Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 216)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Андрей удивленно смотрел на девушку, задумчиво потер бороду.

- А что мужчина отправившись на материк не может привезти вечером воду?

- Пол, - засмеялась Селия, - А я не знаю почему они так не делают…

- Надо поинтересоваться у вождя, - смеясь произнес Андрей.

- Несмотря на главенство мужчин, женщины контролируют все торговые отношения и не отчитываются перед супругами в своих действиях, тогда как мужчины должны детально рассказывать женам о каждом своем шаге, а если они захотят что-либо продать, то должны получить на это разрешение женщин.

- То есть индейцы живут как и тысячи лет назад… - Андрей улыбаясь, посмотрел на девушку, - В том смысле, что мужчина добытчик. Сходил на охоту забил мамонта, приволок в пещеру и на покой…

- Пол, а ведь вы попали в точку, - засмеялась Селия, - Вы знаете, когда женщина ожидает ребенка и начинает испытывать признаки приближения родов, ее муж прекращает всякую работу. Он отдыхает и бережет себя так, будто ему, а не жене предстоит испытать родовые муки. В момент самих родов он корчится и кричит, что есть мочи… - Селия сдерживая смех, посмотрела на удивленное лицо Андрея, - По существующему поверью, болевые ощущения переходят от жены к мужу, если он ведет себя, как настоящая женщина. Когда роды благополучно заканчиваются, мать купает в море или в реке ребенка, купается сама и сразу приступает к своим обычным домашним делам. Супругу же положен «послеродовой отдых», он преспокойно проводит в гамаке еще пару дней. Кстати женщины племени рожают в реке или море… - посмотрев на остановившегося Андрея, девушка заливисто рассмеялась.

- У меня нет слов… - засмеялся Андрей разведя руки в стороны.

- Селия, а что шила та женщина?

- Вы же видели вождя и сопровождающих, на них надеты рубахи, они называются «Мола», каждая такая рубаха изготавливается вручную, нашитые аппликации никогда не повторяются.

- Селия, - Андрей потер бородку, - Вы сказали, что индейцы живут натуральным хозяйством. Но ведь многое необходимое в хозяйстве не выменяешь в Панаме, там нужны деньги. А торговля рубахами скорее интересна туристам чем коренным Панамцам. Неужели племена не торгуют чем-то с внешним миром?

- Архипелаг Сан-Блас главный поставщик кокосовых орехов в Панаме. На островах есть общественные плантации и индивидуальные, принадлежащие отдельным семьям, как правило очень большим. Торгуют кокосами главным образом с Колумбией. Если их продают с общинной плантации, то часть выручки делится между теми, кто работал на плантации, а часть поступает в казну общины. Еще в начале века торговля велась преимущественно контрабандно, случалось, что кокос становился причиной политических конфликтов между Панамой и Колумбией.

- Простите, - Андрей потер ухо, - А смысл контрабандной торговли?

- Монополию на покупку кокосовых орехов и копры во всей этой зоне имеет компания «Уррака».

- Селия, а копра, это что? - вздохнув, Андрей улыбнулся.

- Это кокосовый орех, высушенный на солнце, из которого потом извлекают кокосовое масло. Так вот, компания платит за сотню кокосовых орехов или за тонну копры определенную цену. А контрабандисты из Колумбии платят за то же количество орехов или копры вдвое больше. Но этим дело не ограничивается. В обмен на кокосовые орехи или копру из Колумбии на архипелаг привозят товары первой необходимости и продукты, такие, как мыло, сахар, рис, по ценам гораздо более низким, чем у панамских торговцев. Почему «куны» так упорно отстаивали свое право на торговлю с Колумбией? Да потому, что для них это был единственный способ высвободиться из тисков эксплуатации и нищеты, в которые их зажала компания «Уррака» и торгаши из города Колон.

- Как все сложно… - качнул головой Андрей, - Эти все особенности приходится учитывать генералу общаясь с вождями.

- Не так все сложно, как может показаться на первый взгляд. Все же экономика «кунов» примитивна. Они неприхотливый народ. Вы же видите тут нет электричества и остальных благ цивилизации.

- Селия, простите. А где дети ? Как впрочем и женщины. Мы прошли практически всю деревню, а увидели всего трех женщин.

- Пол, самая жара…

- Вы хотите сказать, что у индейцев сиеста? - улыбнулся Андрей.

- Верно. Жители встают рано, чтобы до жары успеть сделать основные дела. А то что не успели заканчивают, когда жара спадет. Дети альбиносы могут находиться на улице только в тени, у них очень чувствительная кожа и они получают солнечные ожоги. Но мы их обязательно увидим чуть позже. Уверена, они захотят чтобы вы их сфотографировали… Генерал предупредил вас, что мы прибыли на архипелаг на два дня? - Селия посмотрела на Андрея.

- Видимо забыл… - улыбнулся молодой человек, - Но я без претензий.

- Отлично! Ночевать будем на постоялом дворе, на острове Уичуб-Уалья.

- Замечательно! Наверное тут невероятные закаты и рассветы…

- Все сами увидите! - Селия улыбнулась.

*****

Постоялый двор «Посада Анаи» расположенный на небольшом острове Уичуб-Уалья, представляет собой двухэтажное строение из толстых бамбуковых стволов под крышей из пальмовых листьев. Рядом располагаются несколько строений, в одних живет персонал, другие имеют хозяйственное назначение. Все строения образуют единый комплекс предназначенный для размещения гостей, которые на архипелаге появляются не часто. На дорожках, покрытых толстым слоем морского песка, играют блики заходящего солнца. Кокосовые пальмы с изогнутыми стволами, растут вдоль всей береговой линии острова. Звенящую тишину разбавляет шелест накатывающихся волн на песчаный пляж.

Андрей сидя на песке, вытянув ноги, на которых разместился фотоаппарат, оперевшись на руки, смотрит на зависшее над океаном солнце… Рядом опустилась Селия, протянув кружку с кофе.

- Спасибо! - взяв кружку, Андрей посмотрел вдаль, - Если есть рай на земле, то наверное он выглядит именно так.

- Возможно вы правы… - улыбнулась Селия, - Тут на островах действительно хочется забыть обо всем, что происходит в мире.

- Именно такими, солнечными, красочными, тихими и безмятежными мне рисовало воображение коралловые атоллы, когда в детстве зачитывался приключенческими романами о похождениях отважных корсаров… - улыбнулся Андрей.

- Вот только реальность была иной… Флибустьеры не были столь благородными, как пишут в романах, - усмехнулась Селия.

Диск солнца коснулся лазурных вод океана, золотая дорожка потянулась к островам. Андрей взяв фотоаппарат, поправил настройки, подняв, навел объектив на небольшой, поросший пальмами островок, так чтобы и заходящее солнце оказалось в кадре, щелкнул затвор, зажужжал моторчик протягивающий пленку.

- Жаль, что снимок не сможет передать всю красоту этого места…

- Главное, что острова архипелага останутся в вашем сердце, - улыбнулась Селия.

- Там в деревне как-то было неудобно спрашивать, - Андрей глотнул из кружки, посмотрев на девушку, - У женщин племени в носу кольца и они разных размеров.

- Золотое кольцо, продетое в носовую пере­городку, называется «наригера». Девочкам прокалывают нос и уши в раннем возрасте, и начиная с четырех-пяти лет они, как и взрослые женщины, носят золотое кольцо и серьги. Существует легенда, что предводитель индейцев «куна» вернувшись из дальнего похода, увидел как его жена поцеловала молодого воина, отличившегося в этом походе и завоевавшего уважение своих соплеменников. В нем взыграла ревность… - Селия улыбаясь посмотрела на внимательно слушающего Андрея, - Он велел проколоть своей жене перегородку носа и повесить кольцо такого размера, чтобы оно мешало раздавать поцелуи… А следом все мужчины также поступили со всеми женщинами племени.

- Ревность опасная штука, - засмеялся Андрей, - Селия, женщины одеваются пестро, в то время как мужчины, которых мы увидели одеты как обычные крестьяне Панамы. Почему так?

- «Куна» чтут свою культуру и национальные традиции. Нагляднее всего это проявляются в манере индейцев одеваться. Женщины остаются верны национальным одеждам и украшениям. Они носят длинные, до земли, юбки с запахом, чаще всего красного, желтого или синего цветов с нашитыми на них полосками цветных тканей в виде характерных для «куна» узоров. Такие же нашитые сверху или вышитые узоры украшают блузу с короткими рукавами. Голова покрыта боль­шим красным платком с желтым рисунком. Всем цветам жен­щины-куна предпочитают красный, это цвет исбиско, на­ционального цветка Панамы. Украшения, пестрота и яркость одежды говорят о социальном положении женщины, ее «общественном ранге». А в мужчинах со временем победила практичность… - улыбнулась Селия, - Они только по праздникам надевают традиционную одежду. Как правило это белые штаны, красные или темно-фиолетовые рубахи.

- То есть статус семьи можно понять по тому, как одета женщина?

- Верно… - кивнула девушка, - Не смотря на главенство мужчин, именно женщина выбирает себе мужа, а не наоборот. Брачный обычай «куна» очень своеобразен, - Селия улыбаясь, посмотрела на Андрея, - Когда приходит время девушке выйти за муж, именно она выбирает себе будущего мужа. У него есть шанс убежать и ему такое право предоставляется трижды… Но куда ты убежишь с острова, - засмеялась девушка.

- Да уж, - Андрей потер бородку, - Трудно тут мужчинам…

Селия прикрыв глаза ладонью, посмотрела на солнце приготовившееся рухнуть в океан.

- Пол, пойдемте, - девушка поднялась, - Сейчас все погрузится во тьму.

Поднявшись, Андрей набросил ремень фотоаппарата на плечо. Солнце блеснув, упало в океан, погрузив все вокруг в темноту. Окна постоялого двора не имеют остекления, сквозь опущенных бамбуковые шторы пробивается свет керосиновых ламп…

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу

Российская литература
0