Digital Caramel и Digital Club запустили совместную Дзен-колонку 🧘♂️. Здесь мы берем интервью у ярких личностей из мира Digital. Гости рассказывают нам о своем видении сферы, ее перспективах, проблемах и путях их решения, делятся необычными историями, связанными с нишей, лайфхаками и рекомендациями для саморазвития. Мнения приглашенных героев субъективны, и тем интереснее их разнообразие.
Сегодня наша гостья – Ксения Пономарева. Ксения – партнер по бизнес-мероприятиям Digital Club, а также коммерческий директор агентства ArrowMedia.
Ксения, что для тебя понятие «мир Digital»?
Мир Digital – это мир, который я сама создаю для себя, для своих сотрудников, для коллег. Мне нравится, что в диджитале на многие вещи можно влиять. Конечно, не всегда это влияние видно сразу, какие-то преобразования требуют времени. Мне кажется, что каждый человек, работающий в диджитал сфере, так или иначе ее формирует. И выходит, что здесь все как и в жизни: только тебе решать каким будет твой мир. ;)
Как ты попала в сферу Digital?
Могу сказать, что я попала в сферу с большим трудом. С 14 лет я училась: сначала на рекламу в колледже, затем на PR и позднее на маркетинг в университете. Я всегда хотела работать именно в рекламном агентстве. Сейчас в это сложно поверить, потому что агентствам не хватает квалифицированных кадров, они создают собственные школы стажеров, борются за хороших ребят. Но в то время меня без опыта не брали ни в одно агентство. В какой-то момент я даже почти опустила руки и была готова пойти работать куда угодно.
Помню, как я проходила несколько этапов собеседований в SmartMedia. Последнее из них было с Марией Смольяниновой, руководителем отдела телемаркетинга. После него в течение двух дней ответа о моем приеме на работу от компании не поступало. Я набралась смелости и позвонила Марии сама (Маша, привет, если читаешь), и в результате нашего разговора она дала мне шанс. Я выходила на работу уверенная в том, что теперь я буду телевизионным маркетологом (что бы это не значило), но на деле оказалось, что я стала специалистом по холодным звонкам. Через два месяца я уже была лучшим телемаркетологом в SmartMedia и оставалась им до тех пор, пока я не решила уйти из компании.
Как бы там ни было, SmartMedia – моя первая любовь. Там мне посчастливилось поработать с сильнейшими профессионалами на рынке. До сих со многими из них я общаюсь и вспоминаю то время с большой благодарностью.
Расскажи о твоей роли в сфере сегодня.
Я коммерческий директор в ArrowMedia, выросла из стратега. Спасибо Жене Паршину, он многое в меня вложил, как профессионала. Я люблю свою работу: до сих пор читаю тендерные задания, выборочно проверяю тендерные стратегии, даже план стратегии могу накидать, если мне это интересно. Мне нравится договариваться с клиентами и нравится, когда все получается.
Еще я партнер по бизнес-мероприятиям в Digital Club. Я как-то писала пост в своем ТГ-канале о том, как все начиналось. Мы создаем классные мероприятия, участие в которых принимает весь рынок. По сути мы голос digital рынка, несем образовательную миссию. Все это мне откликается.
Какие слабые места/проблемы ты видишь в digital-сфере в России сегодня?
Проблем много, я в силу профессии часто думаю именно про performance-направление. Понятно, что сегодня на одном перформе уже далеко не уедешь. Выигрывать тендеры стало сложнее, выравнивать по выигранным клиентам маржинальность – тоже не просто. Как зарабатывать, когда большинство тендеров ценовые, агентства периодически любят демпинговать, а зарплаты у сотрудников растут?
У нас достаточно недобросовестная конкуренция и вечный демпинг. В итоге недовольными остаются все: и клиенты, и агентства. Страдает клиентский сервис, уровень доверия к агентским услугам падает. И вместо по-настоящему хороших партнерских отношений получается то, что мы видим.
Мне бы хотелось, чтобы агентства объединились, работали на плюс-минус одинаковых условиях и побеждали за счет подходов, команды и экспертизы. Но в текущих реалиях это сложно реализуемо. Если мы все объединимся (и агентства, и клиенты), то мы еще сможем воссоздать этот рынок, сделать его снова прибыльным и интересным. В этом я в какой-то степени и вижу свою миссию.
Какие действия предпринимаешь, чтобы изменить ситуацию?
Совместно с Сашей Кубанеившили мы начали делать митапы, а после – конференцию Performance Marketing Forum. Нам хочется сделать площадку для всего рынка, где участники смогут открыто и откровенно говорить обо всех проблемах. В прошлом году мне хотелось раскачать тему с тендерами.
В этом году я очень хочу донести мысль выше.
Какие изменения в сфере digital в целом и в России точечно, на твой взгляд, ожидают нас в 2025 году?
Неблагодарное это дело – прогнозировать. Я надеюсь, что все наладится и будет хорошо.
Говорят лучшие люди - это люди, которых ты встречаешь на дороге из «желтых кирпичей» (как в сказочной стране Оз – дорога к мечте). Какие люди из сферы оказали на тебя наибольшее влияние, как и почему?
Про людей могу говорить много, но скажу про тех, кого первого вспомню.
Анатолий Зингер, Ольга Калашникова и Оля Палочкина из SmartMedia – моя первая команда, мои наставники. Помню, что не всегда понимала Толю. Например, аттестации, которые генеральный лично принимал у руководителей. Но со временем все стало понятно. Оля Палочкина заложила в меня нереальную веру в себя, повысила меня в 19 лет до руководителя, уверенная в том, что я справлюсь. И я справилась.
Женя Паршин – один из умнейших людей, с которыми я когда-либо работала. Я тоже не всегда его понимала, даже обижалась, но сейчас мне очевидно, что если бы не Женя, то точно не было бы меня такой, какая я есть.
Кирилл и Стас Самойловы, Снежана, Степа – моя безусловная любовь. Я всегда за них, они всегда за меня. Все порядочные, ценностные люди, с которыми хочется идти плечом к плечу.
Саша Кубанеишвили – партнер и надежный друг.
Бывали ли у тебя в работе кризисы? Как ты их преодолевала?
Если честно, у меня никогда не было рабочего выгорания. Мне всегда супер интересно и азартно работать. Бывает, что я устаю, нервничаю, переживаю. Но это не связано с моей деятельностью, скорее с людьми. В такие моменты я просто меняю фокус: с головой ухожу в процессы, клиентские отчеты, презентации. Случается, что я опускаю руки, но ненадолго. Выбраться из этого состояния мне помогает общение с теми, кто лучше/сильнее меня в каких-то направлениях. Так я в том числе учусь новому.
В целом, все банально: следите за своим здоровьем (и физическим, и ментальным), за своим графиком отпусков и ни в коем случае не переносите отдых.
Какие навыки будущего ты можешь выделить?
- 100% стрессоустойчивость. Когда случается много непредвиденных обстоятельств, я всегда внутренне собираюсь и четко знаю, что нужно делать и как. И кстати, когда все хорошо и спокойно, мне становится скучно;
- Коммуникация и эмпатия;
- Внимание к деталям;
- Критическое мышление и эмоциональный интеллект;
- Ответственность за слова и действия.
Один в поле воин? Что думаешь о роли команды в достижении целей?
Он может думать, что он воин, но надолго его не хватит. (Смеется)
Я думаю, что роль команды – основополагающая. Важно помнить, что умение работать в команде – это тоже важный навык будущего.
Продолжи, пожалуйста фразу: Россия - страна…
Россия – самая лучшая и любимая страна.
Если бы ты написала книгу, о чем бы она была?
Я вряд ли написала бы книгу. Но если вдруг – то я написала бы о необходимости изменений, о том, что важно уметь анализировать и смотреть на себя и свою жизнь с критической стороны.
Какое воспоминание делает тебя счастливой?
У меня много воспоминаний, которые делают меня счастливой, но это уже личное. Я скорее счастливый человек, чем нет.
Перечисли, пожалуйста, самые часто используемые приложения на твоем телефоне.
Телеграм, Юрент, Самокат.
У нас над головой не потолок, а небо. Исходя из этого где ты видишь себя через 3 года? А через 10 лет?
А я и живу с небом над головой. Поживем – увидим, но уверена, что все и у меня, и у вас будет хорошо :)
Читайте также:
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. •ᴗ•
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel