Найти тему

5 отличных фильмов, которые надо обязательно посмотреть и которые вы могли пропустить. Часть 7

Коллаж автора
Коллаж автора

В мире снято очень много хорошего кино, но увидеть его всё – просто невозможно. Так что наверняка кто-то пропустил фильмы, которые я хотел бы сегодня в очередной раз представить. И это здорово! Ведь тогда у зрителей появится возможно получить от этого кино удовольствие в первый раз.

В сегодняшней подборке представлены кинокартины разных жанров и стран, чтобы каждый мог выбрать себе фильм по вкусу.

Итак, предлагаю отправиться в путь навстречу хорошему кино, которое украсит досуг и на время отвлечет от текущих событий и проблем.

И начну я свой сегодняшний рассказ с нашего отечественного кино, которое, как это ни странно, не получило большой известности. А зря!

Фильм «Аманат». Россия. 2022

Адрес изображения: https://clck.ru/39PFoR
Адрес изображения: https://clck.ru/39PFoR

Коротко о содержании фильма (без спойлеров).

Реальная история любви сына кавказского имама Шамиля Джамалутдина, ставшего офицером русской армии, и Лизы Олениной на фоне драматических событий военной истории России первой половины XIX века.

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Джамалутдин вошёл в историю как «великий заложник», и фильм — это попытка ответить на вопрос: заложник большой политики или большой любви. Исторический контекст заката Николаевской эпохи, на фоне которого разворачивается история о любви и предательстве, чести и долге, служении отчизне и верности данному слову стал ключевым для фильма.

История учит нас любить свою родную землю. Как говорил Михаил Ломоносов: «Народ не знающего своего прошлого, не имеет будущего». Свою землю нужно любить и защищать свой народ. Во все времена были предатели и холопы, но все-таки патриотов было больше.

В результате получился удивительно глубокий и поучительный фильм! Очень интересно смотреть взаимоотношения народов Дагестана и России, очень красивые пейзажи, прекрасные актеры, музыка, костюмы, высокое качество постановки.

А еще, что очень важно, фильм оставляет послевкусие. И хочется ещё раз вернуться для просмотра этого великолепия!

Так что получился очень атмосферный, эмоциональный, достойный фильм. Одним словом, респект этому качественному произведению отечественного киноискусства, который я однозначно рекомендую к просмотру!

Фильм «Окно во двор». США. 1954 год.

Адрес изображения: https://clck.ru/39PFfd
Адрес изображения: https://clck.ru/39PFfd

Коротко о содержании фильма (без спойлеров).

Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки подглядывает за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. В одном из окон напротив герой обнаруживает нечто странное: пропадает женщина, а ее муж, собираясь уезжать, складывает огромный сундук. Всё его внимание теперь приковано к окнам этой таинственной квартиры. И начинает закручиваться классическая пружина сюжета…

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Во-первых, из-за режиссера. Альберт Хичкок это такое имя, что гарантирует качественное кино. Во-вторых, главные роли в фильме исполняют звёзды первой величины тех лет: уже упоминавшийся в одной из моих предыдущих публикаций оскороносный Джеймс Стюарт и великолепная Грейс Келли. Вместе они создают просто замечательный актерский дуэт.

В общем, чего уж там говорить: Хичкок – виртуоз и этим все сказано. Уверенная режиссура. Интрига на месте. Сам дом (спасибо декораторам, постарались), достойный визуальный ряд. Джеймс Стюарт хорош как и всегда. Ну, а на сладкое - красотка Грэйс Келли (какая же она все-таки шикарная, аж сердце замирает). На нее просто посмотреть – одно удовольствие. А тут она еще и играет хорошо. Так что это праздник вдвойне.

«Окно во двор» - один из самых известных фильмов Альфреда Хичкока, мастера саспенса, состояния тревожного ожидания и беспокойства. Подобно пружине, сюжет по ходу фильма все больше закручивается, чтобы достигнуть своего апогея к финалу.

Фильм сделан так, что все время держит в напряжении. Кроме того, несмотря на простой сюжет, он достаточно глубок и поднимает некоторые морально-этические вопросы.

Значение «Окна во двор» для детективного жанра сложно переоценить. Это кино с большой буквы. Кино, которого больше никогда не будет (прошу простить за банальность этого уже весьма расхожего постулата, но, увы, это и вправду так). Со временем многие будут к такому уровню стремиться, будут его копировать, но никто и никогда не превзойдет этот незабываемый памятник кинематографа, который будет восхищать настоящих ценителей искусства еще много лет.

Вот и получается, что Хичкок снял один из самых влиятельных фильмов в истории кинематографа (а влияние режиссера вообще безгранично). Многие именитые постановщики (от Копполы до братьев Коэн) признавались ему в любви. И совершенно справедливо.

Так что обязательно рекомендую этот фильм к просмотру. Не пожалеете.

Фильм «Король говорит!». Великобритания. 2010 год.

Адрес изображения: https://clck.ru/39PFhm
Адрес изображения: https://clck.ru/39PFhm

Коротко о содержании фильма (без спойлеров).

Будущий король Великобритании Георг VI, а пока еще герцог Йоркский Альберт, сильно заикается. Это заставляет его сомневаться в своих способностях руководить государством. Исправить ситуацию берется австралийский логопед и актер-любитель, методы которого необычны...

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Колин Ферт в роли будущего короля Великобритании Георга VI, отца еще недавно правящей Елизаветы II, вместе с великолепным актером Джеффри Рашем в роли австралийского логопеда и актера-любителя Лайонел Лог создают можно сказать чудо на экране.

Об уровне этого фильма говорит рейтинг 8.0 из почти 400 000 оценок на платформе «Кинопоиск» и вхождение его (вполне заслуженное) в топ 250.

А еще фильм получил премии Сезар, Золотой Орел и аж 4 главных Оскара! Очень солидно. И очень заслуженно.

Основой ленты служит, казалось бы, вполне банальный, можно сказать, штампованный, сюжет о преодолении внутреннего конфликта. Однако, не смотря ни на что «Король говорит!» сильно отличается от всех остальных произведений подобной тематики (особенно от продукции любителей грубого пафоса - американцев) своей человечностью, чисто английским изяществом, тонкостью и деликатностью.

Это не только (и не столько) история о короле, но и о силе дружбы и поддержки. Ферт и Раш создают потрясающую химию на экране, и их взаимодействие является одной из главных сильных сторон фильма.

Лента заставляет каждого поверить в себя - это ли не главное предназначение искусства? Герои фильма - по-настоящему живые, благородные люди, близкие каждому. Очень искреннее кино!

По моему мнению - это весомый вклад в фонд культурного наследия исторических драм. Это путешествие в атмосферу тех лет, приправленное великолепными декорациями, костюмами и музыкой. Это приятное и очень поучительное зрелище для тех, кто еще не верит в себя. Это отличная историческая драма, которая оставляет глубокое впечатление. Это маленький отрывок большой жизни. Это сама жизнь.

А еще это фильм о том, как важно в человеческой жизни Слово. И как тут не вспомнить строки их стихотворения «Слова» Вадима Шефнера:

«Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить...»

В общем, картина безусловно не зря получила все свои награды. Смотреть за игрой прекрасных актеров - одно удовольствие.

Так что это очень глубокий фильм, где есть настоящая история, гениальная актерская игра и множество интересных мыслей.

Однозначно рекомендую к просмотру!

Фильм «Вечерний экспресс «Сансет лимитед». США. 2010 год.

Адрес изображения: https://clck.ru/39PFjW
Адрес изображения: https://clck.ru/39PFjW

Коротко о содержании фильма (без спойлеров).

Бывший заключенный спасает мечтающего умереть профессора от прыжка под поезд в Гарлеме. После этого двое очень разных людей начинают общаться и обмениваться мнениями относительно того, насколько в принципе важна человеческая жизнь.

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Невероятные актеры Томми Ли Джонс и Сэмуэл Джексон - по сути это все персонажи, которые находится в кадре. Но разве этого мало?!

Фильм доказал, что настоящее кино не требует супер локаций и невероятных съемок. В фильме не использовано ни одно достижение из могучего голливудского арсенала. В нем нет ни спецэффектов, ни смен декораций и почти нет музыки... Все держится исключительно на драматургии, блестящей актерской игре, тонком талантливом сценарии Кормака Маккарти.

Всё действие фильма происходит в одной комнате, да и действия, собственно, нет, вместо него – разговоры. И эти разговоры невероятно затягивают. Сначала смотришь фильм просто с интересом, но в последней трети картины интерес сменяется восхищением.

Надо сказать, что в последней трети картины, когда профессор излагает своё мировоззрение, атмосфера фильма резко меняется, переходит на другой, более глубокий уровень, и происходящее на экране начинает явственно напоминать фильмы Ингмара Бергмана. Только у него можно было услышать из уст героев подобные монологи, полные жуткого и глубочайшего отчаяния.

Фильм завораживает своим реализмом, обнаженностью, криком души!

Два человека, две жизненные позиции сталкиваются друг с другом с неимоверной силой, захватывая зрителя в свой спор о смысле жизни и о её бессмысленности. И рассудить этот спор предстоит именно зрителю. Такого сильного философского накала в диалогах я не припомню ни в одном из просмотренных мною фильмов.

Тут нужно добавить, что это не просто сиюминутные впечатления, которые гаснут и быстро забываются после просмотра, эти впечатления из той категории, которые будут всплывать в голове ещё очень и очень долго, наталкивая на повторный просмотр спустя некоторое время.

Поистине гениальное решение режиссера: посадить двух невероятно талантливых актёров на кухоньке и… Вот так и создалось это чудо.

Приводя итог всему вышесказанному, могу сказать, что эта картина является показателем того, что иногда для постановки гениального фильма хватит лишь одной комнаты и двух актёров, а остальное уже дело таланта. А поскольку таланты налицо – то и получился этот, не побоюсь затасканного слова, шедевр.

Для тех, кто любит глубину, очень советую оставить все дела и посмотреть это кино.

Очень завидую тем, кто этот фильм еще не смотрел.

И в заключение – комедия. Иногда ведь хочется просто отдохнуть от всего сложного, правда? И такая возможность вам представится.

Фильм «Супералиби». Франция. 2017 год.

Адрес изображения: https://clck.ru/39PFmB
Адрес изображения: https://clck.ru/39PFmB

Коротко о содержании фильма (без спойлеров).

Грег нашел золотую жилу и открыл гениальный в своей простоте стартап: сайт Аlibi.com, который дает своим клиентам железные «отмазки» на все случаи жизни. И тут герой встречает Фло — девушку своей мечты, влюбляется и всерьез задумывается о браке. Но что делать, если Фло — ярая противница любой лжи, а ее отец — один из клиентов компании Грега?

Паутина лжи Грега становится настолько сложной, что даже лучшему лжецу в мире придется изрядно изловчиться, чтобы выкрутиться.

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Не хочется на этот раз много говорить. Главное, чем порадовал этот фильм, так это легким коктейлем из человеческих пороков с нелепыми ситуациями, приправленный щепоткой морали. И получился он смешной, увлекательный и ненавязчивый. А не этого ли мы ждем, чтобы немного и приятно отдохнуть?

Ну, вот пока и всё на сегодня. Так что смотрите хорошее кино и получайте удовольствие.

Радушно приглашаю всех на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.

Засим смею закончить и откланяться.

Текст и фото автора
Текст и фото автора
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.

Ссылки на предыдущие публикации:

ССЫЛКА 1

ССЫЛКА 2

ССЫЛКА 3