Найти в Дзене
АО "Волтайр-Пром"

Чем обработать пневматические шины, чтобы сохранить их ресурс?

В естественных условиях старение резины происходит в основном под воздействием солнечной радиации. Это проявляется в виде образования мелких трещин на поверхности и изменении механических свойств материала.

Чтобы шины служили как можно дольше, следует не только правильно их эксплуатировать, но и использовать специальные средства для защиты от трещин.

Чтобы минимизировать воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков во время хранения покрышки покрывают светлой плотной тканью или примененяют специальные защитные составы.

Наиболее эффективные и экономически выгодные защитные составы были разработаны еще в советское время. Эти средства доступны и относительно недороги.

Все перечисленные защитные составы защищают шины от ультрафиолетового излучения и предотвращают потерю эластичности верхнего слоя резины. Вот некоторые из них:

1. Известковая побелка. Один из самых простых и доступных методов защиты резины. Известь создаёт на поверхности шин светлый слой, отражающий солнечные лучи и предотвращающий перегрев резины.

2. Алюминиевые краски АКС-3 и АКС-4. Эти краски содержат алюминиевую пудру, которая эффективно отражает ультрафиолетовое излучение и защищает поверхность резины от разрушительного действия солнечной радиации.

3. Мело-казеиновый состав, содержащий 75% очищенного мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести и по 0,25% кальцинированной соды и фенола. Этот состав образует плотный защитный слой, предотвращающий проникновение ультрафиолета и влаги в структуру резины.

4. Защитные восковые составы ЛБХ. Это восковая эмульсия, полученная смешиванием воска и воды. В состав входят парафины, церезины, поверхностно-активные вещества и ингибиторы коррозии. ЛБХ защищает металл, лакокрасочные покрытия, резину и резинотекстильные материалы, дерево, кожу и синтетические материалы на срок до 12 месяцев. Также используется состав ПЭВ-74.

5. Существуют импортные специализированные средства для защиты пневматических шин, но по эффективности и рентабельности они часто уступают классическим составам, особенно при обработке крупногабаритных шин.

Важно помнить, что резина не переносит маслосодержащих красок.