С самого начала Анжела мне не приглянулась. Мой сын Костя встречался с ней уже около года, когда наконец решил познакомить нас. И то только потому, что я сама попросила об этом.
В повседневной жизни мой сын учился в университете и там проводил большую часть своего времени. К счастью, ему досталась комната в общежитии. Я бы ни за что не смогла позволить себе снимать для него квартиру, ведь цены на аренду для меня были не по карману.
Я была скромной вдовой и каждый день работала в соседнем овощном магазине. Моя зарплата была очень маленькой, и по субботам я подрабатывала уборкой у врача в нашем городе. Однако с годами мои силы уже были не те, что раньше. Мыть ванные комнаты, ковры с шампунем, кухни и окна становилось всё труднее.
Мой муж погиб в автокатастрофе, когда Костя был ещё учеником начальной школы. Я тогда поклялась себе, что буду сильной ради своего ребёнка и сделаю всё возможное, чтобы он жил в спокойствии и благополучии. Но только я знаю, сколько усилий мне потребовалось, чтобы мой сын не чувствовал себя лишним среди одноклассников.
После работы в магазине я спешила в дом семьи доктора, которую я называла про себя немного старомодно. Там я выполняла множество обязанностей: убиралась, готовила ужин, следила за большим садом, гуляла с собакой и делала много другой работы. Няня приходила только к детям — двум дочерям этой семьи.
Однажды я случайно услышала разговор, в котором кто-то сказал, что к няне предъявляют больше требований, чем к уборщице.
Я услышала от кого-то, что девочкам нужно общение с человеком, имеющим педагогическое образование. С тем, кто знает современные методы воспитания, научит их английскому языку и хорошим манерам.
Зося — женщина добрая, но простая. Услышав это, я потеряла надежду на то, что смогу получить у них работу на полный рабочий день и уйти из магазина.
Но, к счастью, мне удалось вырастить сына достойным человеком. Он окончил школу с отличием и поступил в медицинский университет. Даже без помощи в медицинском сообществе это было большим достижением.
Учиться было нелегко, но сын старался и добился отличных результатов. Он получал пенсию по потере кормильца, выиграл стипендию в университете и иногда подрабатывал таксованием. Я старалась давать ему дополнительные деньги, чтобы он больше внимания уделял учёбе, а не работе.
— Это очень сложная область обучения — медицина, — повторяла я в разговорах с сестрой.
— Я не хочу, чтобы из-за работы в такси мой сын провалил какой-нибудь важный экзамен.
На четвёртом курсе мой сын сказал мне, что встречается с Анжелой. До этого он тоже дружил с девушками, но серьёзных отношений не было. Он часто рассказывал мне об этой девушке, когда звонил или приезжал домой на выходные. Я сразу поняла, что между ними не просто дружба, а нечто большее.
На фото Анжела выглядела очаровательно, как куколка. Она была высокой и стройной блондинкой с элегантным макияжем и в стильном костюме. В её облике чувствовалась какая-то звёздность, которая отличала её от обычных молодых девушек. Я сразу поняла, что она принадлежит к другому миру, не похожему на наш.
— Анжела целый год учится у вас? — спросила я у сына.
— Да. Она с детства знала, что станет стоматологом, а у её мамы собственная стоматологическая клиника, — ответил он и хотел было сменить тему.
В итоге я узнала, что родители девушки — медики. Отец занимается пластической хирургией, а мать специализируется на косметической стоматологии. Они уже много поколений посвящают себя медицине. Дед и прадед Анжелы тоже были стоматологами. Говорят, они очень богаты и имеют высокий социальный статус.
Однако эта новость меня не обрадовала. Я достаточно хорошо знаю жизнь и понимаю, что мой сын не пара этой девушке.
Времена изменились, и теперь никто не говорит открыто о приданом или неправильном браке. Всё происходит более тонко и деликатно, но суть остаётся прежней.
Если разница в статусе невелика, то никто не обращает на это внимания. Но в случае с этой семьёй разница была огромной. Я это очень хорошо видела в доме моего доктора, где я работала. Они культурные люди, но к таким, как я, относились свысока.
Анжела жила с родителями в роскошном загородном доме, ездила на новой машине и могла позволить себе не только брендовую одежду и косметику, но и экзотические путешествия, поездки в европейские столицы на выходные или катание на лыжах в Альпах несколько раз в год.
В то же время мой Костя едва сводил концы с концами.
Я очень любила своего сына и знала, что это умный, трудолюбивый и амбициозный молодой человек. Но я не понимала, почему он выбрал в жёны именно эту девушку из богатой семьи.
Я знала, что он не торопится знакомить её со мной, потому что наши скромные условия вряд ли произвели бы на неё впечатление. Но поскольку у них были серьёзные планы на будущее, мне очень хотелось с ней познакомиться.
Наконец, я не выдержала и предложила сыну пригласить девушку к нам в воскресенье, когда он был у меня в гостях. Я сказал: «Почему бы тебе не пригласить Анжелу к нам в гости? В воскресенье я бы с радостью приготовила свой фирменный суп и яблочный пирог по рецепту бабушки Елены — тот самый, который тебе так нравится».
В глазах сына я заметила не только удивление, но и испуг. Он сказал, что спросит у Анжелы.
Когда Анжела впервые пришла к нам, в доме царила напряжённая атмосфера. Оказалось, что она сидит на диете, не любит суп, а мой яблочный пирог со взбитыми сливками для неё — «сплошные калории».
Я также видела, как она удивлённо рассматривала нашу гостиную, которая служила и спальней, скромную мебель и маленький балкон.
Она старалась быть вежливой и воспитанной, но было заметно, что она не привыкла к такому уровню жизни. Каждый день она оказывалась в совершенно другой компании.
Костя смотрел на неё, как на картину. Стоило ли мне объяснить ему, что эта девушка ему не подходит? Прислушался бы он к словам матери?
Вот и прошёл ещё один год. Мой сын иногда приезжал навестить меня в выходные, но у него, кажется, совсем не было времени. Новый год он провёл с родителями Анжелы. А на Пасху его отвезли в коттедж будущие свёкры. Хотя коттедж — это, конечно, очень скромно. На фотографиях был изображён огромный дом прямо на берегу озера.
С тех пор невеста Кости была у нас дома всего два раза. Я говорю «невеста», потому что Костя уже сделал ей предложение. Кажется, её родители приняли эти отношения. Они, наверное, подумали, что Костя, хоть и не из богатой семьи, но он заканчивает стоматологический факультет и может стать частью их команды в клинике. Ведь избалованная дочь может привести в дом кого угодно, но будущий врач — это не худший зять, правда?
Они запланировали свадьбу на июль.
— Мама, мы как раз успеем сдать экзамены. У нас с Анжелой стажировка только в сентябре, а значит, у нас будет время на медовый месяц на Мальдивах! Анжела покажет мне свои любимые места, где она давно занимается дайвингом, — с энтузиазмом говорит сын, как ребёнок, который наконец получил желанную конфету.
— Но кто будет за всё это платить? — спросила я, впервые откровенно охладив его пыл.
— О нет, нам не нужно беспокоиться о деньгах. Мы можем осуществить наши мечты, — ответил он, улыбнувшись и махнув рукой.
— Знаешь, Анжела может себе это позволить. Точнее, её родители могут. Но не ты, — наконец я открыто высказала своё мнение.
Но мой сын не понял, что я хотела сказать. Он обиделся и перестал отвечать на звонки. Однако в итоге мы помирились. А как иначе? Разве могла я не прийти на свадьбу своего единственного ребёнка? Ради которого я так много работала и мечтала о лучшем будущем для него? Теперь у него будет лучшее будущее. И всё это время я задавалась вопросом: найдёт ли скромная мать место в этом будущем?
Свадьба проходила в изысканном зале, оформленном в стиле старинной усадьбы. На торжество пришло много гостей — более двухсот человек. Мы же были небольшой компанией. Поэтому я не могла внести большой вклад в организацию праздника в таком роскошном месте.
Большинство гостей были родственниками невесты и друзьями её родителей. Среди них были врачи, профессора и даже известный певец, который когда-то был пациентом клиники.
В их компании я чувствовала себя не в своей тарелке. Но я понимала, что должна приложить все усилия, чтобы не опозорить своего ребёнка.
Я купила в дорогом магазине платье, которое было мне не по карману. Я специально поехала за ним в город, потому что у нас таких вещей не было. Также я потратилась на парикмахера и косметолога, к которому обратилась впервые в жизни.
В результате я хорошо выглядела. Конечно, до уровня стиля матери невесты мне было ещё далеко.
Я вложила в конверт пятьдесят тысяч рублей. Это были все мои накопления, которые я хранила для особого случая. Мне хотелось, чтобы сын оценил мой подарок. Но что же вышло? Молодожёны получили от родителей невесты не только свадьбу и медовый месяц, оплаченные полностью, но и дорогую квартиру в новом жилом комплексе. На этом фоне мои пятьдесят тысяч показались сущим пустяком.
Однако они поняли, что мы из разных социальных слоёв, и именно этого им следовало ожидать. Но невестка, как сообщили, была очень удивлена и недовольна, сказала Косте, что его мама — скупердяйка, которая пожалела денег на свадебный подарок для сына. А потом после свадьбы он ещё и указал мне на то, что я могла бы взять кредит и подарить больше.
Теперь они отправились в путешествие своей мечты, а я сижу дома и не могу сдержать слёз. Я думала, что хорошо воспитала своего ребёнка, но, как оказалось, это не так. Я не знаю, что будет дальше, но мне кажется, что в их жизни больше не будет места для меня.
Жду ваших комментариев. Давайте обсудим этот небольшой рассказ. И, пожалуйста не будь жадиной 😉 поставь 👍 Лайк!
Рекомендую почитать
© Кумекаю 2024