценка «Яйцеголовых» выглядит ошибкой. Поэтому я в своих статьях вообще не привожу никаких рейтингов фильмов. Что нам рейтинги – у каждого человека своя голова на плечах, свои вкусы и пристрастия.
Да, фильм немного наивный, простой, но трогательный и сердечный. В нём всё пропитано искренностью и, как ни парадоксально, человечностью. Спецэффекты и грим выполнены очень прилично для тех лет, а выверенный сценарий и превосходная актёрская игра заставляют сопереживать инопланетной семейке и проживать с ними все беды и победы.
В общем, в который раз мнение большинства не совпадает с моим собственным. Несмотря на низкий рейтинг фильма «Яйцеголовые» я решил в свое время его посмотреть и остался весьма доволен. Фильм незаурядный и необычный - сейчас таких днем с огнем не сыщешь, а тогда, в 90-ые умели снимать такие необычные фильмы.
На мой взгляд, фильм очень недооценен. И напрасно. Он ведь не претендует на глубокомыслие. По сути, это набор скетчей, веселых, остроумных и дарящих хорошее настроение. А что еще нужно человеку, решившему отдохнуть от серьезности бытия?
Ну, вот пока и всё на сегодня. Так что смотрите хорошее кино и получайте удовольствие.
Радушно приглашаю всех на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.
Засим смею закончить и откланяться.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.
Ссылки на предыдущие публикации о хорошем кино: