Найти тему
Navygaming Channel

Подводная лодка AGSS-569 "Альбакор" ("Albacore"), США/85// Музей

Время неудержимо, прошлое безвозвратно уходит, события забываются. И только от желания и возможностей людей зависит как и в какой форме сохранить память о прошлом, о том каким оно было. А ведь в прошлом было много интересного и поучительного, что могло бы избавить и от ошибок современности, возможно. Часто желании что-то сохранить появляется слишком поздно, но и сейчас (пока еще) имеется много примеров, когда о сохранении того или иного экспоната-образца техники задумываются до того, как "боевая и смертоносная машина" превратится в ржавый остов. Еще меньше остается экспериментальных образцов, на которых отрабатывались те или иные решения - не все они доживают до "почетной музейной старости". Можно приветствовать то, когда находишь примеры того, как успешно сохраняют экспериментальные корабли, которые закладывают инновации для целой эпохи. И сейчас мы имеем возможность познакомиться с примером сохранения именно экспериментального корабля.
Подводная лодка - музей
Подводная лодка - музей

85. Памятный объект: Подводная лодка AGSS-569 "Albacore" ("Альбакор"), США

Статус: подводная лодка - музей (на суше)

Место расположения: США, штат Нью-Гемпшир, г.Портсмут, территория "Port of Portsmouth Maritime Museum & Albacore Park".

Открыт: с октября 1985 года

Спуск на воду
Спуск на воду

Внедрение атомной энергетики на подводные лодки обеспечило возможность достижения ими высоких скоростей хода в подводной положении и обусловило необходимость решения ряда гидродинамических проблем высокоскоростных субмарин. Американская экспериментальная подводная лодка "Альбакор" была создана для отработки формы корпуса, органов и систем управления, движителей скоростных атомных подводных лодок.

В строю флота
В строю флота

Закладка состоялась 15 марта 1952 года на "Portsmouth Navy Shipyard", г.Порстмут, спущена на воду 1 августа 1953 года, сдана фоту- 5 декабря 1953 года. С момента вступления в строй подводная лодка "Альбакор" прошла пять модернизаций. Семь раз на ней изменялась форма корпуса, оперение, движители и пр.

Форма корпуса очень необычная
Форма корпуса очень необычная

Главными отличительными особенностями "Альбакора" является хорошо обтекаемая каплевидная форма наружного корпуса с оптимальным соотношением длины к ширине и одновальная энергетическая установка. На подводной лодке была установлена система управления рулями авиационного типа, включающая единый орган управления - штурвал, для отработки пространственных маневров, требующих одновременного воздействия на кормовые горизонтальные и вертикальные рули. Для изготовления прочного корпуса впервые была использована сталь HY-80, которая в дальнейшем нашла широкое применение в подводном кораблестроении США и других стран.

В море
В море

На подводной лодке "Альбакор" испытывались: различная форма оперения (крестообразное, х-образное) и влияние его расположения на управляемость подводной лодки и работу гребного винта; разные типы гребных винтов (одиночные, различным числом и формой лопастей, и соосные винты); система одержания подводной лодки при аварийных провалах" различные формы и расположение гидроакустических антенн, конструкции их обтекателей и пр.

Винты вызывают большой интерес
Винты вызывают большой интерес

Для достижения высоких скоростей хода таких, как у атомных подводных лодок, на "Альбакоре" были установлены: гребной электродвигатель мощностью 15000 кВт, серебрянно-цинковая батарея вместо свинцово-кислотной и соосные гребные винты с линией вала противоположного вращения.

Кормовая часть субмарины
Кормовая часть субмарины

При работе этой энергоустановки на подводной лодке "Альбакор" в 1966 году была получена наибольшая подводная скорость 33 узла (на серебрянно-цинковой аккумуляторной батарее) - рекордная для неатомных подводных лодок. Для сравнения наибольшая надводная скорость - "всего" 15 узлов (по другим данным - 25).

Схема внешнего вида субмарины (один из вариантов, фаза 4) с соосным гребным винтом и Х-образным кормовым оперением
Схема внешнего вида субмарины (один из вариантов, фаза 4) с соосным гребным винтом и Х-образным кормовым оперением

Согласно многочисленным оценкам, подводная лодка "Альбакор" в США является историческим кораблем, вехой в развитии техники ("National Historic Landmark and a Historic Mechanical Engineerng Landmark").

подводная лодка - музей!
подводная лодка - музей!

Из состава ВМС США подводная лодка была исключена 1 мая 1980 года и в 1984 году была передана "Portsmouth Submarine Memorial Association". Музей "Подводная лодка "Альбакор", открытый в октябре 1985 года, находится в Портсмуте - городе, на верфях которого более полвека назад была построена эта экспериментальная подводная лодка.

Лодка прибыла к месту вечной стоянки
Лодка прибыла к месту вечной стоянки

Для справки: водоизмещение: надводное/подводное - 1692 /1847 т (по другим данным - .1524/1880); длина наибольшая - 62,6 м, ширина наибольшая - 8,4 м, осадка средняя - 5,6 м, архитектурно-конструктивный тип - двухкорпусная; глубина погружения - 180 м; экипаж - 52-55 человек, ЭУ: дизель-электрическая с полным электродвижением, 2х1000 л.с. ДГ, 1х20000 л.с. ЭД.

Состояние лодки в 2006 году
Состояние лодки в 2006 году

Судя по архивным данным - лодка привлекает большое внимание. Ежегодные праздники "День корабля" /"День истории флота" вызывает большой интерес, собираются ветераны экипажа с семьями, проводятся праздничные и информационные мероприятия, причем в домашней атмосфере.

одно из праздничных мероприятий
одно из праздничных мероприятий

Интересно, а кто нибудь из вас, уважаемые читатели, видели эту субмарину в этом музее, в этом "городке" штата Нью-Гемпшир? Вопрос звучит необычно, но мало ли, всякое может быть в современном мире.

Интересно в каком состоянии субмарина. Поделитесь впечатлениями!

Работы по обустройству стоянки субмарины
Работы по обустройству стоянки субмарины