Поётся в песне, но именно в воспоминания я и ударилась сегодня.
Пообщалась я со своей бывшей одноклассницей, моей школьной подружкой, которая давно живёт в очень дальних краях.
Стала она вспоминать наше детство и юность. А ведь это такой возраст, который в воспоминаниях практически каждого человека овеян розовой дымкой счастья и беззаботности. Какими бы трудными не были годы роста и становления человека, он будет вспоминать их с ностальгией.
Однажды я разговаривала с женщиной, которая прошла ВОВ в медицинском поезде с 14 до 18 своих лет. Все эти годы она работала в режиме сутки через сутки отдыха. Когда я спросила, как ей вспоминается то время, она ответила одним словом: счастье!
И я, которая родилась и выросла в СССР, вспоминаю это время как очень счастливое. Не потому, что так здорово тогда жилось, жилось как раз трудно. А потому, что самые яркие эмоции остались от ощущения беззаботной юности, а всё плохое позабылось.
Практически до окончания школы я жила в частном доме. Потом на его месте начал строиться новый район, наш дом вместе с соседскими снесли, всем дали квартиры.
Вот моя подружка и стала вспоминать, как здорово мне жилось в этом доме по сравнению с ней, что всю жизнь провела в квартире.
Дом большой, мест для игр - полно. Кроме жилых комнат, есть кладовые, веранда, чердак, сад, огород, сараи, гараж. Гулять во дворе можно хоть сколько, хоть в темноте. Даже дела, которыми нас с братом загружали родители, казались нашим друзьям интересными, они с удовольствием помогали и в прополке огорода, и в сборе урожая, и крутили ручку колодца во дворе, чтобы набрать воды в бочки для полива, и складывали дрова в поленницы, и чистили снег зимой.
Фото с домом с парадной стороны есть, но не смогла по-быстрому найти.
В детской комнате стояла двухэтажная кровать с лесенкой, которую папа сделал своими руками, этой кровати завидовали все наши друзья. Кровать стояла возле тёплой кирпичной оштукатуренной стены. Папа придумал такую систему отопления, чтобы при растопке печки в кухне тепло шло через все комнаты. В большой комнате и в спальне были лежанки, где мы любили греться в холода, а в детской была эта тёплая стена.
Стол тоже был сделан своими руками. И не простой, а с тайниками в боковинах и ящиках, которые устроил для нас папа. Стеллаж тоже был рукодельный, я даже помню, как мы всей семьёй шкурили наждачкой его новенькие полки, как упоительно пахло деревом, как потом покрывали доски морилкой и лаком.
На своих полках стеллажа я хранила книги, учебники, игрушки, устраивала кукольные домики-комнаты.
Стеллаж этот жив до сих пор, стоит в частном доме одного из кузенов. Кстати, двоюродных братьев и сестёр у меня 12 человек, все мы жили в одном городке и общались.
Вспомнила моя одноклассница и сумасшедший запах яблок на веранде. Собранный урожай сначала складировали там, чтобы они отлежались. Белый налив ели и перерабатывали сразу, а антоновку, самые крепкие яблоки, складывали в ящики, пересыпая сеном, потом поднимали на чердак, укутывали их там.
Зимой приносили очередной ящик с чердака, и запах яблок и сухого разнотравья разносился по всему дому.
Яблоня с самыми кислющими яблоками росла возле забора, но её не спиливали, она служила громоотводом, отводящим покушение на другие деревья. Городские мальчишки регулярно покушались на сад, наш папа их гонял, но не слишком. Эту крайнюю яблоню обдирали, и все оставались довольны.
В детстве нас не баловали одеждой, и я завидовала подружке, которой мама покупала то новые туфли, то платье. А подруга, в свою очередь, оказывается, завидовала мне, у которой не было столько платьев, но были наборы физических и химических опытов, которые мама привозила из командировок. Был и фотоаппарат, самый запростецкий, и фотографии были тусклые, а эти фото мы печатали сами с тётей Любой, маминой сестрой, в домашней лаборатории. Запахи проявителя и закрепителя никогда не забуду, и таинство проявления фотографии в свете красного фонаря - тоже.
У нас всегда были собаки и коты, с которыми мы постоянно играли.
Подруга напомнила, как мы ходили к моей маме на работу. Она трудилась на деревообрабатывающем комбинате в центральной лаборатории, а это целое интересное царство с вытяжными шкафами, какими-то перегонными аппаратами, весами, огромными колбами и пробирками. Кстати, мама с коллегами иногда перегоняла спиртовую календулу, купленную в аптеке по дешёвке, очищала спирт и делала потом на нём ягодные или фруктовые наливки.
На маминой работе можно было брать сколько угодно остатков фанеры, и мы из неё строили домики и шалаши то в укромных уголках сада, то на чердаке, то на деревьях.
Многое можно вспомнить из своего советского детства, у каждого из нас остались дорогие воспоминания.
От вас, дорогие мои соседи, я тоже жду историй вашего детства в ваших публикациях или комментариях! Если они ещё не написаны, то самое время вспомнить!