Автор статьи: https://t.me/goshapf
В последние годы поведенческие факторы являются одними из значимых сигналов при ранжировании сайтов в Яндексе, что вызывает максимальное внимание со стороны сео-специалистов и владельцев сайтов к накрутке ПФ.
В большинстве конкурентных ниш Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода и других городов-миллионников, используют накрутку поведенческих факторов в 2024 году, чтобы вывести свой сайт в топ Яндекса. Поэтому даже идеально сделанный сайт с технической стороны и со стороны контента, необходимого для ранжирования, не гарантирует попадание в топ выдачи поисковой системы.
Накрутка поведенческих факторов не является полностью честной стратегией, но что делать компаниям с уже качественно разработанными сайтами? Оставаться за пределами ТОП-10, наблюдая, как конкуренты используют накрутки? Попробуем разобраться в данной статье.
Что такое накрутка поведенческих факторов?
В данной статье мы рассмотрим теоретические аспекты накрутки поведенческих факторов, разберем:
- алгоритм работы,
- необходимое оборудование,
- программные решения,
и обсудим вопросы ценообразования.
Накрутка поведенческих факторов (ПФ) — это искусственное увеличение внешних поведенческих факторов на поиске для улучшения его позиций в поисковой выдаче.
Что большинство вебмастеров считает поведенческими факторами?
Как ключевые поведенческие факторы (ПФ) начинающие вебмастера и seo-специалисты рассматривают показатели из Яндекс.Метрики:
- визиты,
- просмотры,
- посетители,
- отказы,
- глубина просмотра,
- время на сайте.
Считается, что чем больше времени пользователь проводит на сайте, чем больше страниц он просматривает, чем больше зеленых кружочков в Яндекс.Метрике, тем лучше ПФ на сайте и выше позиции. В действительности это не совсем так.
Это хостовые поведенческие факторы, которые полезны в первую очередь для аналитики поведения входящего трафика на сайт. На позиции в выдаче эти факторы влияют не в первую очередь при накрутке пф.
При анализе Яндекс.Метрики важно понять, из каких источников идет трафик и достигаются нужные цели у пользователей. Т.е. метрика помогает нам понять, из какого источника трафика (контекстная реклама, баннерная реклама, поисковый трафик) мы получаем трафик на сайт.
Внешние поведенческие факторы
Внешние pf факторы отражают поведение пользователей непосредственно на поисковой выдаче в Яндексе, после ввода поискового запроса. Данные факторы влияют на позиции в выдаче сильнее всего, поэтому и накручиваются больше.
Основными поведенческими факторами, широко известными из документаций поисковых систем, являются:
CTR - показатель кликабельности сайта. Отношение числа кликов к числу показов умноженное на 100%.
Last Click - последний клик в поисковой сессии пользователя. Т.е. какой сайт был посещен последним. Простыми словами, какой сайт ответил на запрос пользователя последним.
Единственный переход из поиска – когда из всех результатов поиска, пользователь кликнул на сайт и полностью решил свою потребность на единственном сайте из всей выдачи по задаваемому поисковому запросу.
Брендовые запросы – запросы, которые связаны с названием компании. Это фактор повышает рейтинг доверия у поисковых систем. Логика тут такая - чем выше брендовый трафик, тем выше качество услуг или товаров, предлагаемых на сайте.
Количество прямых заходов – прямые заходы путем набора адреса сайта в браузере или переход из закладок браузера.
Переходы на сайт с источников кроме поиска – прямые переходы, переходы по рекламе, переходы по ссылкам в социальных сетях, переходы по ссылкам на других сайтах, переходы из e-mail рассылок, переходы из мессенджеров, переходы из рекомендательных систем.
При накрутке поведенческих факторов наиболее важными из всех перечисленных являются:
- Показы,
- Клики,
- Позиция,
- CTR,
- Спрос.
Эти факторы отображены в Яндекс.Вебмастере в пункте меню "Поисковые запросы"- "Мониторинг запросов".
Накрутчики ПФ могут непосредственно влиять на показы, клики и, как следствие CTR, увеличивая или уменьшая Click-Through Rate (показатель кликабельности). Данные манипуляции положительно влияют на позиции продвигаемого сайта.
Как работает накрутка ПФ
Основная идея заключается в том, что после перехода на ваш сайт по поисковому запросу в Яндексе, живые пользователи или боты не должны возвращаться в поиск. Окно браузера закрывается, сессия завершается. Данные действия усиливают позиции продвигаемого сайта в выдаче, одновременно ухудшая показатели конкурентов.
Ресурсы для накрутки ПФ
Существует множество инструментов для имитации поведения реальных пользователей, такие как BAS и Zennoposter. Они позволяют симулировать клики, просмотры и другие виды активности на сайте.
На данный момент накрутку ПФ делают также с помощью сервисов, таких как юзератор, серпклик.
Софт используют на основе BAS и Zennoposter. На данных программах написано множество различных ботов.
Среди популярных программ:
- Monstro,
- Infinity,
- Termidroid,
- TDN,
- и множество других программ.
Стоимость аренды данных ботов начинается от 2000 рублей в месяц за 1 лицензию.
Прокси для накрутки поведенки
Для успешной накрутки требуются мощные серверы, софт и прокси для маскировки IP-адресов и обхода защитных механизмов поисковых систем. Виды прокси для накрутки ПФ:
- мобильные прокси,
- ipv4 прокси,
- ipv6 прокси.
Мобильные прокси в основном используются для перехода по запросам на целевой сайт. Подобного рода прокси можно арендовать на популярных сайтах и в сообществах телеграмм-каналов . Стоимость аренды мобильных прокси начинаются от 600 рублей в месяц за shared версию, от 2500 рублей за приват версию. Рекомендуется покупать от 10 shared прокси и от 3 приват-прокси для накрутки 1-2 сайтов. Купить мобильные прокси можно на сайтах:
- proxy.promo
- ltespace.com
- mobiproxy.net
IPv4, IPv6 прокси обычно используют для нагула истории по сайтам и их нужно приобретать с возможностью ротации, так, чтобы ip адрес менялся каждые 10 минут. Либо же покупать IPv4, iIPv6 в количестве от 10000 штук. Такие прокси стоят от 5000 рублей в месяц. Купить такие прокси можно на сайтах:
- lteboost.com
- proxy.house
- proxy4you.ru
Популярные конфигурации для накрутки ПФ
Серверы можно арендовать или собрать самостоятельно. Цена аренды хорошего сервера составляет примерно 13000 - 15000 рублей в месяц. Собрать такой сервер будет стоить от 100000 рублей разово.
Топовые сборки для пф:
1. Ryzen 9 3900X (3.8-4.6 ГГц, 12 ядер , 128 Гб RAM, Диск NVME - 1000 Гб. Цена в месяц - 11742 руб.
Хорошо подходят для начинающих накрутчиков. На данной сборке можно протестировать все гипотезы по накрутке пф на 30-50 потоках. Такой сервер подойдет для накрутки 1-2 сайтов.
2. Ryzen 9 5900X (3.7-4.8 ГГц, 12 ядер), 128 Гб RAM, Диск NVME - 1000 Гб. Цена в месяц - 13605 рублей.
На данной сборке уже можно работать на 50-80 потоках с 3-5 сайтами.
3. Ryzen 9 7950X (4.5-5.7 ГГц, 16 ядер)128 Гб RAM, Диск NVME - 1000 Гб. Цена в месяц - 16605 рублей
Данная сборка подходит для профессиональных накрутчиков пф. На такой сборке можно накручивать 7-10 сайтов на 100-120 потоках.
Арендовать данные сборки можно на сайте https://1dedic.ru/amd-ryzen
Популярные сайты, где можно взять сервер в аренду:
- www.hetzner.com
- my.1dedic.ru
- selectel.ru
Сервисы для решения капчи Яндекса
Помимо мобильных прокси, ipv6, ipv4 прокси и сервера, для накрутки пф потребуются сервисы по решению smart-каптчи и текстовой каптчи. Среди накрутчиков спросом пользуются следующие сервисы для решения каптч:
- capsola.space
- Botlab.me
- Captcha.guru
Базы для нагула долгосрочных интересов
Чтобы ваши боты в Яндексе не отличались от реальных людей, нужно нагуливать историю посещений по огромному количеству сайтов. Поэтому нужно будет купить еще и базу сайтов, разбитую по тематикам для нагула.
Нагуливаются сайты по тематикам близким к тематике продвигаемого сайта от десяти до 30 дней. Среди накрутчиков ПФ-факторов популярны следующие базы нагула:
- Warming
- Up TopSbor
- ПФ База
- Быдлокодер
Цены на накрутку
Если вы не хотите крутить сайты самостоятельно, то вы всегда можете заказать накрутку пф у поведенологов. Цены на рынке разные, у каждого накрутчика свой подход. Есть те, кто за 3 дня накручивает тысячи переходов и показывает хороший результат по позициям; есть те, кто делает накрутку постепенно. Существуют и те, кто делает и белое сео, и постепенную накрутку. Проработка белого сео и плавная накрутка ПФ - это лучший подход к продвижению сайтов.
Цена зависит от размера сайта, а именно от количества продвигаемых запросов и от того, какое количество кликов необходимо сделать на сайт по поисковым запросам. При заказе накрутки у большинства накрутчиков есть тестовый период, где специалист понимает, сколько нужно кликов для роста позиций. После тестового периода озвучивается финальная стоимость усиления поведенческих факторов.
Если в накрутку идет небольшой сайт услуг в регионе, то цена начинается от 15000 рублей. Если сайт услуг в Москве или Санкт-Петербурге, то цены немного выше, обычно начинаются от 25000 рублей за 500-1000 низкочастотных и среднечастотных запросов.
Стоимость накрутки может резко увеличиться из-за сложной высококонкурентной ниши. То есть в той нише, где практически весь топ 20 крутит ПФ. Цена за накрутку ПФ в Москве в сложных нишах может начинаться от 50000 рублей за те же 500-1000 запросов.
Также отдельный бюджет на ПФ нужно закладывать для удержания ВЧ запросов. ВЧ запросы требуют много кликов и, соответственно, ресурсов серверов.
Для кого подойдет накрутка ПФ
Накрутка поведенческих факторов становится актуальной, когда все другие меры оптимизации уже сделаны.
Накрутка ПФ подойдет для оптимизированных сайтов, где белое сео проработано на 100%.
Рекомендации для сайтов на ПФ:
- оптимизированные тексты под продвигаемые кластера запросов,
- оптимизированные метатеги на продвигаемых страницах,
- наличие контента, необходимого для ранжирования на продвигаемых страницах,
- наличие всех функциональных элементов на продвигаемых страницах,
- наличие всех коммерческих факторов на продвигаемых страницах,
- отсутствие технических ошибок.
Иными словами, сайт должен быть хорошо оптимизирован по принципу белого сео. После этого можно приступать к накрутке ПФ.
Накрутку ПФ не стоит делать на тех сайтах, которые не оптимизированы по базовой классической сеошке и не имеют позиций в топ 50 в Яндексе.
Риски при накрутке ПФ
Яндекс запрещает накрутку поведенческих факторов и всегда рекомендует делать сайт для людей, постоянно улучшая и развивая его.
Поэтому, накручивая ПФ, вы всегда рискуете попасть под бан. Примитивная накрутка обычно отслеживается Яндексом через определенный промежуток времени.
Будьте аккуратнее! Накручивайте с умом! Делайте белое сео и только потом ПФ.
Для безопасной накрутки покупайте дорогие приват-прокси в максимальном количестве, а также не забывайте арендовать топовый сервер. Не крутите много, делайте плавную накрутку. Это поможет вам достигать хорошего траффика бесперебойно и максимально безопасно.
Кейсы по накрутке ПФ в 2024 году
1. Интернет-магазин одежды. Сайт был оптимизирован по белому сео (структура, текстовая релевантность, расширение семантики, проработка категорий) и после основной проработки плавно включили ПФ. Рост с 4% до 73%.
2. Сайт строительной компании. Классическое белое сео (тех.аудит, структура, тексты, ссылки) + усиление с помощью ПФ. Данный подход показал хорошую динамику по позициям и по трафику, уверенный топ по ВЧ и СЧ запросам.
Удалось вывести в топ 5 самые высокочастотные и высококонкурентные ключи. ВЧ ключи после вывода в ТОП на протяжении 2-х месяцев удерживаются в первой 5.
3. Интернет-магазин натуральной косметики. Проводилась классическая сео- оптимизация категорий интернет-магазина; после базовой сео-оптимизации включили плавное усиление с помощью ПФ. В результате более 1000 запросов зашли в топ 10, увеличились заказы и производство стало загружено на постоянной основе.
Авто статьи: goshapf. Если вам нужно продвижение поведенческими факторами, пишите мне телеграмм: - https://t.me/goshapf Продвину и ваш проект в топ с помощью белого сео и пф.
Канал с кейсами по сео - https://t.me/seopodkluchru