Найти тему

5 отличных фильмов, которые надо обязательно посмотреть и которые вы могли пропустить. Часть 8

Коллаж автора из представленных в публикации изображений
Коллаж автора из представленных в публикации изображений

Есть кино, которое не устаревает и доставляет истинное удовольствие, даже если оно снято 10, 30, 50 или даже 80 лет назад. Если это, конечно, настоящее кино. В этом можно убедиться, если посмотреть фильмы, перечисленные дальше в этой статье.

Нет на свете людей, которые видели все выпущенные за всю историю кинематографа картины – ведь согласно данным, предоставленным крупнейшей в мире базой данных по кинематографу IMDb, всего было снято около 350 тысяч полнометражных кинокартин и около 97 тысяч сериалов (более 1 миллиона эпизодов). Невероятное количество! Поэтому увидеть это всё – просто невозможно. Так что наверняка кто-то пропустил фильмы, которые я хотел бы сегодня в очередной раз представить. И это здорово! Ведь тогда у зрителей есть возможно получить от этого кино удовольствие в первый раз.

В сегодняшней подборке представлены кинокартины разных жанров и стран, чтобы каждый мог выбрать себе фильм по вкусу.

Итак, предлагаю отправиться в путь навстречу хорошему кино, которое украсит досуг и на время отвлечет от текущих событий и проблем.

И начну я свой сегодняшний рассказ с отечественного фильма.

Фильм «Гранит». Россия. 2021

Адрес изображения: https://clck.ru/39Pb29
Адрес изображения: https://clck.ru/39Pb29
Адрес изображения: https://clck.ru/39PazM
Адрес изображения: https://clck.ru/39PazM

Коротко о содержании фильма (без спойлеров).

Мозамбик, 2019 год. На деревню 13-летнего мальчика Жозе нападает отряд боевиков, которые поджигают дома, убивают жителей, включая и родителей Жозе. Сам мальчик и его брат попадают в плен к боевикам, которые предлагают им вступить в их ряды, иначе их постигнет та же участь. Брат Жозе по имени Луиш соглашается. Мозамбик запрашивает у России помощь в борьбе с боевиками, и в страну приезжает спецгруппа во главе с командиром с позывным Гранит. Группа Гранита находит в джунглях Жозе, бежавшего от боевиков. Но мальчик не может отомстить убийцам и раскрыть их местоположение, потому что тогда поставит под удар старшего брата.

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Да, это военный боевик, да, это схватки, стрельба и прочие атрибуты боевика. Но еще это и трагедия. Настоящая трагедия большой страны.

Меня порадовала выбранная тематика. Мы перестали стыдиться своих героев, выполняющих задачи по наведению порядка в тех местах, где кровь льется рекой уже многие десятилетия. С точки зрения идеологического осмысления работы наших специалистов и ухода от постоянного ощущения виновности - фильм ценен.

В нем хорошо поработала операторская команда. Картинка насыщенная, динамичная, постановка сцен - хороша. Приятно смотреть на грамотную работу наших специалистов, которые не стали копировать штурмы в стиле «Рэмбо». Никакого супергеройства - строгий, а не вычурно-эффектный эпизод тяжелой военной работы. Музыка тоже более чем на уровне и поддерживает видеоряд как нельзя гармонично. Живой язык героев радует слух.

Несмотря на небольшое количество батальных сцен (бюджета, видимо, не хватает) смотреть интересно, динамично развивающийся сюжет не дает заскучать по ходу дела.

О героизме, жертвенности и преданности своему делу было снято много фильмов, однако именно на эти моменты следует обращать внимание в «Граните». Для того, чтобы они стали различимы, мне кажется сценаристы намеренно упростили характеры персонажей, оставив в них только самые яркие и необходимые черты. Однако, в отличии от массового кинематографа, тут персонажи не становятся «функциями». У каждого из них есть свое лицо – а это дорогого стоит. В общем, персонажи простые и понятные, но от этого следить за их действиями не становится менее интересно. Такой эффект достигается за счет продуманного сценария, который плавно вводит зрителя в курс происходящего.

Не вдаваясь в подробности сюжета отмечу, что драма главного героя здесь показана по-настоящему хорошо. Персонаж растет, развивается, проходит длинный путь, следуя классическому трех-актовому подходу к повествованию. Итогом этого роста становится драматический финал, просто вызывающий мурашки. Так что нам показали по сути африканскую Хатынь и не приукрасили трагедию художественными приёмами.

А еще мне импонирует, что создатели фильма решили отказаться от «зелёных экранов» и графики, а отправиться в настоящие джунгли. Даже не представляю, сколько это стоило, но зато видно, что фильм снят в натуральном антураже, с душой и знанием дела.

После просмотра не будет ни комфорта, ни ощущения, что вы, отдохнув на диванчике, можете теперь переключиться на чаёк или что покрепче. Так что тот, кто хотел только развлечься, тот зря хотел. Кому желанно кино для ума и сердца, тому Денис Нейманд по сценарию Измайлова такое кино дал. Актёры сделали хорошую работу, а что зрители оставят в своих душах… Ну, это вопрос уже к ним...

В общем, суровое, несладкое кино. И оно сегодня нам нужно.

Фильм «Мальтийский сокол». США. 1941 год.

Адрес изображения: https://clck.ru/39Pb3W
Адрес изображения: https://clck.ru/39Pb3W
Адрес изображения: https://clck.ru/39Pb9p
Адрес изображения: https://clck.ru/39Pb9p

Коротко о содержании фильма (без спойлеров).

Частный детектив Сэм Спэйд (в исполнении Хамфри Богарта) начинает смертельную охоту за таинственно исчезнувшей бесценной статуэткой «мальтийского сокола», которая стоит баснословных денег.

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

«Мальтийский сокол» – это настоящая классика жанра, идеальный жесткий детектив и нуар «в одном флаконе. Сильная постановка, интересные актерские работы, прописанные персонажи, - всё это делает фильм отменным.

Но есть в фильме то, что делает «Мальтийского сокола» неотъемлемой частью культурного наследия, и имя этому - Хамфри Богарт, который как нельзя лучше подошёл на роль Сэма Спейда с его «волчьей улыбкой» - умного, очень жёсткого и неимоверно крутого детектива. Как он играет! Его персонаж - герой неоднозначный, внешне холодный и циничный, но твердо хранящий свои принципы. От сдержанной игры Богарта веет настолько мощным магнетизмом, что оторвать от него взгляд практически невозможно. Вот где харизма, вот где стиль!

Кто знает, какое было бы будущее у жанра «нуар», если бы Сэма Спейда сыграл кто-то другой. Воистину, Богарт - стержень фильма, без которого лента, скорее всего, просто бы распалась, как карточный домик из-за неосторожного движения своего строителя. Но этого не случилось. «Мальтийский сокол» остается поразительно цельным полотном, настоящим произведением искусства.

Самое интересное, что этот фильм снят страшно сказать как давно – более 80 лет назад! И, казалось бы, что в наше время смотреть его было бы попросту неинтересно. Но нет, такие вещи не устаревают, а просто приобретают свой неповторимый шарм. «Мальтийский сокол» намертво врос в мировое кино и опровергать его статус попросту бессмысленно, да и желания такого нет.

Этот фильм - именно классика в самом лучшем смысле слова, триллер высшей пробы, с хорошо прописанным сценарием, замечательной актерской игрой и великолепной атмосферой. Всем любителям нуара очень рекомендую – посмотрите, с чего начинался этот жанр. Остальным же советую посмотреть просто ради ознакомления со старым кинематографом и одним из самых качественных фильмов того времени. Так что это кино должны посмотреть не только любители ретро, а любой уважаемый себя киноман, да и, честно говоря, просто образованный человек, ибо «Мальтийский сокол» - вечный эталон качества.

Фильм «9 жизней» Франция, Канада, Китай. 2016 год.

Адрес изображения: https://clck.ru/39Pcr9
Адрес изображения: https://clck.ru/39Pcr9

Коротко о содержании фильма (без спойлеров).

Миллиардер-трудоголик Том Бренд с головой погружён в работу и немного выпал из семейной жизни — даже подарок дочери он покупает в последний момент. Дочь мечтает о настоящем коте, и как бы герой ни презирал животных, он отправляется в зоомагазин, где выбирает самого роскошного кота по кличке Мистер Пушистые Штаны. По пути на праздник дочери с Томом происходит несчастный случай. А очнувшись, герой обнаруживает себя... в теле этого самого кота. Пока Том-человек отсыпается в больнице, Том-Пушистые-Штаны вынужден на собственной шкуре испытать все прелести кошачьей жизни и вернуть любовь семьи, чтобы не остаться навсегда в роли питомца.

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Начну с того, что признаюсь: кот – моё тотемное животное. Поэтому всё, что касается котов в кино (и не только) меня крайне интересует.

Картина «9 жизней» – добродушная комедия, но в ней скрывается важный смысл. Тут и любовь к близким, и приоритеты, которые необходимо расставлять в правильной последовательности. Самое главное – это семья, которую не заменит никакая работа.

Фильм светлый, сочный, красивый. Самая яркая роль - безусловно кошачья. Кот вытворяет немыслимые вещи, все это сопровождается комментариями Тома Бренда.

А еще мне понравилось что кот в основном не компьютерный. И очень здорово «играет» свою роль. Конечно же, местами есть компьютерная графика, но она не очень раздражает.

У Режиссера Барри Зонненфельда всегда выходили красочные и яркие картины – и «9 жизней» не исключение. Цветовая гамма радует глаз, а общий тон картины так и вообще заряжает позитивом и хорошим настроением.

«9 жизней» – забавный, простой и лёгкий фильм. Не скажу, что до конца милый, так как страсти в нем кипят нешуточные, но преподнесены они в нетравматичной форме, так что смотреть его можно всей семьей от мала до велика.

В общем, получилась отличная семейная комедия, не стесняющаяся по новому интерпретировать уже использованные помногу раз сюжетные ходы, при этом создавая на их основе что-то новое. Всем любителям кошачьих смотреть обязательно! Не будьте взрослыми колючками – вспомните, какими вы были детьми. Улыбнитесь и посмотрите этот фильм. Иногда ведь нужно поставить дела на паузу и насладиться моментом.

Фильм «На Золотом пруду». США. 1981.

Адрес изображения: https://clck.ru/39PcqS
Адрес изображения: https://clck.ru/39PcqS

Коротко о содержании фильма (без спойлеров).

Пожилые супруги Норман и Этель Тэйер возвращаются на Золотой пруд, чтобы справить 80-ю годовщину со дня рождения Нормана. К ним должна присоединиться их дочь Челси, которую они не видели уже много лет и от которой отдалились после ее развода. Будут ли в состоянии отец и дочь снова найти общий язык?

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Для начала скажу о том, что фильм получил несколько премий «Оскар»: Лучший актер (Генри Фонда), Лучшая актриса (Кэтрин Хепберн). И получил вполне заслуженно – оба актера превосходно играют в этом фильме.

В чём очарование этой картины? Для меня оно заключается в попытке с юмором рассказать о сложных вещах. Например, о страхе перед старостью, за которым, как и за всеми другими нашими страхами, стоит страх смерти. Этот страх – самая сильная эмоция, которую дано испытать человеку на протяжении всей жизни. И каждый справляется с ним по-своему, тут все средства хороши. Кто-то пишет книги, музыку или картины, в которых создаёт безопасный мир, куда можно убежать. А кто-то, в том числе авторы фильма «На Золотом пруду», наоборот, пытаются подойти поближе…

Конечно, «На Золотом пруду» - кино не для всех (как, впрочем, и любое произведение кинематографа), поскольку одним он покажется очень хорошей семейной драмой, а кому-то скучным. Тем не менее, картина выигрывает за счет потрясающие звездного состава, который и составил высший пилотаж фильма – Генри Фонда, Кэтрин Хепберн, Джейн Фонда. Комментарии, как говорится, излишни.

В итоге получился отличный фильм о доброте и, порой, непростых взаимоотношениях «отцов и детей».

Фильм прекрасно снят в духе старого, классического Голливуда. Я бы рекомендовал его как один из самых полезных фильмов для просмотра молодежи, впрочем, для всех других возрастов тоже.

Поэтому всем настоятельно рекомендую картину к просмотру. Очень хорошее и очень доброе кино для семейного просмотра.

Фильм «Прибытие». США, Канада. 2016 год.

Адрес изображения: https://clck.ru/39PcpN
Адрес изображения: https://clck.ru/39PcpN

Коротко о содержании фильма (без спойлеров).

На Землю опускаются 12 кораблей, в которые пришельцы допускают наших контактеров и общаются с ними через стекло. Главная героиня – талантливый лингвист, которую правительство выбирает на роль переговорщицы. Ее цель – расшифровать язык пришельцев и выяснить, с какой целью они прибыли на нашу планету...

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Режиссер фильма Дени Вильнёв («Пожары», «Дюна», «Бегущий по лезвию бритвы 2049»). Так что не удивительно, что у него получился очень красивый фильм, несмотря на то, что никаких особенных фантастических картинок тут нет – инопланетные корабли и их интерьеры крайне минималистичны, сами пришельцы и процесс общения сделаны отлично, хотя и скупо, поэтому ради них одних нет смысла это смотреть. Каких-то иноземных пейзажей тут нет в принципе, практически весь фильм мы смотрим на крупные планы актеров.

По сути, весь фильм занимают сессии общения землян с инопланетянами, во время которых ученые отчаянно пытаются понять таинственных гостей – их язык, их способ мышления и восприятия реальности. Время от времени нам показывают сцены из жизни главной героини и ее тяжело больной дочери – довольно стандартное трагическое прошлое, которым автор решил наградить нашу героиню для очеловечивания персонажа, как кажется на первый взгляд. Но все оказывается не так просто.

А еще «Прибытие» - это великолепные пейзажи, в которые так пугающе легко и естественно вписывается парящее сплюснутое яйцо корабля пришельцев и которые застревают в памяти надолго. Вильнев всегда работал только с лучшими операторами, вместе с которыми создавал абсолютно потрясающие кадры.

А еще фильм не оставляет зрителей озадаченными и потерянными. Хотя он не прост, но доступен и не требует особых усилий для понимания, что вообще происходит. Для переваривания же его смысла и тонкостей может понадобится время, поэтому после выхода фильма многие критики (надо отдать им должное) не стали спешить со своими заключениями и оценками и предпочли подольше подумать о фильме и подождать, пока он полностью уляжется в голове.

В общем, это лаконичная и самодостаточная картина, апеллирующая и к разуму, и к сердцу. Она берется за тяжелую тему и не боится концентрировать все внимание на попытках героев понять друг друга – буквально найти общий язык. Так что «Прибытие» - это не только философская, но и филологическая научная фантастика. Не только захватывающее медитативное зрелище, но и аудиальное нечто: в конечном счете, от музыки исландского композитора Йоуханна Йоуханнссона испытываешь не меньшее удовольствие, чем от самой картинки. Поэтому, вступив с этим фильмом в контакт, желаешь только одного: чтобы такое кино, а не бесконечные блокбастеры, программировали кинематографический язык.

К счастью фильм нашел свою аудиторию, именно свою. Людей, которые давно ждали настоящую фантастику – научную, социальную, психологическую, а не просто очередной повод нарисовать что-то безумное и космическое на зеленом экране хромакея.

В сухом остатке - это космическая и в то же время совершенно земная человеческая история, понятная каждому, которую можно примерить на себя, поволноваться, восхититься, задуматься. И насладиться красотой и глубиной предложенного замечательным режиссером зрелища.

Поэтому обязательно посмотрите этот фильм, если еще его не видели – он более чем этого достоин.

Если честно - то я завидую тем, кто не видел хотя бы один из перечисленных сегодня мной фильмов - какой праздник у них впереди!

Ну, вот пока и всё на сегодня. Так что смотрите хорошее кино и получайте удовольствие.

Радушно приглашаю всех на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.

Засим смею закончить и откланяться.

Текст и фото автора
Текст и фото автора
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.

Ссылки на предыдущие публикации:

ССЫЛКА 1

ССЫЛКА 2

ССЫЛКА 3