Найти тему
ЮлиКо (Предпоследний приют)

Нам ли быть в печали

2 сентября близнецы остались дома. Кашляли. Да и в целом чувствовали себя не ахти. Бабуинить им это не мешало, но заниматься, а главное, тусить в одном помещении с другими детьми, все-таки не стоило.

А я глазоньки продрала, чуток калорий с кофеином в себя закинула и побежала.
Вернее, хотела побежать. Но оказалось, что в 200 метрах от нашего дома дорога резко идет в гору. Накануне мы в школу на такси ехали, и перепады рельефа как-то мимо меня прошли (а обратно под горку бежали, поэтому я тоже не заметила беды).

Зато 2 сентября с утра я сполна заценила этот подъём. Думала, на нём и останусь. Давненько таких кардиотренировок у меня не было.

Дилижан вообще весь на горах стоит. А в нашем районе - это старый центр города - улочки извиваются во всех направлениях: вверх-вниз, вправо-влево... Они раздваиваются и растраиваются, поворачивают назад и делают петли. Дома карабкаются по склонам, вцепляются в них, кое-где висят почти над пропастью.

Тем паче, что выбравшись наверх, дорога бежит спокойно и ровно, а идти по замощенным плиткой тротуарам - одно удовольствие.
Тем паче, что выбравшись наверх, дорога бежит спокойно и ровно, а идти по замощенным плиткой тротуарам - одно удовольствие.

В тот день у меня опять было три урока. Познакомилась со 2 классом. Это который углублённый. Там всего четыре человека, причем один отсутствовал. Дети такие спокойные да прилежные, что аж скучно душа поет.

Зато с 3 классом не заскучаешь. Есть там пара-тройка ребятишек, которые по отдельности еще ничего, а вместе - ядерный реактор. Пыталась с ними игровой урок провести - чуть голос не сорвала. Решила, что больше с этим классом в игры не играю. По крайней мере, пока не адаптируются.

Пятый класс - умнички. Чудесные дети подобрались. Всего шесть человек, одна девочка еще не вышла, другая 2 сентября заболела - занимались вчетвером. Они меня увидели, загалдели:

- Ой, а это вы у нас будете вести?!

Я говорю, а кто же еще.

- Ура! У вас такие уроки интересные!..

Мои ж вы котики. Послушаем, что вы запоете, когда по русскому языку морфологический да синтаксический разборы начнутся.

Но пока они не знают, что их ждет, и радуются. Хотя я их уже немножко готовлю к предстоящему.

Заранее выяснила, что в этом классе все ребята очень читающие, но некоторые при этом терпеть не могут русский язык. И я на первом уроке им призналась, что тоже никогда не любила зубрить правила и на уроках русского откровенно зевала, но потом прочитала одну книжку, которая изменила мое отношение к изучению языка.

- А что это за книжка?

- "Властелин колец".

- Ой, я тоже её обожаю!

- И я!

- А я пятнадцать раз её слушала! Наизусть знаю!

- А почему вы после неё полюбили русский язык?

- А я его не полюбила. Я просто поняла, что изучение языка может быть очень увлекательным.

И рассказала им про то, что Толкин был известным лингвистом, что он сначала создал больше 20 искусственных языков для мира Средиземья, и что сначала он придумал именно языки, а сам мир "нарастил" вокруг них, чтобы этим языкам было, где жить.

- А у нас с подругой тоже есть искусственный язык! Мы научились моргать так, что нас никто больше не понимает!

- А я языком щелкаю...

- Как можно было 20 языков придумать?!

- Интересно, какие именно... Эльфийский, гномий, орочий - а ещё?..

Потом обсудили, что такое лингвистика, кто такой конлангер, какие разделы науки о языке будем проходить. Хороший урок получился - ребята работали с отдачей.

В те моменты, когда нет письменных заданий, детям разрешается рисовать. Первые минут пятнадцать меня это немножко сбивало. А потом я поняла, что это очень классный индикатор их заинтересованности: если сами глаза от парты оторвали, смотрят на меня, вопросы задают - значит, вовлеклись.
Они перестали рисовать примерно к середине урока.

На литературе обсуждали с ними мифы. Рассказывала про Геракла. На следующий урок задала подготовить рассказ о любом подвиге - только от первого лица и с точки зрения чудовища. Думаю, будет забавно.

После уроков голодная была, как волк.

Зашла в пекарню возле кладбища, купила горяченный матнакаш и ела его прямо по дороге.
Зашла в пекарню возле кладбища, купила горяченный матнакаш и ела его прямо по дороге.

Домой пришла, с Мусякой матнакашем поделилась.

Она сказала "спасибо".
Она сказала "спасибо".

После обеда вещи потихоньку разгребала. Как только закончу (ну хоть более-менее), расскажу и покажу за дом, двор и сад.

Жара у нас невероятная - на солнце почти +30С. А говорили, что в Дилижане ровный мягкий климат... Климат тут, судя по всему, примерно такой же, как дороги. Днём башку печет, ночью Жозефина Пална мерзнет.
Жара у нас невероятная - на солнце почти +30С. А говорили, что в Дилижане ровный мягкий климат... Климат тут, судя по всему, примерно такой же, как дороги. Днём башку печет, ночью Жозефина Пална мерзнет.

Ну да ладно, привыкнем. Нам ли быть в печали.

______________________________________

  • Друзья мои, на Дзене статьи выходят с запозданием. Но в приватном Телеграм-канале я появляюсь регулярно и публикую там намного больше, чем могу позволить себе здесь. Там можно свободно обсуждать эмиграцию, жизнь в Армении и не только, а также делиться наболевшим и комментировать посты в атмосфере тепла и дружеской поддержки.
  • Подписка на канал стоит 333 рубля в месяц. Это фильтр от тех, кто приходит не обсуждать, а осуждать.
  • Если у вас нет денег, но есть добрые намерения и стремление присоединиться к нашему небольшому тёплому клубу - напишите мне в личку @kurzyupa, я дам ссылку на бесплатный доступ.
  • Приходить в личку с оскорблениями и прочим хламом не рекомендую - меня хейт от незнакомых людей нисколько не трогает, а вам потом с этим жить.
  • Всех обнимаю. Добра и мира!

Ещё: