Сериал экранизирует песню Игоря Крутого и Игоря Николаева, спетую Михаилом Шуфутинским. Да еще с метаюмором: «Мы застряли в чертовой песне». Также это продолжение традиции, заложенной Жорой Крыжовниковым в «Самом лучшем дне». В целом куплеты «3 сентября» вышли складными, хоть часто «то да потому» и «опять за рыбу деньги». А еще здесь есть важная культурная нагрузка: данное шоу исправляет историческую несправедливость, вновь заявляя обозначая российские права на «закольцованный день».
История бесконечной неудачной свадьбы Вити (Павел Рассомахин) и Маши (Арина Постникова) (по-советски тепловое ламповое сочетание имен), которая прерывается из-за эффекта «сбежавшей невесты» и закольцовывается.
Паша и его друзья Валера (Максим Белбородов) и Вова (Александр Колесников) заново переживают неудачный день 3 сентября и пытаться вспомнить, что они натворили накануне, в мальчишник (понятно, какой тут референс), после которого проснулись чуть живы на речном пляже. Ну, и другие референсы свадебные: «Мальчишник в Вегасе», «Горько!» и т. д.
И конечно, отсылки к песне Шуфутинского, в честь которого назван плывущий по Москва-реке пароход в первом кадре сериала. Сам певец тоже появляется, похоже, в роли волшебного заступника, каких в кино было немало со времен фильма «Эта замечательная жизнь». Кажется, поездка с ним пд музыку из магнитолы и закрутила жизнь героев в петлю.
Костры рябин тут найти, похоже, не получится. Возраст героев не тот, что в песне: они пока не разведенные, без дочери и сына. Да и не совсем один наш герой, у него есть друзья.
Но зато есть главное: замкнутый во временной петле свадебный день 3 сентября (бесконечный день для проверки героя, изобретенный в фильме Владимира Хотиненко «Зеркало для героя» и гораздо позже взятый в «День сурка», что Хотиненко назвал плагиатом), в который героям по странной причине пришлось расстаться. И пока безответные мольбы Вити вернуть его не в третье, а во второе сентября, когда было все у них всерьез.
Всё хорошо с музыкой. Но так сказать мало. Для оценки концепции следует символично посмотреть третью серию. Если в первых двух герои просто подпевают радио, или звучит обычная дорожка за кадром, то в третьей героиня устраивает мюзикл, исполняя «Свадебные цветы» Аллегровой.
В этот момент уже можно предположить, что так допоются и до композиции «Самый лучший день». И это вскоре случается: во флешбеке с мальчишника исполняют ту самую песню Лепса, отсылающую к одноименному фильму Жоры Крыжовникова, который раньше экранизировал музыкальный хит.
Красиво выходит. У Шуфутинского проблемное 3 сентября, у Лепса – беспечный и разухабистый приквел – самый лучший мальчишник. Который будет аукаться героям еще долго. И в той же третьей серии звучит метаюмор. Напев строчки из хита «3 сентября», ГГ говорит: «Мы застряли в песне».
По ходу действия сериал дарит зрителю еще немало сюрпризов, появляются и новые актеры-звезды. И прекрасно, что многие референсы, многие отсылки тут отечественные, начиная, как уже было сказано с того, что день в кольце – изобретение из СССР.
И забавно, что сериал возвращает культурологическое изобретение советского кино на Родину. Теперь при появлении новой «закольцованной» комедии (понятно, не всегда удобно сравнивать веселый фильм с суровой драмой Хотиненко) можно говорить не «Как «День сурка», а «Как «Третье сентября».
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!