Евросоюз мы больше не любим. Из многолетнего партнера он превратился во врага, который развернул против нас «беспрецедентную санкционную агрессию». Сообщество свободолюбивых европейцев «утратило ген независимости». С такими нам не по пути, хотя, по словам президента, «Европа и Россия должны вернуться к позитивной повестке дня».
В июне 2023 г., когда наших солдат активно убивали из европейского оружия, было заявлено: «Что касается того, нужно с ними вести диалог или не нужно, я повторяю еще раз, мы же не отказывались от этого диалога».
То есть Европу мы не любим, но она нам интересен. Отношения России с ЕС определяются господствующими политическими силами, которые захватили власть в Брюсселе. Давайте разберемся, что происходит в политической системе Евросоюза, «левый» или «правый» поворот она совершает?
Выборы в Европарламент пройдут в 2024 г., вероятно, результаты будут сильно отличаться от последнего свободного волеизъявления европейцев. В таблице 1 представлены результаты политических фракций на выборах в Европарламент в 2004-2019 гг.
Таблица 1. Представительство в Европарламенте политических фракциям в 2004-2019 г., кол-во мест
По традиции политические фракции Европарламента делятся на «левых», «центристов» и «правых». Подобные эксперименты с дифференциацией западных политических сил – очень приблизительные. Например, «Зеленые» сохраняют «левую» риторику, ведут себя, как «правые», а по факту являются опорой евробюрократии («центристы»). Различия в политической идеологии между основными партиями найти все сложнее. Демократия побеждает, партии теряют индивидуальность. Не всегда понятно интересы, какого социального класса представляет та или иная фракция. Отбросим занудные уточнения и сильно упросим ситуацию. В 2019-2023 гг. в Европарламенте представлены:
· 2 «левые» фракции: «Прогрессивный альянс социалистов и демократов» (условные социал-демократы, которые используют модернизированный подход к социализму), «Европейские объединенные левые»;
· 3 фракции «центристов»: «Европейская народная партия», «Европейские консерваторы», «Зеленые» (быстро смещаются в «правый» политический спектр, призрак «зеленого фашизма» бродит по Европе);
· 3 «правые» фракции: «Обновленная Европа», «Идентичность и демократия», «Европа свободы и прямой демократии».
«Левые» какие-то левые
На последних 4 выборах в Европарламент электоральная поддержка «левых» сил снижалась (рис. 1).
Не знаю, где эксперты разглядели усиление «левых» сил, но им виднее. «Европейское объединение левых» больше 52 место (из 705) в Европарламенте за последние 15 лет не получало. Социал-демократы, которые те еще «левые», теряют поддержку на выборах: в 2004 г. добыто 217 мест, а в 2019 г. фракция «усилилась» 154 депутатами. «Прогрессивный альянс социалистов и демократов» не выступает против евроинтеграции, частной собственности и ключевых атрибутов капитализма. Группа, в лучшем случае, может быть определена как левоцентристкая, а подобного популистского добра в Европе хватает. Как тут не вспомнить: «Так называемый «центр» немецкой социал-демократической партии и других социал-демократических партий на деле трусливо капитулировал пред оппортунистами» (Ленин В.И. Задачи революционной социал-демократии в европейской войне»).
Следуя заветам Ильича, европейцы сбрасывают «старое бельё» – социал-демократы теряют электоральную поддержку.
«Левые» партии в ЕС испытывают проблемы с привлечением новых адептов веры во всеобщую справедливость и равенство. Евробюрократия активно «гадит» «красным», так как видит в них угрозу. Истинные социалисты и коммунисты выступают против евроинтеграции (фейковые поддерживают), как формы укрепление капитализма и эксплуатации трудовых масс. ЕС активно участвовал в дискредитации «левой» идеологии. Это подтверждено резолюцией, принятой Европарламентом 19 сентября 2019 г. о важности европейской памяти для будущего Европы.
Резолюция приравнивает коммунизм к нацизму. В тексте содержится следующее утверждение: «Европейский парламент, принимая во внимание, что 80 лет назад, 23 августа 1939 года, коммунистический Советский Союз и нацистская Германия подписали Договор о ненападении, известный как пакт Молотова-Риббентропа, и секретные протоколы к нему, разделяющие Европу и территории независимых государств между двумя тоталитарными режимами и группирующие их по сферам интересов, которые проложил путь к началу Второй мировой войны».
Причины утраты «левыми» партиями позиций в политической системе ЕС:
- изменение социальной и экономической базы (пролетариат уже не тот), что лишает левые партии электората;
- очень широкая идеологическая платформа, что приводит к отсутствию четкости и дисциплины в политических программах (европейские «левые» за социальное равенство, за морских котиков, за трансгендеров и все это в одной куче);
- в условиях дефицита ресурсов часть «левых» партий, вспомнив историческое наследие, вступила на славный путь оппортунизма (соглашательство с идеологическими противниками);
- дискредитация левой идеологии в ЕС усилиями евробюрократии («левых» активно маргинализируют, они все «замешена» в связях с Путиным).
Европейские «правые» – «толерантные фашисты»?
В 2019 г. на выборах в Европарламент в 23 из 28 государств-членов прошли «правые» партии, получившие 32% от общего числа мест. В 2004 г. в Европарламенте были представлены 3 правые политические группы: «Обновленная Европа», «Союз Европы Наций», «Идентичность. Традиции. Суверенитет». В 2009 г. только две «правые» фракции боролись за права европейцев. С 2014 г. на фоне миграционных волн, которые смачно хлыстали по щекам беспомощной Европы, электорат резко полюбил «правых». В 2019 г. в Европарламенте «Обновленная Европа» получила 108 мест (максимум за время своего существования), «Идентичность и демократия» – 73, «Европа свободы и прямой демократии» – 48.
Причины успеха «правых» политических сил в ЕС:
- отказ от ультраправой идеологии и экстремистских взглядов, «правые» силы дистанцировались от своих наиболее радикальных собратьев и приняли часть прогрессивных тенденций (геи-экофашисты уже потирают свои ухоженные ладошки);
- «правые» резко выступили против масштабной иммиграции в ЕС и оказались наиболее сильными критиками европейской миграционной политики, что нашло поддержку среди европейцев;
- экономические кризисы переросли в социальные конфликты и «правые» партии перехватили инициативу протеста у растерянных и забитых «левых» движений.
Результаты последних 4 выборов показывают, что сокращается поддержка центристских политических сил, в глубоком кризисе находятся «левые» и увеличивается поддержка «правых» фракций. Европейские политические партии следят за избирателем, который сейчас в восторге от «правых» популистов. Следуя за спросом, «левые» политики транзитом через центристов превращаются в «правых».
Европейцем нравятся партии, которые «за все хорошее, против всего плохого». «Зеленые» в своей политической программе заявляют одновременно обо всем и не о чем конкретно. В программе партии записано: «Зеленые верят, что справедливость и солидарность - это основа наших обществ и основа процветающей Европы. Мы увлечены развитием Социальной Европы и поддерживаем политику, направленную на восстановление социальной справедливости, сокращение неравенства и искоренение бедности». И как же они планируют решать проблему неравенства и искоренение бедности? Большей эксплуатацией граждан: «Мы ценим вклад гражданских ассоциаций и местных инициатив в оказание помощи нуждающимся и в том, чтобы сделать наши европейские общества такими, какие они есть: открытыми, разнообразными и гостеприимными». Разве не государства и корпорации основные инициаторы и спонсоры крупнейших социальных преобразований? Очевидно, нет, граждане сами скинутся на борьбу с бедность, отказ от российского газа, поддержку демократии на Украине.
Ну, а пока европейцы убеждены, что ассоциации и местные инициативы сделают мир справедливым и искоренят бедность, ЕС столкнулся с беспрецедентным её ростом. В 2022 г 95,3 млн человек в ЕС (22% от общей численности населения) подвергались риску бедности или социальной изоляции.
Считалось, что «левые» силы Европы будут способствовать сближению с Москвой. В российских СМИ радовались: «левые» политические силы ЕС усиливаются, что должно было наладить диалог с Россией. Прогнозируемое укрепление «левых» привело к их провалу и победе «правых» политических сил в ЕС. Последних назначили «друзьями России», но оказалось они не совсем друзья, а скорее враги. Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини не даст соврать.
Знаковый европейский политик начинал в рядах итальянской коммунистической молодежи, постепенно смещаясь в «правый» спектр: «Левая молодежь», «Левые демократы», Демократическая партия. Итальянский политик – Магерини была готова к диалогу с Россией, а став еврочиновником – уже нет. «Центристы» – опора брюссельской бюрократии, очевидные враги Кремля.
Получается, что в современном политическом спектре ЕС «друзей» у Москвы нет. Кто бы ни победил на выборах в Европарламент 2024 г., брюссельская политика в отношении России не измениться. Все серьезные политические партии ЕС заявляют о поддержке демократии на Украине. Россия для них удобный враг, на которого можно списать свои провалы и дальше «окучивать» электорат. Наивно рассчитывать на неожиданное прозрение европейцев или появление новых Карла Маркса и Фридриха Энгельса.
«Шёпот окраин», 24.08.2023.
Материал из архива моего старого канала
(Заранее благодарю за сообщение об ошибках)