Найти в Дзене

Критерии готовности ребенка к обучению в школе

📚Критерии готовности ребенка к обучению в школе  📚Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. 📚К началу обучения в школе дети должны уметь: 1. Вступать в контакт со взрослыми. 2. Взаимодействовать со сверстниками. 3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес. 4. Регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами. 5. Иметь представление о себе и своих возможностях. 6. Попросить о помощи. 7. Иметь представление о живой и неживой природе. 8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране. 9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой формы. 10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и лепке. 11. Работать в едином темпе с другими детьми. 12. Назвать текущий месяц, дни недели. 13. Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке, знать их состав. 14. Составлять и

📚Критерии готовности ребенка к обучению в школе 

📚Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей

дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием,

состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.

📚К началу обучения в школе дети должны уметь:

1. Вступать в контакт со взрослыми.

2. Взаимодействовать со сверстниками.

3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.

4. Регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами.

5. Иметь представление о себе и своих возможностях.

6. Попросить о помощи.

7. Иметь представление о живой и неживой природе.

8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране.

9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой формы.

10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и

лепке.

11. Работать в едином темпе с другими детьми.

12. Назвать текущий месяц, дни недели.

13. Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке, знать их

состав.

14. Составлять и решать простые задачи.

📚Критерии психологической готовности ребенка к школе

✔️1. Социально-психологическая готовность к школе:

- наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает

важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к

получению знаний.

- наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь

взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя,

контролировать свое поведение.

✔️2. Интеллектуальная готовность:

- развитие образного и словесно-логического мышления: способность

находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение

объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение

устанавливать логические связи между предметами и явлениями.

- развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на

выполняемой работе в течение 15-20 минут.

- умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.

✔️3. Психофизиологическая готовность:

- развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и

карандашом.

- пространственная ориентация, координация движений: умение правильно

определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.

- координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в

тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на

расстоянии.

Подписывайтесь на мой закрытый телеграм-канал, чтобы не пропустить самое интересное 

https://t.me/+OvXlHktkn2U0ZGYy

Буду признательна за донаты, это мотивирует меня писать больше

Ссылка на донат ⬇️

dzen.ru/an_glbn?donate=true

Свои предложения по темам для статей, можно писать в комментариях к статье 

Для меня важно быть полезной для вас 🤍