Для приличия посмотрел на другую девицу, которая будто птица диковинная выглядела. Хотя лицо постаралась белилами густо намазать, все равно смуглость пробивалась. Глаза жгучие, черные, косы тоже черные, резка в движениях. Никто не спорит: красавица, только красота эта какая-то дикая, непривычная. И не скажешь, что одни отец-мать у них были, словно в детстве табор проходил да цыгане боярскую дочь выкрали и на свою подменили.
К тому же, в отличии от своей сестры оделась ярко, да так что в глазах зарябило. Сарафан красный, сверху душегрея оранжевая, обшитая по краям желтыми лентами. Полушалком цветастым на плечах наряд свой дополнила. Того и гляди вскочит и в бешеном танце закружится. А на голову кокошник с яркими каменьями водрузила, что так в глаза и бил. Нет, для семьи, о которой он давно мечтает, никак не годится. Ему покоя хочется…
Немного подумав, возжелал узнать, насколько разумна и образованна приглянувшаяся ему девица, которую звали Марией. Выяснилось, что боярышня с трудами столь уважаемого им Симеона Полоцкого знакома, а «Домострой» наизусть выучила. Задал несколько вопросов и убедился, не врет боярышня. Верно образована. К тому же, скромна, знаниями своими не кичится. Кинул взор на наряд, украшенный богатой вышивкой. Улыбнулся в душе: еще и рукодельница великая!
Правда, несколько смущало, что избранница на целых пять лет его старше. В этом году ей двадцать четыре года минуло, по всем понятиям — старая дева. Получается никому не нужна была, коли сваты мимо терема проходили? Но с другой стороны, а вдруг родитель специально удобного момента ждал, не хотел такую красавицу первому встречному жениху в жены отдавать? Опять же, рядом с такой женщиной всегда спокойным себя будешь чувствовать. По лицу видно — доброты в ней на всех хватит. А что еще мужику, даже, если он царь, требуется? Так что окружит его материнской заботой, чего ему, рано потерявшему родителей, столь не хватало.
Лишенный материнской любви молодой царь во всех женщинах на подсознании похожих на любимую родительницу искал. И вот, наконец-то, нашел! Даже улыбается как матушка, и на щеках милые ямочки появляются. Что искать, спрашивается? Вот она! Протянуть только руку следует! Так что Мария Ильинична как нельзя лучше ему на роль заботливой супруги подходила...
Наученный первым горьким опытом, жених приказал немедленно перевести невесту во дворец и уже через два дня, не дав никому из приближенных опомниться, 16 января 1647 года отыграл скромную свадебку. Стоит ли говорить, что посаженным отцом на свадьбе был Борис Иванович Морозов.
Сказывают, что наставляя дочь на брак, едва не лопнувший от гордости ее батюшка Илья Данилович Милославский, к слову, более на худого козла похожий, нежели на царского тестя, велел ей в браке рожать побольше детей, ибо только подобным образом можно мужа привязать…
Возвращаясь мыслями в день, когда гулялась царская свадьба, Прокофий Федорович вновь и вновь не переставал удивляться. Скажи ему, что вскоре так дело повернется, в глаза бы плюнул... Ох, что ни говори, а весьма удачным для него государево бракосочетание оказалось.
— Что же, будем надеяться, — счастливо перекрестился боярин Соковнин, — ежели и далее все пойдет, как задумывается, выдаст Феодосию удачно замуж и остальных детей выгодно пристроит.
Публикация по теме: Феодосия-Федора, часть 12
Начало по ссылке
Продолжение по ссылке