2 сентября близнецы остались дома. Кашляли. Да и в целом чувствовали себя не ахти. Бабуинить им это не мешало, но заниматься, а главное, тусить в одном помещении с другими детьми, все-таки не стоило.
А я глазоньки продрала, чуток калорий с кофеином в себя закинула и побежала.
Вернее, хотела побежать. Но оказалось, что в 200 метрах от нашего дома дорога резко идет в гору. Накануне мы в школу на такси ехали, и перепады рельефа как-то мимо меня прошли (а обратно под горку бежали, поэтому я тоже не заметила беды).
Зато 2 сентября с утра я сполна заценила этот подъём. Думала, на нём и останусь. Давненько таких кардиотренировок у меня не было.
Дилижан вообще весь на горах стоит. А в нашем районе - это старый центр города - улочки извиваются во всех направлениях: вверх-вниз, вправо-влево... Они раздваиваются и растраиваются, поворачивают назад и делают петли. Дома карабкаются по склонам, вцепляются в них, кое-где висят почти над пропастью.
В тот день у меня опять было три урока. Познакомилась со 2 классом. Это который углублённый. Там всего четыре человека, причем один отсутствовал. Дети такие спокойные да прилежные, что аж скучно душа поет.
Зато с 3 классом не заскучаешь. Есть там пара-тройка ребятишек, которые по отдельности еще ничего, а вместе - ядерный реактор. Пыталась с ними игровой урок провести - чуть голос не сорвала. Решила, что больше с этим классом в игры не играю. По крайней мере, пока не адаптируются.
Пятый класс - умнички. Чудесные дети подобрались. Всего шесть человек, одна девочка еще не вышла, другая 2 сентября заболела - занимались вчетвером. Они меня увидели, загалдели:
- Ой, а это вы у нас будете вести?!
Я говорю, а кто же еще.
- Ура! У вас такие уроки интересные!..
Мои ж вы котики. Послушаем, что вы запоете, когда по русскому языку морфологический да синтаксический разборы начнутся.
Но пока они не знают, что их ждет, и радуются. Хотя я их уже немножко готовлю к предстоящему.
Заранее выяснила, что в этом классе все ребята очень читающие, но некоторые при этом терпеть не могут русский язык. И я на первом уроке им призналась, что тоже никогда не любила зубрить правила и на уроках русского откровенно зевала, но потом прочитала одну книжку, которая изменила мое отношение к изучению языка.
- А что это за книжка?
- "Властелин колец".
- Ой, я тоже её обожаю!
- И я!
- А я пятнадцать раз её слушала! Наизусть знаю!
- А почему вы после неё полюбили русский язык?
- А я его не полюбила. Я просто поняла, что изучение языка может быть очень увлекательным.
И рассказала им про то, что Толкин был известным лингвистом, что он сначала создал больше 20 искусственных языков для мира Средиземья, и что сначала он придумал именно языки, а сам мир "нарастил" вокруг них, чтобы этим языкам было, где жить.
- А у нас с подругой тоже есть искусственный язык! Мы научились моргать так, что нас никто больше не понимает!
- А я языком щелкаю...
- Как можно было 20 языков придумать?!
- Интересно, какие именно... Эльфийский, гномий, орочий - а ещё?..
Потом обсудили, что такое лингвистика, кто такой конлангер, какие разделы науки о языке будем проходить. Хороший урок получился - ребята работали с отдачей.
В те моменты, когда нет письменных заданий, детям разрешается рисовать. Первые минут пятнадцать меня это немножко сбивало. А потом я поняла, что это очень классный индикатор их заинтересованности: если сами глаза от парты оторвали, смотрят на меня, вопросы задают - значит, вовлеклись.
Они перестали рисовать примерно к середине урока.
На литературе обсуждали с ними мифы. Рассказывала про Геракла. На следующий урок задала подготовить рассказ о любом подвиге - только от первого лица и с точки зрения чудовища. Думаю, будет забавно.
После уроков голодная была, как волк.
Домой пришла, с Мусякой матнакашем поделилась.
После обеда вещи потихоньку разгребала. Как только закончу (ну хоть более-менее), расскажу и покажу за дом, двор и сад.
Ну да ладно, привыкнем. Нам ли быть в печали.
______________________________________
- Друзья мои, на Дзене статьи выходят с запозданием. Но в приватном Телеграм-канале я появляюсь регулярно и публикую там намного больше, чем могу позволить себе здесь. Там можно свободно обсуждать эмиграцию, жизнь в Армении и не только, а также делиться наболевшим и комментировать посты в атмосфере тепла и дружеской поддержки.
- Подписка на канал стоит 333 рубля в месяц. Это фильтр от тех, кто приходит не обсуждать, а осуждать.
- Если у вас нет денег, но есть добрые намерения и стремление присоединиться к нашему небольшому тёплому клубу - напишите мне в личку @kurzyupa, я дам ссылку на бесплатный доступ.
- Приходить в личку с оскорблениями и прочим хламом не рекомендую - меня хейт от незнакомых людей нисколько не трогает, а вам потом с этим жить.
- Всех обнимаю. Добра и мира!