Началоhttps://dzen.ru/a/Zm0whmt6lSitprn4
"Где это я?"- подумала девушка, усаживаясь на снегу. Холодный ветер пронизал тонкую рубашку, под ней у девушки была только футболка, а вот брюки на ягодицах сразу же стали мокрыми и холодными. Она быстро вскочила, начиная понемногу паниковать, еще не до конца осознав всю ситуацию.
Далеко на горизонте виднелись какие-то горы, сейчас едва заметные, потому что синева неба скрадывала их тоже синие очертания. В небе над головой кружило несколько черных птиц, которые были так высоко, что разглядеть их детально не было возможности. И снег, снег, снег... На него было больно смотреть, так он сиял он под лучами полуденного солнца.
"Ой, мамочки! - подумала Софийка. - Что же произошло? - она лихорадочно начала искать рациональные объяснения. - Может, мне стало плохо в особняке, кто-то похитил меня, без сознания, и завез в это место, чтобы бросить на произвол судьбы? Для чего? Кому нужна я и моя ничтожная жизнь? Может, это какие-то сатанисты или еще кто-то, кому надо приносить жертвы в каких-то там страшных ритуалах?"
Но вокруг была чистая гладь снега, не нарушенная никакими следами или отпечатками колес. Только на месте, где топталась Софийка, было углубление в снегу, которое еще сохраняло очертания ее тела, и бесформенные следы от кроссовок в бахилах. Тут же валялась вторая резиновая перчатка с правой руки, которую девушка, очевидно, выпустила из рук, поднимаясь на ноги.
Можно появиться просто так среди чистого поля из ниоткуда? Разве что в сказках, фантазийных фильмах и книжках, или фантастических историях с телепортами. София была не настолько ненормальная, чтобы верить всевозможным выдумкам. Да, читать или мечтать - это одно, но самой попасть в невероятную ситуацию – это как-то уже не очень радовало.
В жизни она всегда различала фантазии и реальность. Здесь и сейчас была настоящая реальность. Снег был холодным и мокрым, ветер пронзительным и морозным, солнце слепило глаза – это была реальность хоть куда! Кроме того, девушка вспомнила, что недавно болела. А сейчас, находясь в такую холодную погоду в одной рубашке на ветру, она понимала, что снова заболеть можно на раз-два.
"Если я не буду двигаться, то замерзну до смерти!"- спохватилась она. И пошла наугад, выбрав направление туда, где видела горы. "Я в любом случае замерзну насмерть", - поняла Софийка, когда прошла несколько десятков шагов. Ноги глубоко увязали в снег, идти было трудно и очень холодно. Девушка начала тихо плакать. Слезы горячими каплями текли по щекам и сразу же становились холодными. Мысли путались, в кроссовки давно набился снег, ноги замерзли и уже почти не ощущались. Руки рефлекторно сжимали перчатки (девушка подобрала и вторую) и злосчастный медальон.
"Да, это медальон, его работа», - как-то вяло думала София. И сам Михаил Васильевич Болотный с его просьбой не уничтожать мусор был подозрительным и неприятным. Девушке он с самого начала не понравился. Правильно сомневалась Василиса Павловна. Этот человек был, ой, каким непростым! Скорее всего, он этот медальон и искал. София его и не открыла бы, если бы не любопытство, если бы не эти проклятые рыцарские романы! Ведь так хотелось увидеть там какой-нибудь портрет дамы или кавалера, или какую-нибудь милую чьему-то сердцу реликвию. Которая всем остальным кажется ерундой, а владельцу – самым ценным сокровищем! Софие хотелось хоть краешком глаза заглянуть в чужую жизнь, в которой есть любовь, романтические встречи, поцелуи, стать причастной к тайной (и, конечно, очень интересной, не то, что ее рутинное существование!) жизни владельца медальона.
Собственно после того, как она открыла медальон, все и произошло. Она оказалась в снегу. Мороз, ветер, холод, безысходность... Можно никуда не идти, все равно все зря! Она рано или поздно замерзнет в этом поле. Ах, ее жизнь была такой пустой, такой никчемной! И тут она оборвется, не будет ни мечтаний, ни новых впечатлений, ничего. А она даже еще ни с кем не целовалась! И эта глупая мысль о поцелуе так почему-то ее поразила, что София заплакала навзрыд, всхлипывая и жалея себя. Если бы она могла начать все сначала, то никогда бы не позволила манипулировать собой, как это делала ее мать, была бы сильной, твердой, упрямой. Эти черты характера были у нее, ведь могла она выстоять целый день с улыбкой на лице в пиццерии, могла окончить с золотой медалью школу и с красным дипломом университет! Она могла все! Но недостаточно могла, чтобы отстоять свое право на личную жизнь. Девушка так остро это сейчас осознала, что зарыдала еще громче.
А потом споткнулась и упала в снег. Лежать было хорошо и уютно. И даже тепло. Ужасно захотелось спать. София поняла, что замерзает. "Ну и пусть, - пролетела мысль. - Только поцелуя жалко".
И уже на грани сна и реальности, почти засыпая, София увидела, как промелькнула какая-то тень в небе, и почувствовала мощную дрожь земли от чьих-то близких и тяжелых шагов. Но ей было уже все равно.
Замок
Рядом что-то брякало, шлепало, скрипело. София открыла глаза и увидела каменный высокий потолок, закопченный и затянутый паутиной. "Конечно, - подумала она, - чтобы привести в порядок такой потолок, почистить и побелить, нужна куча сил и материалов!". Потом девушка засмеялась в душе от своих неуместных мыслей. Вот уж профессиональные заморочки настоящего клинера! И окончательно проснулась.
Она лежала в большой комнате, даже зале. Стены ее были каменными, грубо оштукатуренными. В стрельчатые узкие окна заглядывало солнце. Под стенами стояли широкие скамейки, застеленные тканым гобеленным полотном. Девушка лежала как раз на одной из таких скамеек, укрытая плотным колючим одеялом. Посреди зала стоял большой и длинный стол, за которым сидело несколько человек. Они обедали.
- ...Странная какая-то одежда, никогда такой не видела, - говорила дородная дама в синем чепчике на голове, видимо, продолжая начатый ранее разговор. - Тонкая, мягкая, но одевать это в такой холод – самоубийство! А на голове какой-то чепчик непутевый. Я ее переодела в теплое. А то совсем синяя была. Ариан зол был, как собака. Ему пришлось возвращаться, чтобы отнести ее в замок. Точно опоздает на встречу.
- Да, у него и так не все в порядке, а тут еще и опоздание, - кивнул головой мужчина средних лет, откусывая ломоть хлеба и поднося ложку ко рту.
- Да разве впервые, - покивала головой другая женщина, худая и высокая, в коричневом глухом платье и белом фартучке. - Ариан откуда хочешь выкрутиться! Вон, как в прошлый раз, Натан отказался участвовать в походе на серпопардов, думали все, всю весну напасть эта продлится. А наш взял и пригласил в союзники Элима. Никто и не ждал! Элима же все презирают. Ариан точно когда-нибудь станет королем!
- Ой, а красавчик какой! - вдруг сказала девушка, сидевшая за столом спиной к Софие.
- А у тебя только красавчики в голове! - прикрикнула на нее дородная дама. - Агафка, когда уже успокоишься? Ты не на хозяина смотри, ты на посуду свою смотри, чтоб вымыта была как следует. Да на пол в коридоре, чтоб подметен чисто.
- У меня все всегда чистое! - обиделась Агафка. - Что, и помечтать нельзя?
- С тех пор, как Ариана бросила и стервозная Виринея, он ни на кого не смотрит! - сокрушенно покачала головой дама в фартучке. - Так его жалко. Стал злым, как никогда.
- Ну, его Мелитена, видимо хорошо утешила, раз начал забывать про ту облезлую драконицу Виринею, - загоготал мужчина.
Женщины принялись гневно ему что-то высказывать, а дама в чепчике вдруг посмотрела на лавку и увидела, что София уже не спит.
- О, проснулась уже? - спросила она, привлекая внимание и других участников застолья.
Вскочила на ноги и подошла к девушке поближе.
- Как тебя зовут, бедняжка?
- София, - прохрипела девушка тихо, чувствуя, как в горле словно кто наждаком провел.
Ясно. Снова заболела. Конечно, после похода почти голышом по заснеженным полям, не заболеет разве только морж. София кашлянула и спросила чуть громче:
- Где я?
- Ты в замке дракона Ариана, из клана синих крыльев. Он нашел тебя посреди поля недалеко от Забытых гор. Кто ты? Почему там оказалась? Может, тебя ищут родные?
Эти вопросы заставили девушку напрячься и на мгновение задуматься. Глаза всех присутствующих с любопытством уставились в нее.
- Я не помню, - прохрипела София тихо.
А что она могла еще сказать? "Я уборщица, которая попала в заснеженное поле неизвестно как?". После подслушанного разговора и информации о "драконе Ариане " София вообще впала в ступор.
Дракон? Вот беда, похоже на то, что она и впрямь попала в другой мир. Хотя, может, это такой розыгрыш? Сейчас скажут "Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера!" и выскочит веселый ведущий из какого-то шоу, и все засмеются, и девушка, наконец, успокоится. Но этого не происходило. Женщина сочувственно посмотрела на нее и подала какой-то напиток в стакане.
- На вот выпей, София, врач сказал надо выпить, когда проснешься, а потом еще вечером, перед сном.
Девушка села на скамейке и вцепилась в стакан, как в спасительный якорь. Залпом выпила и почувствовала, как по телу расплывается тепло.
- Меня зовут Шарна, - тем временем начала рассказывать женщина, - я управительница в замке. Это Селина, - указала она на даму в фартучке, - она главная горничная. Мирон - наш столяр, сапожник и ездовой. Агафка и на кухне помогает, и в комнатах убирает. Я сразу же тебя со всеми знакомлю, - пояснила она, - потому что Ариан сказал заняться тобой. Поставить на ноги, все расспросить и пристроить к работе. Вот выздоровеешь и пойдешь в помощницы к Селине.
Селина одобрительно кивнула.
- Ох, я совсем забыла, - спохватилась Шарна, вытаскивая из кармана какую-то вещь и протягивая мне. - Это твое. Ты зажимала его в руке, когда Ариан тебя принес.
Это был тот злосчастный медальон, который забросил Софию в этот мир. Странные знаки и черточки на его выпуклом посеребренном боку причудливо поблескивали в свете солнечных лучей.
- Спасибо! - она забрала медальон и снова зажала в руке.
- Агафка, проводи Софию в комнату, будете пока жить вместе. Введешь ее в курс дела, покажешь, что и как надо делать, - приказала Шарна. - И лекарства не забудьте! - окликнула она девушек, когда они уже направлялись к выходу.
Забрала Софийка и свой клинерский костюм, перчатки, шапочку и кроссовки, которые Шарна бережно сложила в сумку. Бахил не было, очевидно, они потерялись в снегу на поле. Сама же София была одета в длинное теплое шерстяное платье, которое висело на ней, как на вешалке, потому что было, пожалуй, размера на три больше. На ногах были ботиночки, похожие на кожаные тапочки, тоже немного великоватые. Вероятно, Шарна переодела ее в то, что было под рукой, теплое и удобное.
Агафка, ведя ее по темными замковым коридорам, заинтересованно расспрашивала:
- Что, совсем-совсем ничего не помнишь? Ни к какому клану принадлежишь, ни где живешь?
- Нет, - покачала Софийка головой.
- Ну, клановый знак? Ты же можешь взглянуть на него!
София с недоумением посмотрела на Агафку. Та засучила рукав на предплечье и показала отчеканенный цветной знак, похожий на татуировку: синий дракон и два перекрещенных ключа под ним.
- Это карб клана синих крыльев. А у тебя какой?
- Не хочу об этом говорить, извини, - прервала София расспросы девушки.
Это было немного грубо, но только так можно было избежать дальнейших расспросов Агафки. Ведь София точно знала, что никаких карбов или знаков на ее руках не существовало...
Мелитена
Комната Агафки была небольшая, но приятная. Чистенько. На Агафкиной кровати высились аж три подушки. Девушка сняла одну с самого верха и бросила на вторую кровать, которая была застелена зеленой простыней.
- Это я брала себе, потому что люблю спать высоко, - пояснила она. - Ты будешь здесь спать. Надеюсь, ты не берешь без разрешения чужие вещи, а то Мелитена меня замучила. Хватала все мое, а потом такая: «твой гребешок был на виду, а своего я не нашла, извини». И так со всем.
- Нет, я не трогаю чужих вещей, - ответила София и села на свою кровать.
Она сразу же вспомнила о медальоне, который до сих пор держала в руке. "Я только лезу без разрешения открывать чужие медальоны", - подумала она и покраснела. Потом надела медальон на шею, раз уж он у нее, и это одна из вещей из ее мира, то пусть будет в надежном месте. Агафка поняла по-своему её замешательство и сказала:
- Ты не подумай, мне не жалко. Просто Мелитена была такая зараза! Хорошо, что она переехала на второй этаж. Еще увидишь, какая она пакостница! Ты с ней осторожней, потому что в лицо улыбается, а за спиной язвит и пакостничает.
София кивнула, хотя еще не была знакома с Мелитеной. Видимо, начали действовать лекарства, потому что потянуло в сон, и девушка прилегла на кровать, подложив под голову подушку. Агафка же продолжала разговор, поправляя и так идеально выставленные подушки.
- На втором этаже тоже есть челядь и жилье для слуг, то для тех, кто работает именно там. Там живут дворецкий Рубист, горничная Мелитена, лакей Фаддей и паж Чатк. Ты еще с ними познакомишься. Они уже пообедали, поэтому ты их не видела, мы едим в разное время. Еще есть повар Бербер, он живет в деревне возле замка. И няня Леонтина, она имеет отдельную комнату в замке и обедает с Арианом, потому что для него - как член семьи, воспитывала не только его, но еще и его отца.
- Понятно,-прошептала София, чувствуя, как веки отяжелели, и она вот-вот уснет.
Количество новых имен и информации навеяло на девушку настоящий сон.
Уже почти во сне София увидела лицо Михаила Васильевича Болотного, который смотрел на нее с каким-то печальным упреком, качая головой. "Не подведи", - прозвучали в голове его слова, и она окончательно провалилась в сон.
Вечером к Агафке забежала бывшая сожительница Мелитена. Девушки собирались идти на ужин, как вдруг в комнату без стука зашла пышногрудая девушка в длинном голубом платье, которое красиво оттеняло ее серые глаза. София заметила, что и в одежде слуг, и в декоре замка преобладали синий и голубой цвета. Ну, это логично, клан синих крыльев. "Хотя, - пришло в голову девушке, - все же немного банально и предсказуемо". Мелитена была красавицей: тонкие брови, полные губы, длинные черные волосы, которые сейчас были перевязаны голубой лентой, тонкая талия и глубокое декольте, в котором было что показать.
Гостья с любопытством и настороженностью смотрела на Софию.
- Привет, - сказала она Агафке, глядя на Софию. - Это она?
София аж обалдела. Такого бескультурья еще надо было поискать. Говорить "она" о человеке в его присутствии – это очень грубо! Возможно, здесь так принято. Даже Аграфка почувствовала потрясенное удивление Софии, потому что, пытаясь заполнить неприятное молчание, затарахтела:
- София, познакомься, это Мелитена, Мелитена, это София. Да, это Софию нашел Ариан.
- Надеюсь, ты хорошо умеешь мыть полы и убирать! У нас не хватает горничных и уборщиц. И можешь начать с моей комнаты! - свысока проговорила Мелитена.
Настороженность в ее взгляде исчезла, казалось, она почему-то боялась Софии, а когда увидела, успокоилась. В голосе остались только пренебрежение и презрение. Агафка затихла, глядя на Софию и Мелитену широко раскрытыми глазами. Во взгляде читалось любопытство и затаенное сочувствие к нынешней соседке по комнате.
О да! Что-что, а убирать и мыть София умела безупречно! Улыбнувшись в душе такому совпадению, она ответила Мелитене резко и остро, потому что знала, если сразу не поставить на место такую наглую личность, то потом долго и скучно придется отстаивать свое право на существование. Хватит, натерпелась уже и от матери с отчимом, и на работе! Если так сложилось, что София должна здесь начинать новую жизнь, то ее она у будет проживать так, как хочется именно ей, а не кому-то другому.
- Да, я вижу, что замок нуждается в генеральной уборке, потому что здесь завелись гигантские мокрицы. Твою комнату надо убрать первой, потому что там их гнездо? - спросила девушка у Мелитены, делая невинное лицо.
Мелитена аж задохнулась от таких слов, покраснела, подыскивая ответ. Зато Аграфка отвернулась, пряча улыбку, и подмигнула Софие.
- Ты, ты... Сама ты мокрица облезлая! Я за тобой буду следить! - прокричала Мелитена и вышла за дверь, громко захряснув дверь за собой.
София села на свою кровать и облегченно выдохнула. Ей тяжело дались слова отпора. Но она смогла себя защитить! И радость от того, что она сделала это, несмотря на неуверенность и естественную застенчивость, превысила опасения Мелитениной мести.
- Ну, ты даешь! - восторженно воскликнула Агафка. - С Мелитеной уже давно никто так не разговаривал! Давно пора поставить ее на место. Если Ариан и выказывает ей какие-то там знаки внимания, то это не значит, что она может всеми командовать и всех унижать. Ты молодец! Хотя теперь надо быть настороже, потому что она мстительная, зараза.
- Но ведь она такая же прислуга и горничная, как ты и Селина?
- Ну, - замялась Агафка, - такая, да не такая... У Ариана был страшный период недавно. Его бросила драконица Виринея, которой он выказывал знаки внимания и даже, говорят, хотел на ней жениться. А это уже серьезно, потому что драконы женятся один раз и на всю жизнь. Тогда он впал в страшную депрессию, запил, не интересовался делами клана... Говорили, что даже хотел покончить с собой. Да это, я думаю, выдумки! Вот тогда эта змея Мелитена и подлезла к нему. Только и делала, что перед ним задом крутила, да декольте своим светила. А он же не каменный! Не знаю, что там у них было, но Мелитена в последнее время ходит с задранным носом, словно уж она тут чуть ли не хозяйка. Не задевают ее лишний раз, терпят, а то еще Ариану что-то шепнет, и выгонят с работы.
Агафка вздохнула.
- Да Ариана жалко! Как можно бросить такого мужчину? Правда, он красавец? - перескочила она на другую тему.
- Не знаю, - покачала головой София, - не видела, я без сознания была, когда он меня нашел.
- Ну, так скоро увидишь, - улыбнулась Агафка. - Потому что он сегодня полетел на малое собрание кланов в соседний терн. А через три дня вернется.
София с Агафкой вышли в коридор, и по дороге к столовой Агафка еще о чем-то щебетала, но София почти не слушала, потому что почувствовала, что от медальона на ее груди начало разливаться нежное и приятное тепло. Это продолжалось несколько секунд, а потом все снова стало, как раньше. И что это было? Да, девушка уже поняла, что медальон волшебный и какой-то странный, но он не вызывал страха, боязни или тревоги, наоборот, с ним было уютно и спокойно.
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZtnufNoFNwHM6g9D
Суважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю.