Здравствуйте всем!
Иногда результаты диагностики приводят владельца автомобиля в скверное настроение и возникают мысли типа "Ну зачем я сюда приехал?!"
Приехала к нам на сервис Тойота Королла с двигателем 1ZR-FE.
"Что случилось?" вопрошает сервисмен в моем лице. "Да чего то она постукивает как то при наборе скорости, да и не хочется ей особенно и набирать эту самую скорость!" " А как постукивает- тук тук или тыр тыр?" " Да неее, цзинь трынь!"
Это, как вы поняли, конечно шутка, но понять где и как постукивает просто так нельзя. По мне, так она ваааще, когда заезжала, подтраивала и порыкивала!
Попросил я нашего автоэлектрика/диагноста/ механика, в общем, хорошего парня и отличнейшего спеца Альберта ( что то мне эта хвалебная речь напомнила фильм "Кавказская пленница-" Спортсмэнка, комсомолка, да просто красависа!") проехаться с владельцем и послушать этот тыр-тыр.
Приехали ребята и говорит Альберт кратко-Детонация!
От чего детонация, то ли зажигание, то ли нагары, то ли... Гадать можно бесконечно, надо бы подсоединиться осциллографом к датчику коленвала, чтобы сделать тест эффективности, подлезть к нему желательно с подъёмника, а тот был занят.
Можно, конечно, где то в другом месте подсоединиться, но в голову ничего не лезло. И мы подключили осциллограф Постоловского с датчиком давления к первому цилиндру, чтобы оценить состояние двигателя, ведь пробег то у него немалый, двести с лишним, и это то что на спидометре, а неизвестно, сколько еще слетело с этого пробега в сторону уменьшения.
Сделали мы осциллограмму и беглого взгляда на нее мне хватило, чтобы понять- дела плоховаты
Вот по этой части я понял что то не есть хорошо . Запутили математическую обработку осциллограммы и вот результат
Комплексные потери газа 36(!) процентов, а допуск у нас до 20, а свыше 25 процентов- к мотористу!
Может быть прибор как то ошибся? Давайте перепроверимся,подключим другой прибор- мотор тестер Диамаг 3!
Результат практически тот же самый, Диамаг еще и выдал Степень сжатия 9,1 , а паспортная степень сжатия у этого двигателя 10, 2!
Мдаааа, давайте посмотрим, а как в другом цилиндре? И сделали мы такую же осциллограмму, но в третьем цилиндре!
А тут то все отлично! Может еще проверим, во втором цилиндре?!
И здесь плохо, хотя по сравнению с первым цилиндром степень сжатия в норме.
Что же, отправлять к мотористу. Можно , конечно, сделать проверку пневмотестером, н решили ограничиться замером компрессии.
В общем, получилось так
Первый цилиндр 7 бар, второй восемь, третий и четвертый по одиннадцать.
Ситуация для владельца авто неприятная, но все равно когда нибудь это вылезло!
Я понимаю, что кто то скажет, что можно было сразу компрессию померить, кто то скажет, что, мол, тест эффективности цилиндров сразу все показал бы, кто то воскликнет -Пневмотестер все решил бы, чего так заморачивались!
Я согласен со всеми буду, склоню голову, покаюсь, слезу пущу...
А потом вытру слезу, и сам спрошу всех вопрошающих- А не получилось бы так, что начали бы советовать поменять свечи, катушки, помыть форсунки, раскоксовать, залить что нибудь в цилиндры?
Мы сделали свою работу, тут уже без моториста не обойтись...
Спасибо всем что прочитали! Всех благ вам и здоровья!
P.S.
Если чё, сервис наш
Адрес Уфа, Индустриальное шоссе, 26/2, Тел. +7 927 957 7932, это наш начальник Максим.