На прошлой неделе Яндекс дал мне очередную личную цель. Я вообще-то эти цели не катаю - люблю работать неспеша, проехать из посёлка пустой в своё удовольствие. Всё равно за смену заработаю нужную минималку, так пусть это будет в кайф, без напряга.
Ну а в этот раз цель вполне выполнимая - 126 заказов с бонусом в 6400р. Это по 21 заказу надо делать, если 6 дней работать. Для меня и это многовато за 6-8 часов. В крайнем случае, думаю, покатаюсь 7 дней.
Решила попробовать поработать в такси в режиме "Пылесос"
Хотя бы один день. Я и так в заказах не копаюсь: еду - куда Яндекс посылает (за несколькими исключениями). Ну а тут попробую себя в роли настоящего "Пылесоса". Интересно же - что получится?
Буду брать все заказы подряд в пределах активности (то есть в радиусе 4,1км), даже "по зелёнке" (то есть без наценки). Исключение - межгород. С долгими поездками цель не выкатаешь, это понятно. А всё остальное - посёлки, дальние СНТ - без вопросов.
Вводные данные: г. Первоуральск (Свердловская обл), тариф "Эконом", Лада "Гранта" (своя), будний день, ТОЛЬКО безналичные заказы, смена на 6 часов - с 18.00 до 00.00. Приоритет +38, рейтинг 5,0.
Итак, время 17.56. Квартира прибрана, полы помыты, на ужин приготовлен плов, куплены печеньки и яблоки для вечернего недожора. Дети встречены из школы и колледжа, накормлены, отправлены и встречены с тренировок. Уроки проверены, сложный отрывок из "Былины об Илье Муромце" выучен, задания на вечер розданы. Теперь можно и за денежку поработать. Ровно в 18.00 выхожу на линию.
Одометр обнулён, текущий показатель бензина записан. Работаем!
Заказы в такси в час-пик самые выгодные
Тут можно "пылесосить" смело. Жаль, пробки. Жаль, час-пик быстро заканчивается.
Уже к 20.00 часам карта бледнеет, а потом и вовсе из фиолетовой превращается в зелёную. Я думаю, что ближе к 22.00 начнётся новый всплеск заказов, поэтому особо не расстраиваюсь дешёвым поездкам. "Пылесошу" дальше.
Уже к 20.00 я выполнила 10 (десять!) заказов. По 5 поездок в час. Это очень много. Просто повезло - это были коротыши. Но и цены на них устанавливались достаточно низкие.
Потом пошла "зелёнка" и 2-3 заказа вообще без наценки, по голому тарифу. Если бы не этот эксперимент, то я ушла бы с линии на полчасика. Ну а раз цель моя на сегодня - "Пылесос", то катаю, куда деваться.
Даже Яндекс обалдел от такой моей безотказности и попытался воспользоваться случаем. Кинул мне подачу на 10+ км. Этот заказ я, конечно, отменила. И это была единственная моя отмена за сегодня. Ещё 2 раза пассажиры отменяли сами - ДО того, как я подъеду (один раз - платно, за 44р).
Самый долгий - последний заказ. Посёлок за 16км от города. На нём я и закончила смену, обратно прокатилась в своё удовольствие, подпевала "Тропикана-женщина" во весь голос.
Я даже с пассажирами успевала шутить в чате приложения такси, пока ждала на адресе
Но вообще в этот день все мои пассажиры были большие молодцы - никого не приходилось подолгу ждать.
Так и "пылесосила" весь вечер, на цены даже не смотрела. Просто ездила и всё. Из минусов: я очень устала - режим такой безостановочной работы, когда стараешься "быстрее, быстрее" и потом уже от азарта не можешь расслабиться, для меня не очень приятен. Ну и спешка сказывается на эмоциональном фоне - почти ни с кем не было тёплой беседы. Пару раз мы с пассажирами прекрасно общались, но я не особо вникала, торопилась скорее отвезти, высадить и ехать за следующим.
С линии я уходила всякий раз, как начинала выполнять текущий заказ. И выходила - когда до окончания поездки оставалось 2 минуты. Таким образом почти не стояла - новый заказ приходил сразу же.
И пришла я такому выводу: если брать заказы подряд (кроме дальней подачи), то алгоритм явно подстраивается по водителя! Иначе как объяснить такие совпадения, когда следующий заказ ожидает меня на соседней улице (а то и в соседнем доме)? В итоге пробег меньше и о работе в минус и речи быть не может даже по "зелёнке".
Итог работы в такси в режиме "Пылесос"
За 6 часов я выполнила 27 поездок. Это мой личный рекорд. Никогда я так не каталась! И порадовало соотношение пробега к количеству поездок.
Все 27 заказов размещены здесь в галереях: листайте, сравнивайте с пробегом и ценами в Вашем городе. Особо дотошные (а здесь есть такие) - подсчитывайте траты на бензин для каждой поездки.
Для скурпулёзных: 1-10 заказы здесь, пробег и время в пути подписаны под каждой картинкой
Здесь заказы 11-20
И последние 21-27 заказы
Заработала я за эти 6 часов - 4385р. Это уже за вычетом комиссии. Но ещё без учёта топлива. Поэтому щедрой рукой убираю на бензин рублей 885 (а "сожгла" я его не более, чем на 600р!) и ещё 500 - на амортизацию машины (на отдельном счёте копятся деньги на плановый ремонт, расходники и внештатные поломки). Ещё 200р было наличными - чаевые. Их здесь не учитываю - это завтра сыну на обед в колледже.
Чистыми - 3000р за 6 часов. 1000р на завтра на магазин (котлеты из куриной грудки будут, да ещё разных круп надо докупить, заканчиваются дома) и 2000р - в накопления (а оттуда уже - коммуналка, одежда, летний отдых и т.д).
Вывод: лично мне, конкретно в моём городе, "пылесосить" оказалось выгодно! Можно и по "зелёнке" катать в таком режиме - деньги всё равно БУДУТ. Не миллионы, конечно. Но вполне достаточно за 6 часов. Если бы сидела, "рыбачила", вышло бы намного меньше и с бОльшим пробегом - проверено!
Сейчас "бизнесмены" такси напишут: "Да я за эти деньги могу 2-3 пассажиров взять и не напрягаться". Да, можете. И я могу. Например, Костя-пассажир мне заплатил за 4 часа 6000р и ещё бонус в виде мороженки, шоколадки, 10 литров бензина и кофе на заправке. А часто ли такие щедрые Кости приходят? Сидеть, ловить, ждать - вообще не мой вариант, я уже писала. По мне - лучше синица в руках, но чтобы точно.
🔔 Подписывайтесь на канал! Я люблю взаимодействовать со своими пассажирами: попадать с ними в интересные ситуации, слушать их истории, помогать и создавать хорошее настроение. И не люблю, когда за деньгами и работой перестаёшь видеть людей. А "пылесос" всё-таки опустошает. Я в таком режиме не часто катаюсь.