30 апреля 1953 года экипаж самолёта Ил-12 (СССР-Л1777) авиаотряда МУТА ГФВ выполнял рейс из Внуково в Казань. Самолёт благополучно достиг района аэропорта, снизившись с высоты 1200 до 300 метров над изгибом реки Волги.
Однако в это время произошло неожиданное столкновение - самолет угодил в стаю уток. От удара были деформированы элементы конструкции, в том числе стрингер и обшивка. Кроме того, повреждения получили механизмы управления двигателями - обрывом проволоки были отключены магнето, что вызвало потерю мощности и воспламенение топлива в выхлопных патрубках.
Экипаж оказался в экстремальной ситуации - оба двигателя отказали, а попытки зафлюгировать воздушные винты не увенчались успехом из-за недостаточного напряжения электросети. Самолет стал стремительно снижаться.
Командир принял решение о вынужденной посадке на реку Волгу вблизи речного порта Казани. Приводнение прошло успешно, однако по пути к берегу самолет полностью затонул на глубине 18 метров.
Несмотря на объявление экипажа о посадке на мель, часть пассажиров не стали сразу покидать самолет, пытаясь забрать свои вещи. Это стоило жизни одному из них, не сумевшему продержаться на воде до прихода помощи.
Остальные пассажиры и члены экипажа были спасены местными жителями. Комиссия, расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что столкновение с птицами стало основной причиной вынужденной посадки самолета Ил-12 на Волгу.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!