— Мы разводимся! — заявил мой свёкор, вбегая на кухню. Он поставил на стойку ещё горячую запеканку, которую сам испек.
Я улыбнулась, пытаясь вспомнить, сколько раз он приезжал к нам, чтобы пожаловаться на свою жену и принести одно из своих фирменных блюд. Мой свёкор очень любил готовить. Готовка на кухне помогала ему избавиться от негативных эмоций, поэтому после каждой ссоры с женой он придумывал вкусный рецепт жаркого, запеканки или пирога, которые жена, будучи обиженной, обычно отказывалась есть.
— Папа… — простонала я. Я имела в виду размер запеканки, а не его решение.
— Я не шучу, Света, — сказал он.
— Я не вернусь к ней, даже если она будет умолять меня на коленях. У меня в машине есть всё необходимое, и если вы позволите, я поживу у вас какое-то время. Я могу помочь вам со Стасом, починить забор и диван в большой комнате. Я действительно могу быть полезным, — добродушно добавил он.
Мы с Толиком посмотрели друг на друга, когда в кухню вошёл разбуженный Стас. Но не успели мы никак отреагировать, как наш сын засмеялся и протянул руки деду. Тот сразу схватил внука и унёс его.
Долгое время мы с мужем стояли, ошеломлённые, пытаясь привыкнуть к этой новой ситуации. Толик первым обрёл дар речи.
— Мы переехали от моих родителей в новый дом, который построили, не для того, чтобы мой отец жил с нами, — проговорил он, откусывая большой кусок запеканки.
Я говорил тебе, что он что-то замышляет, когда поставил свою мастерскую в дальнем углу сада. Теперь ты понимаешь, зачем там ванна, кухня и зона отдыха!
Мой будущий свёкор с самого начала помогал нам в строительстве. Хотя я очень переживала, он сразу расположил меня к себе своей жизнерадостностью и трудолюбием.
Я была бесконечно благодарна ему за ту самоотверженность, с которой он помогал нам строить дом и обустраивать сад. Благодаря его плотницким и сантехническим навыкам, а также связям в строительной отрасли, мы смогли существенно сократить расходы.
Мой муж всегда переводил деньги только на те счета, которые указывал его отец. Он очень старался, чтобы мы могли провести Новый год в новом доме. Поэтому я не стала возражать, когда свёкор, несмотря на сопротивление Толика, построил мастерскую на краю нашего участка. Я хотела отблагодарить его за всё, что он для нас сделал. Все знали, что он всегда мечтал о своем участке земли и доме. Но моя свекровь Ирина, которая стремилась к городской жизни, не хотела даже слышать о таких желаниях мужа. Она предпочитала жить в многоквартирном доме, чтобы быть среди людей и рядом со всеми достопримечательностями, а не проводить дни за работой на огороде.
— Вот увидите, он ещё придёт к вам жить, — шутила она, наблюдая, как её муж возится с газонокосилкой у нас на участке.
Она всегда была элегантно одета, с причёской и аккуратным маникюром, а он — загорелый, после тяжёлой работы на солнце, и больше напоминал её отца, чем мужа. Она часто уезжала в командировки и гастролировала с театром, а он предпочитал проводить время у нас дома, наслаждаясь природой.
Я восхищалась своим свёкром за его преданность семье и ежедневную помощь, но не настолько, чтобы захотеть жить с ним почти под одной крышей.
— Кто же знал, что так получится! — Я случайно задела мужа по руке.
Я хотела выплеснуть своё разочарование, но, к сожалению, задела Толика, и кусок запеканки, который он держал в руках, упал на его рубашку, а затем на пол.
— Видишь, что ты наделала, руками своими машешь! — возмущённо сказал он.
— Ты на меня обиделся? Это мои родители всё время ссорятся! — Я бы, наверное, продолжала кричать, если бы из глубины дома не раздался радостный смех Стаса.
«Что мы делаем? Мы ведь никогда раньше не ссорились», — пронеслось у меня в голове. И я сразу успокоилась.
— Прости, — пробормотала я, оглядываясь в поисках салфетки.
— Извинения приняты, — буркнул Толик в ответ, и мы оба принялись вытирать пол.
— Мы должны их помирить, потому что так продолжаться не может, — сказал мой муж, когда мы ложились спать.
Мы — в своей спальне, свёкор — на диване в гостевой комнате рядом со счастливым Стасом, который, наконец, остался с дедом наедине.
Когда дедушка объявил, что собирается приготовить пиццу на ужин, Стас с радостью вызвался помочь ему. Свёкор попросил нас выйти из кухни.
Обычно эту обязанность выполнял Толик, но Стас не хотел, чтобы папа взял его на руки и искупал. Он не хотел расставаться с дедушкой и начал плакать и кричать так сильно, что в доме разыгрался настоящий спектакль.
Ситуация изменилась, когда Толик вышел из ванной, оставив Стаса наедине с дедушкой. В этот момент я начала лучше понимать своего мужа.
Он не только терял только что завоёванное личное пространство, но и лишался возможности выстроить хорошие отношения с ребёнком. Мне становилось не по себе, когда я подумала о том, что будет в ближайшие дни. Например, Стас может отказаться ходить в детский сад, чтобы быть ближе к своему дедушке-пенсионеру, или предпочтет есть приготовленную дедушкой еду, а не мою.
— Ты прав, нужно что-то предпринять, — сказала я мужу, засыпая.
Утром решение пришло к нам само собой.
Как только мы проснулись, я услышала через приоткрытую дверь радостную болтовню Стаса. Затем до нас донёсся резкий обмен репликами между свёкром и его женой, разговаривавшими по телефону. Их волнение смягчалось только криками Стасика о скорой встрече с любимой бабушкой. Ведь они не хотят проводить время друг с другом добровольно.
— Я уже знаю, что мы будем делать! — сказала я и толкнула Толика локтем. Он застонал.
— Только не говори, что ты хочешь отвезти Стасю к бабушке и дедушке. — сонно прошептал он.
— Дорогой, как всегда, ты читаешь мои мысли. Именно так мы и сделаем! Завтра, то есть в пятницу, мы поедем на выходные к друзьям. Оставим Стаса с дедушкой, а заодно попросим твою маму присмотреть за внуком. Помнишь, как она хвалила твоего отца за помощь в воспитании детей в молодости? В то время как её подруги валились с ног от усталости. Возможно, достаточно провести выходные с внуком, чтобы они вспомнили, какой дружной парой они были когда-то?
Как мы и планировали, мы так и сделали. К нашему удивлению, свёкор очень обрадовался, узнав о выходных с внуком.
Мы объяснили свекрови, что у папы случился приступ радикулита и поэтому он не сможет присмотреть за Стасом. Не дожидаясь подтверждения наших слов, мы собрали вещи и отправились к друзьям.
Похоже, свекровь появилась буквально через час после нашего отъезда, готовая забрать внука. Увидев, что муж чувствует себя хорошо, она пришла в ярость, но не успела позвонить нам и отругать, потому что Стас попросил её поиграть с ним.
Любимый и пока единственный внук растопил сердца бабушки и дедушки. Пока свекровь рассказывала ему о своих любимых индейцах, свёкор готовил вкусный ужин. По просьбе внука они сели за стол втроём и по очереди делились с ним забавными историями из детства его отца.
И вот, наконец, они помирились. Дедушка искупал внука, а бабушка уложила его спать. Когда малыш крепко уснул в своей комнате, они решили отпраздновать удачный вечер бутылкой вина. Мы с Толиком решили не знать, что происходило дальше…
За выходные свёкор починил забор и приготовил вкусный яблочный пирог. Бабушка же вместе со Стасом отправилась на выставку в ближайший музей.
Когда мы вернулись, они рассказали, что в следующие выходные собираются взять Стаса с собой в деревню, откуда родом свёкор. Они часто бывали там с детьми.
— А осенью мы приобретём небольшой участок земли где-нибудь неподалёку, — взволнованно сообщила свекровь.
— Такой, чтобы там можно было разбить небольшой сад, обустроить детскую площадку для Стаса и построить летний домик.
Когда они уезжали, мы с Толиком обнялись, радуясь тому, что нам удалось осуществить прекрасную идею. Всего один внук и одни выходные понадобилось родителям мужа, чтобы понять, как они дороги и важны друг для друга!
Жду ваших комментариев. Давайте обсудим этот небольшой рассказ. И, пожалуйста не будь жадиной 😉 поставь 👍 Лайк!
Рекомендую почитать
© Кумекаю 2024